Губительная апатия - Кирилл Пашков

Губительная апатия.

Кирилл Пашков

Люди рассказывали мне, что раньше, еще во времена существования СССР, аполитичность считалась главным признаком сопротивления властям того времени. Всяческие публичные или не публичные жесты принимались как «за» и «против», и политическая апатия являлась протестом, хоть пассивным, но единственно реализуемым.  Сейчас же мы с вами живем совсем в другом мире, где ведется совсем иная политика и, соответственно, надо действовать совсем по-иному.

На мой взгляд, нынешняя политическая жизнь нашей страны отличается совсем немногим по своей мерзости и затхлости от той, что была в конце 20 века. Это «немногое», как мне подсказывает интуиция, есть слабость и ветхость нынешней «верхушки».  Нынешняя власть кардинально слабее советской и в этом наше преимущество. Но это преимущество необходимо правильно использовать.

Если же ранее, аполитичность была одним из рычагов протеста, то сейчас она является одной из разновидностей конформизма, который, в нашем случае, абсолютно губителен, как для граждан, так и для страны в целом. Власть крутит общество в своих пальцах, как кубик-рубик, не встречая при этом особого сопротивления. Его она не встречает из – за того, что подавляющей массе населения нет никакого дела до того,  кто и как стоит у руля нашей страны. Главное, чтобы был хлеб, работа, спокойствие и крыша над головой.

Я считаю, что необходимо повышать уровень сознательности среди людей, необходимо стимулировать их к заинтересованности к политике. Как только сия появится, у людей будет возникать спрос к властям, местным или высшим. Нельзя давать пользоваться собой, как пустышкой, чтобы великодержавный двуглавый орел мог вдоволь наиграться. Надо проявлять отпор в виде спроса с власти: «Какого черта вы лепите «Булаву», когда в районной больнице не достает оборудования?»  «На какого дьявола нам улицы города вымощенные плиткой, когда у нас недостаток дет. садов?» Все подобные вопросы необходимо спрашивать, требовать с верхушки ответа на них, добиваться своего по праву. Надо использовать все возможные варианты действий для того, чтоб внушить людям некую мысль о том, что как – то все идет, не так слаженно, как должно идти. А что бы внушить идею, нужно с людьми разговаривать, желательно, на понятном для них языке.

Народ – это не стадо баранов, которым бы поесть да поспать, а люди, которым можно все детально объяснить, помочь и наставить на «правильный путь». Один из самых верных и достаточно простых, для восприятия людьми идеи, способов – является искусство. Из столетия в столетие шедевры, а так же и рядовые творения, заставляли зрителей/читателей задуматься над смыслом произведения . Осмысливание качественной работы неизбежно, так же, как и ее неизбежна критика.

Во все времена искусство было передовым оружием нонконформистов, диссидентов и, конечно же, пропагандистов, потому что с помощью него можно забросить в человеческую голову семя мысли, идеи, не делая особых на это затрат. Ко всему прочему,  данное семя позволит дать наиэффективнейший результат в большинстве случаев, который позволит стимулировать рост уровня сознательности в обществе.

Добиваться этого стимула стоит при помощи понятного и не громоздкого искусства, каковыми являются изобразительное искусство, кино и литература. Теперь объясню почему.  В пример к использованию изобразительного искусства для донесения идеи массам можно взять недавно скончавшийся «Совок». Насколько я знаю, на улицах города можно было увидеть коммунистические пропагандистские плакаты, зазывающие вступать в ряды партии, толкующие о светлом будущем, изображающие портреты генсеков и прочее. Как ни крути, а подобного рода искусство приносило свои плоды в виде ребят, которые, при встрече с плакатом,  загорались идеей строительства светлого будущего и вступали в комсомол. 

Небольшие листовки с полит. Карикатурами можно распространять по всей территории города, отдавая их людям из рук в руки,  дабы не попасться правоохранительным органам, которые попытаются пресечь деятельность любой ценой. На мой взгляд, самые безопасные для распространения места это:  метро, кафе, места, где собирается молодежь. Карикатура – быстро реализуемый, забавный и дающий пищу для мысли вид изобразительного искусства, который можно смело пускать в бой против людского конформизма и слабой власти.

Вариант с кино будет куда сложнее, но куда более интересный и эффективный, на мой взгляд. Можно найти людей, у которых будет достаточно навыков и опыта для создания короткометражных фильмов, мультфильмов, которые будут направленны на стимулирование сознания, стимулирование мысли и желания перемен. Для распространения вышеуказанного можно договориться с новаторскими творческими объединениями, клубами, кафе или университетами нового поколения, которые в свою идеологическую основу берут «свободу творчества и свободу в целом», чтобы те показывали фильмы у себя и способствовали их распространению.

Что же на счет литературного творчества. Способов распространения жгучих глаголов достаточно много, я приведу пару примеров. Первый вариант: возможность читать лекции, которые будут направлены на разоблачение «вертикали» и воодушевление на борьбу с произволом чиновников. Читать их можно, опять же, в университетах нового поколения, стоит только договориться.
Вернуться к опыту листовок. Писать короткие стихи, частушки или статистики, которые будут нести в себе смысл «разоблачения».

Есть много других всевозможных вариаций пробуждения человеческого разума. О них можно говорить часами и писать энциклопедии. В заключение могу сказать, что, на мой взгляд, искусство в России, как инструмент протеста, почти не используется. А это очень зря, потому что если силу творчества направить в нужное русло, можно добиться многого.

Я верю, что в нашей стране наступят новые перемены, но когда они наступят, зависит только от нас.

Будьте спокойны и держите себя в руках.


Рецензии