Сокровенное

     Собеседнику

Не самолюбие и не тщеславье
Я тешу, говоря с тобой.
Ты  в этом не даёшь мне воли –
Видишь, как по извилистым тропинкам
Пытаюсь привести к  « Ах, Натали! ».
Невинное занятье, утехой малой
Порой оно мне служит. С кем угодно
Могла бы я  играть в такие игры.
И так, бывает, забавляюсь,
От скуки ли, от боли убегая.
Другое мне в твоём участии ценней.
Ты повитуха мысли своенравной ,
Зачатой в хаосе, во тьме страстей .
Ты свет, которому она навстречу
Спешит в надежде стать себе самой ясней.


Приходи, я сегодня праздную
Полнолуния сказку праздную
О любви и лжи, о радости
Обретения  без надобности.



Озябшей  мышкой  чёрный лист бежит по насту,
Следов не оставляя. Так мои слова…



Зачем ему бисер, старушка,
Кому ты шептала на ушко?
Кому предлагаешь из перлов своих кутию?
И манную кашу его голова одолеть не способна.

      Мало тебе за конюха.
Надо за молодого.



Утром с улыбкою в зеркало глядя
                себя ты приветствуй:
« Хайре! » Как древние греки друг друга
                при встрече, что значит
« Радуйся! » Солнцу и небу. И  тихого вечера чуду.
Жизнью во всём наслаждайся, люби неустанно.
                И радуй
Всех, кому так повезло: оказаться с тобой,
                Несравненная, рядом.



      Придумано ли мной,
Привиделось ли мне –
Я не хочу избавиться от наважденья.
Пусть длится, пусть  живёт
До срока, назначенного свыше, он придёт
И в прах рассыплется тоска,
И перестану видеть в твоём лице ту прелесть тайного значенья,
Которая теперь меня влечёт,
И не смогу сказать, что для меня твой взгляд
Как предрассветный неуловимый миг.
Когда уж отступила ночь,но солнечным лучом ещё не обогрета
Прозрачная голубизна небес,
И, скованная , льдистая, она как- будто дремлет,
Отгородившись кисеёй тумана от посторонних глаз.
Иль так ещё:
Сейчас ты солнца сквозь листву прикосновенье,
      Зовущее оставить тень сомнений,
Отбросить, как одежды, опасенья,
Закутаться в горячие лучи.
Так не смогу сказать, когда-нибудь.
Так всё закончится.
Мне грустно от предчувствия,
Но было б жаль
Тобой и мной необретённой нежности.
Останься.



      Слова не сказаны. Не дали доиграть.
Бездарен  иль пуглив мой зритель,
Или на мне  отверженной печать
Поставил ОН, судьбы моей вершитель,
Мне промысла его не разгадать,
Как ни пытаюсь. Вновь пуста моя обитель,
И я мудрею на глазах.
 Да, кажется, и не в печали.
Ну, разве на минутку.
И уже отчалил
От пристани желаний потаённой
Кораблик под названьем «Ты»,
Раскрашенный по прихоти в мечты
В эстетстве утопившейся матроной.
И уж спокойна. Радуюсь ветрам,
Его несущим в море, в муть воспоминаний,
 Где он отныне призрачным Голландцем
По воле волн продолжит путь
И канет, сердцем  не услышан,
В тот самый час,что обозначен свыше.


Слова не сказаны. Как ни кричит
Стремленье к пламени свечи,
Но страсти полный зов в ночи
Не прозвучит.

Постылый страж – привычка наперёд
Глядеть – немедля прячет в лёд
Живой порыв, и предстаёт
Падением полёт.

И видится взамен несущей свет
Огнепоклонницы стилет
Картинно держит топвалет,
Но крови нет

Лишь лужа воска, как печать
На страшной тайне. Закричать
Хотелось прежде сгоряча,
Теперь – молчать

В недоумении. Ужели та
Была огонь и страсть, мечта,
Тоска и боль, и красота,
Ужели  та?

    
      
  Бди.               
                В день рождения мужу и жене журналистам.


Послушай, Андрюша, как плещется в душе
Вода – простодушно и … скучно
Пусть будет всё завтра иначе.
Бди! Антрепренёр твой – удача –
Уже с порога, Андре.
Не медли с ответом: «Антре!»

      …
      Нас не догонят

      Дразни  гусей. Лишай их крыльев,
Дери перо из важных снобов – птиц.
И, обмакнув изысканно в чернилье,
С невинной хитростью из-под ресниц
Стреляй! Держи их в чёрном теле,
В азарте не боясь сама «погнать гусей
По бездорожью». Знай, и в этом деле
Ты впереди планеты всей.




      Одичавшей, готовой сорваться собакой тоска,
Что покорно сидела на привязи,
Усмирённая взглядом твоим, для прыжка
Притаилась. И сердцу не выскользнуть,
Не спастись – на расправу, она коротка.
Ты не видишь её. Говоришь, до свиданья?
Пока.

    
      47 разъезд

      Попрощаться медленно с городом потерянным,
Побродить по утренним зябким берегам,
Прислониться к деревам сердцем неуверенным
Мне хотелось. Но судьба стронула в бега.

Засвистела поездом, двигает – за будущим,
За  приманкой хитрою – далью, что во мне
Трёхголовым, неуёмным, сна не знает, чудищем
Угнездилась, правит бал, что ни день – вольней.

Уж давно те головы меж собой сражаются:
Быть – не быть, куда податься , где обетовал
Нам Всевышний уголок, и доколе ж маяться
Растроеньем? В степи, в горы, прочь – за перевал!

Вылезай, приехали. Перекрёсток вот он он.
Всё, как и положено, камень у дорог.
Глядь, а вместо надписей – зеркало. И образ в нём –
Трёхголовый… Наше Вам! Виделись, дружок.

Угодила пальцем в небо, в прописную истину.
Не печалься, кто из здешних от себя ушёл?
В облака  да реки сини погляди попристальней.
Сам себе компания – чем не хорошо.

Где ни где устраивать логово детёнышу
И сады растить и сына. Не гневи Творца.
В отпевании сольются  чей–то плачь, деревьев шум.
Вздох заката. Взгляд рассвета. Нет пути конца.
    
Легковетренный прожект.


Выстрою дом и конюшню.
И заведу кобылицу.
Буду верхом и в коляске
Прогулки вершить по реке.
Вершить – не высокое слово
Для этой пьянящей затеи
Господь мне стихами и прозой подаст,
Если я налегке –
Без груза корысти и злости,
Отдав неизбежную подать
Заботам о хлебе насущном
И болтовне о грядущем –
Отдамся себе и покою.
Меня ими ветер напоит.
А ветер приносится с неба –
С небес человечья душа - 
Он  свиснет: «Привет», - кто б ты не был.
Скажи ещё «Жизнь хороша».



      Музыкантам в кафе у реки.

                Ударные и басгитара.

1
      Согбенный под тяжестью струнной,
Как отрок изящен на вид,
Он свой каждодневный, он свой многотрудный
Невидимый подвиг вершит.

Гераклу такое не снилось:
«Чикаго» на «Мурку» сменить
И петь про «Какао», и слышать: «Как мило…»,
И Вагнером руководить.

      2
      - Вагнер, не спи, замёрзнешь!
- Сейчас пойду накачу.
- Поехали, «Чёрный бархат».
- Идите вы, не хочу.

- Вагнер, за барабаны!
- Я уже всё отключил.
Мне завтра с утра, я спьяну,
Зарплату не получил,
Татарин опять припрётся,
Рубашка последняя рвётся,
На даче .., жена ревнует ..,
У.., гады, сидят кайфуют.

- Вагнер, не ной, замолчи!
Ещё пять душевных, им мало.
Можно «ты-дын» для начала.
Две четверти, Вагнер. Стучи.

3
Я для тёлки своей настоящее сено кошу.
Вам пришлось – «Трын-траву» напоказ  да  во сне – анашу.
Я гляжу, как над крышей моей вкруг Полярной звезды
На приколе Большая медведица вертится.
Перед вами, сердца засиняя наколками мзды,
Атавизмы под джинсами пряча – вертепницы.
Вы приземистей стали, вы сгорбились, мальчики.
Берегите себя, беляки-русаки мои зайчики.
Посеревшими вас представлять не хочу,
Да за прихоть такую лишь плачем плачу.

    
      …
    
      Вам нравится нравиться,
Влюблять  до беспамятства,
Вам хочется слушать полуночный бред?
Резвитесь, красавица,
Авось, да останется
От этих бессмыслиц какой-нибудь след.


    

      …
      С кем хотела говорить,
Тот повесился.
Здесь не захотел он жить,
Коль не весело,
Неспокойно, невольготно, не по разуму.
Разрешил вопросы все сразу он.
Мне же, знаю, коротать век до остали,
Чтобы все, настанет день, разом бросили –
Дочь ли, мать, любимый – не по силам им.
Оправданья не ищу. И не милую.
      
      …
      Среди игрушечных мирков,
Среди маразма буден,
Газетных  коснелых строк
Лишь тот счастлив,
Кто в пьянстве беспробуден.
Когда бы в том найти покой,
Но пьяным быть несносно
И день, и ночь.
Так пьянству – бой?
Когда бы так .
Невмочь.
   
      …
      Может, свечи зажгу, стану в гейшу играть,
В церемонию чайную заплету венчальную,
Всё случится нечаянно.

Может, бесцеремонно уложу в кровать,
Упрошу до «е», что когда-то с «ять»
Полагалось писать.

Может, верить заставлю, не заметит как,
В романтический бред про мои семь бед,
Про ответ за них – обет.

Дай себя позабавлю, отвернись, тоска,
Как стервятник в степи будешь после  вопить.
Выход твой впереди. Потерпи.

      …
      Устала. Холод. Темно и грязно.
Колеблется свет впереди.
А дома дочь, судья пристрастный,
Одна, несчастна, пощады не жди.
Иду сквозь ночь. И с каждым шагом
Падают в грязь слова:
Одна, несчастна, не жди пощады.
Всегда и во всём она права.


      Нет  тела – пустота.
А голова моя как дом,
В который  ломится толпа.
Теснится с воем у висков,
В животной ярости слепа
Вопит, беснуется и давит –
В глазах темно.
 И нечем уж смотреть.
Уж выставляют рамы окон
И остались осколки лишь от стёкол,
Топчутся по ним,
Сопровождая скрежетом и звоном
Агонию того, что было я.
 

Как быстро снег скрывает грязь –
Была ли, не было?
Тиха и непорочна власть –
Пороша белая.
Свершилось осенью больной
Предначертание.
Избыто, закрепощено в  вуаль
Страдание.


     Завтра выпал снег

      Осенью те же цветы, что весной, только рядом
Палые листья, багрянец стекает –
Памяти раны тревожит, вскрывает
Солнце прощальным, безжалостным взглядом.
В лето не дали доцвесть – покосили.
Счастье ли в том, что остались силы
В золото сплавить паденья, потери,
Страх  холодов безоглядно развеять?..
Сумерки. Завтра мороз, говорят. Мне с собою не сладить –
Манит из сада татарника терпкая сладость.
Запах его – лишь намёк, стебель хрупок – весною не сломишь.
Неженку клевер в потёмках едва различаю, но в помощь
Тысячелистник белеет, пути указуя , быть может не те –
Пусть. Тороплюсь, подбираю – и это, и этот в букет.
Падаю вдруг невзначай. Так нельзя увлекаться –
Тут же собаки! Привычно сползлись наслаждаться
Костью обглоданной мерзкою. Как они разом залают:
«Кто здесь наш собачий покой нарушает?»
Скоро ли встанешь, посмотрим, не то берегись, бестолковый!»
По боку слабость. Разбитых коленок оковы
Больно впились. Но букет не поранила, чуть потрепался.
Стоило оберегать?.. Но назавтра под ветер и снег за окном показалось:
Каждый коснулся прощальным, но с тихой надеждою взглядом:
«Точно такие весной…»Драгоценней. Багрянец и листья опавшие рядом.



      Как ярко солнце, как летучи,
     Неуловимы облака.
Падение ручья с прибрежной кручи
Необратимо. И река
Сомненьями себя не мучит,
Принять ли в лоно чужака.
Всё просто, и наивно, и певуче.
Покорно воле неземной века.



      …
      Знаешь ли, я хочу
Остаться невостребованной.
По полю я лечу
Ласточкой, растрепленной
Ветром,в лучах зари –
Выше, всё выше к небу,
Туда  где, как ни кори,
Ни разу ты не был.


Рецензии
прекрасные стихи. удачи в творчестве.

Александр Михельман   26.09.2011 20:06     Заявить о нарушении
Благодарю,Александр!

Наталия Островная   26.09.2011 20:23   Заявить о нарушении