Танатос

        Людям всегда нужна причина. Они не могут размышлять без причины, но могут совершать действия и без нее. Люди мучают и истребляют друг друга. Люди. Само слово вселяет какое-то недоверие.

        Мне кажется или геноцид действительно отождествляется с женоубийством? Ведь убивать род тоже самое, что истреблять утробы женщин. Предотвращение деторождения и уничтожение похоти. Некоторые считают женщин источником зла. Прекрасный пол сам готов делать аборты и убивать детей. Конечно, как тут не поселиться злу. Как эти понятия связаны, одному лишь Всевышнему известно. Некая голокость. «Всесожжение» как на кострах церкви, так и в местах для ликвидации целых народов.

        В средние века существовала распространенная вера в то, что сатана вступает в половые сношения с земными женщинами. Это вылилось в женоненавистничество, убеждение в греховности женской природы.

        Немецкий психолог Эрих Фромм объяснял холокост присущей всему биологическому роду человека злокачественной деструктивностью. Это разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты, или внутрь, на самого себя.

        Одни психологи высказывали соображения о присущем человеку «агрессивном влечении». Другие обнаружили, что в сновидениях и фантазиях пациентов часто проявляются такие мотивы и сюжеты, которые свидетельствуют о проявлении у них ненависти и наличии внутренней тенденции к смерти. Юнг исходил из того, что либидо включает в себя силы, направленные как на созидание, так и на разрушение. Как было им отмечено, страх невротика перед эротическими влечениями может привести к тому, что он не захочет участвовать в битве за жизнь: он душит в себе бессознательные желания и тем самым совершает как бы самоубийство. «Страсть уничтожает саму себя» и, следовательно, либидо «есть бог и дьявол». Любовь подымает человека не только над самим собою, но также над границами его смертности ввысь к божественности и в то же время «она и уничтожает его».

        Идея о склонности человека к деструктивности высказывалась многими. «Деструкция как причина становления» и присущее человеку деструктивное начало. В процессе полового акта происходит разрушение и восстановление организма человека, а чувства отвращения, означающие отказ от сексуальной деятельности, соответствуют разрушающим компонентам самого сексуального инстинкта. Здесь же соседствовали клинические случаи, психический аутоэротизм Ницше и наличие деструктивных составляющих в сексуальности.

        Все это привело прекрасную Шпильрейн к таким заключениям, согласно которым «направленная против себя любовь ведет к самодеструкции», разрядка либидо тесно связана с «влечением к разрушению», «в половом инстинкте просматривается инстинкт смерти», «становление - это результат разрушения», а инстинкт размножения, психологически состоящий из двух антагонистических составляющих, «в равной мере является инстинктом становления и инстинктом разрушения».

        Фрейд же констатировал, что в случаях жестокости святой инквизиции, «идеальные мотивы превалировали в сознании, деструктивные же давали им бессознательное подкрепление». Влечение к разрушению может быть названо влечением к смерти, в противоположность эротического влечения, представляющего собой стремление к жизни. Во имя сохранения своей жизни живому существу приходится разрушать чужую жизнь.

        Согласно Международной Организации по данным обследований бытового насилия в отношении женщин во многих странах показатели насилия составляют от 15 до 71 процента, причем в некоторых странах уровень в 50-90 процентов считается приемлемым уровнем насилия в семьях.

        В среднем, по меньшей мере, каждая третья женщина на протяжении жизни подвергается побоям, сексуальному принуждению или иным видам жестокого обращения.

        Гены многих людей до сих пор не могут забыть мрачный геноцид средневековья. В бессознательном до сих пор жива деструктивность и незримое присутствие вокруг красивого зла.

        Убийство как инстинкт.


Рецензии