Некто

Некто

А.С.Пушкин. "Мне скучно бес..."

Каждый из нас хоть раз в жизни встречался с подобным человеком. Они очень заметны и оставляют в нашей памяти тяжёлые и тягостные воспоминания.
Обычная московская больница, отделение кардиологии, хороший и грамотный персонал, прекрасные врачи, чистые и тихие палаты, парк во дворе.
Наш герой ложился в больницы, как по расписанию - два раза в год. Кто-то ездит в отпуск на море, путешествует или просто живёт на даче, а наш герой лежал в больнице, и сие «кормило и питало» его потом весь год. Кому-то снились горы и море, лес и скалы, ночной лес, роса и палатка, восход солнца и ловля рыбы, гостиничный номер с видом на пляж и открытой балконной дверью, а нашему герою всё это было скучно и безразлично. Он жил другим, его сокровенными нотами были боль и растерянность людей, их страхи и неуверенность. Отличный психолог, читающий людей, как открытую книгу, потрясающий и опытный манипулятор, он играл вдохновенно и талантливо, и его музыкальными инструментами были люди. Назовём его Некто.
Въезжающая в палату каталка с больным была ему сущим подарком, лекарством.
Совсем молоденький мальчик, толстый и белокожий, он пах потом, страхом и боязнью разоблачения. Старая, как мир, история, диагноз - синдром Мюнхгаузена. Получил повестку в военкомат на призывную комиссию, но служить не хотелось. Залез в интернет, а там море разливанное по теме. Начитался до краёв. Потом поход в аптеку, и - начинаем косить: выпил половину пузырька бронхолитина и десяток таблеток. План простой: повышаем лекарствами давление и вызываем скорую помощь. Он был совсем не глуп, этот мальчик: огромные зрачки - реакцию на принятые лекарства маскирует глазными каплями. Давление полезло вверх, но показалось мало, выпито ещё полпузырька, вычищены зубы, да ещё жевательную резинку в рот, чтобы не пахло бронхолитином.
Подумалось, что пока скорая приедет, лекарство сработает впустую. Звонок в скорую помощь - и через двадцать минут выпит ещё один пузырёк. Когда запищал домофон в квартире, он мало что соображал и не помнил, как дошёл до двери, открыл фельдшеру дверь и упал. Дальше по накатанной: сирена, больница, руки врачей, уколы и капельницы, реанимация. Через два дня из реанимации попал в палату.
Мальчика положили с Некто рядом, кровать к кровати. И сразу пошла игра, была предложена вода и помощь, Некто, покачивая головой, сокрушался, что такой молодой человек попал в больницу. Завязалась беседа, и Некто сразу понял, почему мальчик здесь и что дальше надо делать.
Он заботливо принёс ему обед и заварил чай, рассказывал анекдоты и подмигивал в нужных местах и только спустя время, уже вечером, начал свою неторопливую работу, почва для которой уже была приготовлена.
- А, что дальше? Сегодня, придут твои родители, и тебе придётся им всё рассказать. Да и врачи, мягко говоря, не дураки. Извини меня, если я ошибаюсь, но мне кажется, что то, что с тобой произошло, совсем не случайно. Я не знаю, что ты сделал, но это ты устроил сам, с какой-то только тебе известной целью, - тихо и неторопливо произнёс Некто, участливо и доброжелательно посматривая на мальчика.
Пауза не была долгой.
- Вы никому не скажете? - спросил мальчик.
- Никому. Могила! Даю слово, - ответил Некто совершенно серьёзно.
Захлёбываясь, мальчик рассказал всё. Он спешил, боясь, что его прервут, или что слова его будут неинтересны собеседнику и от него просто отмахнутся, как от надоедливой мухи. Так ведь бывало всегда. К нему никто и никогда серьёзно не относился. Некто слушал очень внимательно, он сейчас приобретал в глазах мальчика облик настоящего и всё понимающего друга. Он вползал в душу сочувственным взглядом, кивал и покачивал головой, шептал «как это мне знакомо»…
Наконец мальчик закончил говорить и посмотрел собеседнику в глаза.
- Что мне делать? Помогите мне, пожалуйста.
- Надо подумать, - сказал Некто. - Дай мне время и просто знай, что я обязательно тебе помогу, обещаю.
Сказано было, конечно, специально. Некто отлично знал, что мальчишка будет маяться и ждать, не будет находить себе места, станет мучиться и переживать.
Прошло время, и Некто усадил его напротив себя и начал говорить.
- Ты волен поступить, как считаешь нужным, но мне кажется, что надо или продолжить дело и идти до конца, как и подобает настоящему мужчине, или его прекратить, и тогда, вполне возможно, обман выплывет наружу. Если ты решишь продолжить, то приступ надо повторить, тогда начнутся обследования, сегодня тебе уже измеряли давление, и оно было нормальное. Конечно у врачей есть к тебе вопросы по поводу того, откуда оно взялось. Думай и решай, и сделать это придётся самому. В конце концов мужик ты или тряпка половая? Сам и только сам принимай решение. Я помогу тебе в любом случае, на это ты можешь твёрдо рассчитывать.
Ответ был дан мальчиком сразу.
- Конечно, вперёд. Приступ, - сказал мальчик.
Подготовка не заняла много времени, Некто сходил в аптеку и без рецепта - как отказать приличному человеку! - купил всё потребное. Начинать решили после ужина. Бронхолитин выпит, таблетки съедены, мальчик поплыл…
В палате вдруг стало темно и страшно. И только тихий и чрезвычайно властный голос звучал в голове.
- Выпей ещё, и всё будет хорошо. Верь мне, - шептал Некто, держа мальчика за руку.
Когда его душа отлетала, за этим процессом наблюдали, пожирали, впитывали смерть четыре внимательных, ничего не пропускающих глаза.
У хозяина, давшего силу и способности господину Некто, много имён и лиц, но ему самому больше нравилось, как его вывел в «Сатанинской Библии» Антон Шандор ЛаВей: Люцифер - носитель света, просвещения, утренняя звезда, властелин воздуха и Востока. И его покорный слуга, Некто, променявший душу на сверхчеловеческое умение управлять и манипулировать людьми и делать с ними всё, что ему заблагорассудится, и даже, как в случае с нашим несчастным мальчиком, приводить их к смерти.
- Как сладок смерти миг и как он скоротечен, и вот опять всё стало мне постыло, пусто, - молвил Люцифер. - Ах, если б род людской знал, как скучно мне бывает, Люциферу. Когда-то человек один, давно уж это было, пронзительно и точно написал. Стихи его, как скальпель, суть мою разъяли и без меня, без помощи моей. Повеса и болтун, банкрот и враль, собрал он все грехи земные, его душа должна была достаться мне, но… Я всё бы сделал для него, лишь пальцем шевельнув, но был отринут раз и навсегда. Он звался Александр Пушкин, чистый гений. Меня отвергнув, жизни он лишился, от рук ничтожного и жалкого слуги, Дантесом звался он. Из всех достоинств имел уменье, даденное мной, всем нравиться без исключенья, и боле ничего, душа пустая, дрянь...
Люцифер смотрел на сидящего в трансе Некто брезгливо и презрительно, в палате прозвучало напоследок:
- Спи, жалкий червь, такие души тоже мне потребны. И терпеливо ожидай меня, ещё не раз к тебе вернусь я...


Рецензии