Кольцо масштабов

   Интересно смотреть на Землю сверху. Там, наверное, сейчас ужасные бедствия. Это из-за меня, но я не виноват. Я ведь не по своей воле так вырос, что моё гравитационное поле исказило движение планеты…
   Однажды утром, два с половиной года назад, я, собираясь на работу, заметил, что мне жмут ботинки. Удивился, конечно, но не придал особого значения – не до того было. Но на следующий день они стали жать ещё сильнее, и брюки оказались коротки. Благо, это была пятница, и завтра можно было купить себе другие вещи. Утром в субботу выяснилось, что мне не в чем идти – все вещи малы.
   Я – самый маленький начальник в развивающейся компании и мне, как многие отмечали, свойственны преувеличения вообще и завышенная самооценка в частности. Но теперь я знал, что мой рост – не предмет моего воображения. За эти три дня я вытянулся на семь сантиметров и поправился на пятнадцать килограммов.
   Забавно, скажете вы? А я с вами не соглашусь – это был кошмар! Кое-как напялив на себя расползающуюся по швам одежду, я всё-таки посетил магазин – есть такой в моём районе, там всё самого большого размера продаётся. Поначалу купленные шмотки для крупных людей оказались даже великоваты, но уже через несколько дней я вырос из них.
  Разумеется, я обратился за помощью. И не к кому-то, а к целому член- корреспонденту РАН. В результате стал объектом исследований, знаменитостью и самым невероятным феноменом в мире. Мой рост увеличивался на один процент в сутки, объём и вес тела – на три процента. Абсурд всей ситуации был в том, что дополнительная масса возникала в моём теле из ниоткуда! Я мог не есть два дня, но каждый раз ровно в 2:45 пополуночи мои размеры скачком возрастали. Исследователи, как говорится, «испражнялись кирпичами», ибо это являлось нарушением самого фундаментально из всех законов – закона сохранения массы-энергии.
   Никто ничего не мог понять, все несли научный и околонаучный бред. Среди учёных мира вспыхнуло эпическое сражение за разгадку моего феномена. Но в итоге Нобелевскую премию никто не получил – я так вырос, что стал угрожать человечеству.
   Самый большие  «апартаменты», в которые меня заселили в ходе исследований, был куб объёмом один кубический километр, но через год и девять месяцев я уже не мог помещаться в нём. Моё тело внешне оставалось подобно себе до начала катастрофического роста, но в организме произошли изменения, вызывающие у господ учёных ещё больший баттхерт. Во-первых, моему непотребно растущему организму не требовалась пища – я всегда был сыт, чувствовал приятную тяжесть в желудке и даже помнил, что именно ел и пил, как смаковал явства, хотя в реальности мой желудок ничего не принимал  уже несколько месяцев. Во-вторых, я стал неуязвим и вообще – не чувствителен к боли. Это выяснилось, когда меня попытались убить. Да-да, попытались, увидев во мне колоссальную угрозу. Мой тесный кубокилометровый дом, расположенный в необитаемой местности, разбомбили с воздуха, я оказался посреди колоссального пожара. Я наблюдал его, исполинские языки пламени лизали моё тело, но не могли повредить его. Тогда я просто встал и пошёл к ближайшему океану.
    До него было шесть тысяч километров, это расстояние я преодолел за два часа. Меня многие видели, без сомнения, я стал в тот день объектом мирового внимания. Достигнув океана, я пешком спустился на дно. Я мог дышать под водой и двинулся дальше, в произвольно выбранном направлении. Скорость моего передвижения в воде была, естественно, ниже, чем на суше, поэтому берегов другого материка я достиг только к концу дня. Это была Антарктида. Я выбрался на лёд и сел на него. Холод не был вреден мне, и я просидел на поверхности ледяного материка весь следующий день. Я был тёплым и лёд подо мной начал плавиться, поднимая уровень воды в океане. Я осознал, чем это грозит населению Земли. И решил покинуть её.
   Вскоре мне удалось оторваться от поверхности планеты. Космос не убил меня, но я не смог улететь от Земли в бесконечность, а превратился в её нелепый спутник. Я продолжал расти и знал, что вскоре стану причиной опустошительных бедствий. Именно это сейчас и происходило.
   На данный момент мой рост превосходит четыре тысячи километров, масса, соответственно – около квинтиллиона тонн. Луна в десятки раз тяжелее, но она гораздо дальше от планеты. Вращаясь вокруг Земли, я порождаю землетрясения, ураганы и цунами, меня видят в небе, но не могут уничтожить меня и остановить разрушения.
   Вскоре я оторвался сам и полетел в бесконечность. Надеюсь, человечество не выродилось. Я больше не буду беспокоить его. Но мой рост продолжается…
   Я не знаю, сколько прошло времени. Мог бы и посчитать, но мне лень. Я в звёздных пучинах, а звёзды похожи на красивую, разноцветную, светящуюся пыль. Вблизи ядра Галактики пылинки расположены так плотно, что можно зачерпнуть пригоршню. Этим я и развлекаюсь, а пыль становится всё более мелкой для меня…
   Прошло ещё время, и сами галактики стали пылинками. Мне всё труднее рассматривать их структуры. Скоро каждая из них превратиться в светящуюся точку. А что дальше? Не знаю, но не боюсь этого. Я неуязвим и готов к любому повороту событий. Мне безумно  интересно – ведь я даже представить не могу, что меня ждёт в ещё более крупномасштабной Вселенной…
   … Я видел нечто, похожее на соты. Разные по размерам и форме, всё пространство заполнено ими. Стенки сот кажутся мне сплошными, но я помню, что они состоят их крохотных, точечных, не видимых моему глазу светящихся частиц, каждая их которых в действительности – колоссальный кластер, состоящий из триллионов галактик. Но самое главное – я теперь вижу, что пространство Вселенной конечно и замкнуто на себя. И я вот-вот перестану помещаться в нём…
   … Сферическая крупица в бесконечном пространстве, заполненном такими же крупицами – так выглядит снаружи наша Вселенная. Крупицы сгруппированы в кластеры (скопления Вселенных), а те – в кластеры кластером (скопления скоплений, сверхскопления). Интересно, эта иерархия бесконечна, или есть-таки самая крупная структурная единица?
    Прошло ещё время, и я узнал ответ. Я сидел на дне грязного стеклянного резервуара, на огромной груде слипшегося сахарного песка, а надо мной нависал гигантский водопроводный кран, из которого на дно стакана с грохотом падали исполинские капли. Это был стакан в раковине, в моей квартире, а я сам был размером с жука. Да-да, именно так. Мегамир и микромир оказались замкнуты друг на друга и, став слишком большим, я оказался вне Вселенной, которая извне представляет собой ничто иное как одну из элементарных частиц, находящуюся внутри неё же.  Вселенная оказалась крупинкой в самой себе, её масштабы замкнуты, образуют Великое Кольцо Природы.
   Мой рост – это не рост вовсе, а круговорот. Скоро я стану таким, каким был изначально, потом продолжу увеличиваться, пока снова не прорву границу конечной Вселенной и не окажусь в микромире, после чего снова вырасту, снова выйду за пределы Вселенной, опять окажусь размером с элементарную частицу и т. д. Вот она – Вечность в конечном мире. Тоскливая, однообразная, циклическая…    
       


Рецензии
Здравствуйте, автор!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда.
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   27.09.2011 12:43     Заявить о нарушении