Желание

  Большой город. Ночь. Чёрное,закрытое облаками небо. Изредка появляющаяся полная "кровавая" луна. Небольшая однокомнатная квартирка в огромном скопище заселеных жилищных площадей. Этот сумбур, сумашествие множества,сейчас мирно спало ( кроме некоторых исключений ).   
В комнате с открытым окном,стоял мрак,тускло освещаемый пламенем свечи. Уже пару часов в этом районе не было света. Летняя прохлада,как долгожданный гость входило в окно и окутывала сосредоточенную фигуру молодого человека, сидевшего за стареньким фортепиано, и пытающегося что-то тихо наигрывать.Кое-что из этого выходило, но молодому человеку так не казалось,судя по нервным,ритмичным движениям пальцев,истязающих клавиши.После очередной нескладной мелодии, он со стоном закрыл крышку накрывающую клавиатуру, положил локти на неё, уткнувшись лицом в ладони. 
 -Почему я так поздно осознал и понял!? Почему мы так поздно осознаём что же на самом деле желаем!?. 
 Вздох отчаянья.
 -Если бы только появилась возможность играть как бог и творить музыку достойную небес! Как я хочу научится этому! Я буду счастлив ,делая счастливыми людей, открывая прекрасные обертоны их души! Делать мир с помощью великой музыки- вот поистине достойное желание! 
 -Истинно так-это был чужой голос, раздавшийся откуда-то из темноты. 
 Молодой человек подскочил со своего стула, испуганно озираясь по сторонам. 
 -Кто здесь и как здесь оказались!?   
 Спокойный голос,лишённый всяких эмоциональных оттенков ответил будто отовсюду: 
 -Твоя возможность...Исполнить желание. 
 Голос умолк и из тёмного угла комнаты появился силует. Подойдя к свече, юноше удалось его разглядеть: парень или мужчина точно сказать было трудно, среднего роста, с правильными чертами лица,с тёмными волосами и такими же глазами. 
 Незнакомец вновь заговорил:
 -Ты так отчаяно звал меня вот я и пришёл. 
 Юноша недоумённо опустил глаза. 
 -Но... но я незвал..никого!
 Незнакомец усмехнулся,показывая идеально белые зубы. 
 -Как же, тыпризывал в неистовом стремлении желание, что так гложит тебя и вот я здесь,чтобы воплотить его в реальность- он встал, скрестив руки на груди, без тени какой-либо усмешки на лице. 
 -Ахахах очень смешно! Вот я одного не понимаю: какого чёрта у меня в квартире ночью делает тип, которого я вижу первый раз! И он ещё что-то говорит о моих желаниях!? 
 Опять усмешка:
 -Я думал ты не настолько глуп, чтобы тебе много раз повторять одно и тоже. 
 -Послушай,фокусник!-молодой человек схватил со стола лампу,бесполезную сейчас в своей всегдашней работе, но вполне пригодной как метательный снаряд." Ну да скорей у меня на руке появится золотой " Rollex", чем он сумеет увернуться от лампы" 
 Юноша почувствовал как на его правом запястье появилось что-то прохладное на ощупь, он посмотрел и увидел невозможное! Это был золотой "Rollex"! Он ахнул и выпустил своё "оружие" из рук. 
 Незнакомец подошёл ближе к оцепеневшему молодому человеку. 
 -Надеюсь это был более чем убедительный довод? 
 Юноша поднял испуганный взор на него 
 -Кто ты?
 -А ты как думаешь?Мне интересны предположения
 -Дьявол?
 -Нет
 -Бог?
 -Тоже мимо. И не бес и не ангел. Я не буду тебе усложнять процессы мышления и расскажу тогда кто я...на твоём уровне понимания.   
 Парень взглотнул
 -Так кто же ты?
 -Кто же я? Непростой вопрос...для тебя, таким же будет и ответ. Я тот кто стремится познать,ну это обобщённо. 
 -Ты зло или добро? 
 -Я не признаю этих понятий. Я нейтрален,у меня нет эмоций,привычек,желаний,физиологических потребностей. Что ты сейчас это лишь привычная вам личина,способная имитировать всё это. Я не отношусь к тем кого вы называете Дьявол и Бог, у меня лишь одно стремление:" Знать".   
 -Так Бог и Дьявол существуют?   
 -Не могу тебе ответить. Каждый сам находит ответ на этот вопрос и для каждого они разные. 
 В комнате повисла тишина, лишь озаряемая неверным светом свечи. 
 -Так ты сущность,стремящаяся к познанию всего окружающего и людей, не относящаяся ни к добру ник злу? 
 -Примерно так. Я стремлюсь познать, в особенности людей. Вы очень занимательны, по вашему убеждению высшие созданья, я мог бы с этим поспорить, но не стоит тратить время, оно имеет свою цену хоть и бесконечно-он прошёлся до окна и выглянул,всматриваясь в беззвёздное небо. 
 -Моё познание вас имеет две стороны: я даю вам ваше желание и наблюдаю, как и во что вы его реализовываете. Последнее время становится сложно, вы до ужаса предсказуемы:богатство,популярность,власть,женщины или мужчины, удовольствия... Всё как будто по заданной схеме-однотипно и безвкусно. Бывают редкие, яркие исключения,но не так часто как хотелось бы. 
 -А если я загадаю править миром или вселенское счастье для всех!? 
 -Не получится,это нарушит баланс. 
 Молодой человек выслушал это без возражения. 
 -Ну если я не так уж и глуп, то думаю у желаний есть цена, причём не маленькая. 
 Незнакомец прищёлкнул пальцами поднимая указательный вверх. 
 -Вот именно!Практически у всего есть цена! Моя плата, то что вы в последнее время перестали видеть и ценить.   
 -Дай угадать-душа?-парень посмотрел в упор на "фокусника" 
 -Ой ну зачем так трагично?!. Скорей душонка,душа слишком соборное понятие, а вы живёте одной или несколькими страстями,причём неописуемо мелочными.
 -Все вы высшие силы называете нас мелочными и ничтожными, но всегда хотите заполучить наши души! Дьявол торгуется, предлагая определённую плату за неё, ну или просто ждёт конца грехов наших. Бог пытается спасти её, но под этой бесконечной милостью,скрывается лишь желание удержать её подле себя, чтобы Рогатому кусок поменьше достался. Получается ты ближе к Дьяволу? И вообще, в чём же секрет нашей привлекательности? 
 Незнакомец два раза прошёлся вдоль комнаты, взял в руки фотографию с полки, тихим голосом сказал: "мило" и наконец повернулся к собеседнику. 
 -Интересная мысль, но безфактная.Я не отношусь ни к Богу, ни к Дьяволу как уже говорил и вообще не знаю существуют ли они или нет-он улыбнулся. Просто "метод" Дьявола более мне привлекателен,он прагматичен, а я давно понял некоторую пользу прагматичности. А душа взамен это всего лишь обратная сторона сделки,подумай, на определённое время ты можешь стать самым счастливым человеком на Земле! Просто получить что-то невозможно, надо отдать.Закон,который вы официально приняли на веру. Кстати о вере! Вот и ответ на твой вопрос о вашей привлекательности. Боги сильны пока в них верят. Душа изначально в своём моменте творения чиста и не обладает помыслами, лишь вера, вера в предназначение жизни! Я беру душу и так сказать "поглощаю" испытавая, то что испытала она от самого своего творения до момента взятия мной, так я ищу новое знание для себя и многое уже нашёл. Ну да ладно переходим к желанию 
 -А кто тебе сказал, что я соглашусь на его исполнение? 
 -Сомневаюсь в том, что у тебя нет того, что ты страстно хочешь, мечтая день и ночь, год за годом, то что гложит тебя больше всего в жизни?-он всплеснул руками в филигранном театральном жесте-бедняк хочет богатства,богатый хочет любви, имеющий и то и другое-наслаждений, кто-то хочет вернуть ушедших близких, чего же ты хочешь? 
 -Ты спрашиваешь меня для формальности? Ты же прекрасно видишь чего хотят люди. 
 -Ну я знаю твою мечту, но мне будет приятнее если ты лично её озвучишь, она ведь твоя, я только исполнитель-незнакомец элегантно поклонился.   
 Юноша улыбнулся,привычкам присущим театральному актёру, никак не могучей сущности,заговорив:
 -Я желаю найти свой путь, встать на него и верно идти. С путём я определился, а вот насчёт встать и идти... 
 -Ты имеешь в виду музыку? 
 -Да,я слишком поздно понял, что она моя жизнь, моё увлечение и цель в одном лице. Поэтому мне очень трудно постичь её в свои 22 года, когда настоящие музыканты творят великие произведения. 
        -" Не ищите смысл жизни, смысл жизни в Искусстве"-я вспомнил слова одного писателя.Так ты хочешь творить искусство через призму музыки? 
 -Безумно, я невижу себя юристом, на которого учусь, ни кем либо другим.
 Гость уселся на кресло и пристально вглядывыаясь в одну точку, туда где у парня находилось сердце, медленно наставительно сказал: 
 -Я вижу страсть, а у человека одержимого страстью мысли вращаются в замкнутом кругу.Она прямолинейна и проста, недостойное мышления явление. Берегись своих страстей. 
         -Они под контролем.         
         -Смотри как бы цепь не оказалась через чур длинна.   
 Парень злостно фыркнул, не выдерживая словестной дуэли. 
 -Я готов незнакомец. 
 -Начинаем.
 В мерцающем свете догорающей свечи, образовалась абсолютная тишина. 
 -Что же ты замер, можешь играть. 
 -Уже всё!?
 -Играй.
 Юноша присел на стул, коснулся лакированной крышки, осторожно открыл её, мягко дотронулся кончиками пальцев до клавиш, ощущая их лёгкую прохладу. Глубоко вздохнул и... начал играть! Он делал, то чем так старательно занимался и что у него не получалось.Мелодия тихим стройным ручьём лилась, наполняя помещение обертонами прекрасной грусти, становясь всё громче.   
 -А можно добавить ещё пару музыкальных инструментов, я о них сейчас думаю-спросил парень не переставая играть. 
 -Легко!
 Комната стала ещё гуще, от внезапно появившегося нового звучания. Из ниоткуда играли музыкальные инструменты о которых думал музыкант. Раскатами звучала музыка драматичная, как война, и в тоже время весёлая как беззаботные майские дни, тёплая как весеннее солнце, и пробивающая сердце тоской, как осенний дождь. Всё в ней было: любовь,горе, радость, отчаяние, надежда, безумное влечение совершенства, всё смешалось в вихрь, который мог уничтожить своим звучанием, вызвав неописуемое тоску и горе или дать силы совершать великие дела, а может просто радоваться, с неописуемым восторгом жить ради жизни. Божественная музыка! Незнакомец, сидя в кресле,показал рукой в сторону окна.   
 -Твои первые слушатели. 
 Внезапно вся та часть дома оказалась прозрачной и музыкант увидел на лавочке три человека :однудевушку и двух парней. Они внимали тому, что доносилось из окна второго этажа.Они слушали всем телом, всеми своими клеточками, всей своей сутью. Девушка тихонько плакала, двое парней стояли как вкопанные, прикрыв глаза и легко вздрагивали.Играющий тоже почувствовал как по его щеке скользнула одинокая,горячая слеза. 
 Летняя ночь незаметно покачивалась под необыкновенную музыку, а лёгкий ветерок будто подыгрывал ей. 
 Наконец юноша окончил своё произведение. 
 -Хорошая мелодия, ты играл свои эмоции, я бы так не смог. 
 -"Лечите душу ощущениями"-слова того же писателя-парень устало опустил голову. 
 -Нелёгкое это дело я смотрю передовать свои истинные ощущения через музыку. 
 -Нелёгкое, но когда я играл,то кое-что понял-молодой человек поднял голову, в глазах читалась решимость и уверенность. 
 -Я испытал волшебное чувство, заставляя слушать музыку других,их эмоции будто становились эликсиром счастья для меня. Но нельзя сдаться просто так сойти с дороги, лишь бы дойти до цели; люди очень упрямы не находишь? 
 -Да это ваш порок и одно из лучших качеств. 
 Юноша улыбнулся.
 -А моя мечта это стимул жить и идти вперёд, какое бы расстояние это не было. Душа-он положил ладони на грудь-наверно нечто важное,то как ты сказал о чём мы забыли, поэтому-он понизил голос- я хочу вспомнить,понять истину души. Незнаю сколько мне на это понадобится времени может пару лет, а может вся жизнь, но я хочу это сделать. Совершив это,возможно я научусь играть мелодию в людских сердцах, от которй весь тот хаос, который сейчас творится в мире, замрёт в желании прислушаться, а может я смогу творить что-то совсем иное. Всё возможно,постигая свою душу...я так думаю-юноша смутившись, отвернулся. 
 -Как я понимаю это отказ от сделки? 
 -Да я отказываюсь. 
 -Ты уверен вэтом? Теряя один раз такую возможность, теряешь её навсегда.
 -Теперь точно!-ответил человек абсолютно не колеблясь. 
 -Ну раз так,то меня здесь ничего не держит-он патетично обвёл комнату рукой-выбор есть выбор, тем более вы люди так упрямы-и зашагал в сторону окна. 
 -Постой!
 "Фокусник" повернулся будто только и ждал этого отклика. 
 -Ты передумал? 
 -Нет, но уменя есть одна просьба, надеюсь за неё ты не попросишь мою душу или иную часть тела. 
 -Спрашивай а там уже разберёмся-на его лице нарисовалась фирменная усмешка. 
 -Могущественный, ты можешь оставить мне...память о том что я сотворил, о той мелодии, чтобы я мог хоть ещё немного её послушать. 
 -До чего же вы люди синтементальны. 
 -Тебе ли не понять ,поглотившему столько человеческих душ, что случайное освещение предметов в комнате, тон утреннего неба, запах когда-то любимый и навеявший смутные воспоминания, строка забытого стихотворения, которое снова встретилось в книге, музыка которую давно не слушали-вот от каких мелочей зависит течение нашей жизни, а может это и есть та самая недостающая часть Гармонии. 
 -Я наверно понимаю-его улыбка в этот раз была непривычно тёплой. Спасибо тебе за исключение, я получил Знание, надеюсь мы больше никогда не встретимся.   
 Он исчез с первыми лучами рассветного солнца. 
 Заканчивала жизнь, казавшаяся уже бесконечной свеча,пространство тонуло в поднимающемся солнце, которое посылало яркие лучи, оповестить о своём пробуждении. За столом в тени,облакотившись рукой, сидел красивый юноша, на его лице не обременённом тяжестью лет, отобразилась печальная улыбка и лишь он слышал, как в комнате тихо и прекрасно играет та самая "Божественная музыка".


Рецензии