Опубликованная книга-1. Сборник о милиции

Опубликованная  книга-1  Сборник о милиции.

 

 Перехожу к самой приятной  части повествования – моим  всё же изданным книгам!  На самом  деле  эта  часть тоже не совсем приятна – не было ни одного  случая моего книгоиздания, при котором самым грубейшим образом не были нарушены мои авторские права и не ущемлены мои материальные интересы.



   Итак,  с конца 1997-го года в соавторстве с опером уозыска я стал писать  книги о милиции.  Вначале мы планировали сварганить обычный  детектив, но соавтор неожиданно оказался гениальным кладезем  познаний о милиции,  и  мы  быстро перешли к документально-ходожественному повествованию в жанре «правда о милиции», а первая же  из поднятых  тем  оказалась  супер-популярной – «Пытки». 

 


 Уже в апреле  1998-го года  материал  о пытках  был опубликован  в московских  изданиях  «Общая газета»  и  «Криминальная хроника».  В мае  1998-го года  мне  позвонил  заводелом  «Общей  газеты»  Максим Гликин и  попросил разрешение поместить  мой материал о пытках  в  задуманной  им для  московского издательства   «Центполиграф»  книги  «Милиция и беспредел».  За это он пообещал  мне  небольшую  сумму денег.  Я – согласился.  (Это было неправильно.  Согласно  законодательству об авторских правах, о чем я узнал позднее, «Центполиграф»  обязан  был  заключить со мною отдельный  договор, и печатать  «Милицию и беспредел»  как  сборник).   

 

 В августе  1998-го года случился  дефолт, свернувший многие творческие  проекты. (У меня, в частности,  сорвалось  принятие к печати  книги о милиции в  ЭКСМО).  Но Гликину  удалось  реализовать свой  замысел,  Его книга была  издана  тиражом  20 000  экземпляров  осенью  1998-го года.  Не знаю, сообщил  бы он мне об этом, но я  сам узнал о факте публикации и сам связался с ним.  И он расплатился со мною  обусловленными копейками (немножко не доплатив, впрочем).  Мы должны были  связываться с ним и в дальнейшем,  но он больше о себе не дал знать. Много позже  я узнал,  что его книга (то есть – и мой материал в этой книге) были ещё раз изданы  в  2000  году тиражом в 20 000 экземпляров, но что-либо доплачивать мне он и не подумал. С учётом  не заключения со мною  ранее авторского договора  у меня осталось  впечатление, что меня  немножечко поимели. 


Рецензии