Мечта слоняется по подвалам 1

1.
Кто-то сказал, что каждый с ума сходит  по своему, а поэт добавил: "Каждый по своему лошадь...". Как же верно говорят! Только лошадь сошедшая с ума по своему будет зарекатся начать с понедельника жизнь по новому. В особенности если этой лошади уже тридцать лет, у нее есть работа с зарплатой строго на охапку сена, даже на овес не хватает, у нее есть попутное увлечение: гуляние со своей второй лошадью под луной по парку. Но увы, мы не слушаем чужую мудрость, а своей не хватает, к тому же лошадь-то сошла с ума! Именно поэтому лошадь решила начать жизнь (новую) с понедельника.
Как же лошадь может поменять жизнь? Конюшню да, но жизнь! Не станет же лошадь конюхом!? А ежели попытаться - решила лошадь, тфу ты, конечно же решил я. Я решил стать конюхом, то есть перейти из разряда наемных в разряд нанимателей, хотя иногда наемным быть слаще чем нанимателю, но это лирика, не относящаяся к делу. Так как же мне предстояло стать конюхом, то бишь нанимателем, то есть отвечать за свое материальное благополучие исключительно по собственной доброй воле? Разумеется открыть дело, которое принесло бы это материальное блаополучие. "Если у вас план мистер Фокс?" спросил я самого себя, подсовывая заявление ошарашенному начальнику и выссказывая ему все что я о нем думаю. "О еееес!" - сболтнула лошадь, которая во мне, моя лошадь, и добавила: "Засиделась я что-то, таская камни по кругу, и греясь в довольно теплом стойле, на волю хочется скакать себе мустангом по диким прериям, или по чему там скачут мустанги!".
Ошарашенный начальник прошипев вслед: "Захочешь обратно не возьму, так и знай!", размашисто поставил свою закорючку на моем заявлении. Мустанг, то бишь я, вырвался на волю навстречу разной там лирической весне и солнцу, то есть в дикие прерии.
Вообще-то начальник знал что говорил. Селишо у нас махонькое, хоть и районое, медвежий угол Самарской области, как любят выражатся местные аборигены: "губернии". Работу проще потерять чем найти, оттого вероятно и оплата "овса" не предусмотрена, на сено бы хватило. Цены не ниже чем в мегаполисе а доходы и в подметки не годятся. Да что там говорить по всей матушке Руси так, где голова (центр) там слаще (материально). Но это лирика, хоть и грустная. Мне же предстояло сделать первый шаг по диким прериям, то есть я был похож на ребенка пытавшегося сделать махонький шажочек в этот мир.
Пораскинув мозгами, я решил, что первые шажочки легче делать с "мамой", ну с государством нашим "мать его..." нашей, поэтому отправился туда где эта "мама" пытается помочь. Я отправился в службу занятости населения, в простанародье на биржу. Томная девушка с большими глазами, подернутыми поволокой, имеющая в багаже мужа, детей, дом, но не имеющая ЧУЙСТВ, оттого поглащающая любовные романы пачками, один из которых и теперь лежал у нее на столе, быстро написала мне список документов, которые необходимо донести, и не глядя положила на край стола. Более всего меня поразила справка от генеколога. Компьютер мигал какими-то таблицами и прочими премудростями. Девушка, не отрываясь от романа, одновременно изучала мои документы и печатала какие-то сведения в машину.
-Девушка, - робко привлек ее внимание я, - а гинеколог-то мне зачем, я хоть и обломок но мужика!
Она вскинула на меня подернутые поволокой мечты глаза и произнесла:
- Ну если вы настаиваете, то вам не нужно... - и вновь погрузилась в изучение любовных перепитий супермужчин и суперженщин.
Так и не поняв на чем именно мне настаивать и что мне не нужно:
- Но я вправду мужчина, - я даже обиделся.
Она взглянула на меня с интересом.
- Правда, тогда чего вы тут кричите, идите собирайте справки! - привычно хамски ответила она.
- От гинеколога тоже? - язвительно поинтересовался я.
- Если хотите несите, - совершенно равнодушно, погрузившись в роман и компьтер, - да, кстати, вам необходимо зайти в кабинет номер три, там спрсите Екатерину Петровну, она запишет вас на курсы предпринимателей. Не беспокойтесь, это совершенно бесплатно, - добавила она мне в след.
Размышляя о мышеловке и бесплатном сыре, я отправился в кабинет номер три. Вновь выждав очередь из пяти человек, через полтора часа я прорвался к "телу" Екатерины Петровны. За столом возвышалась дородная, довольная собой дама, со следами китайской косметики на полном лице. Черные волосы были зачесаны в замысловатые фентифлюшки, с прядками кудрявых волос на висках и на затылке. А я навный полагал, что время причесок аля-Наташа Ростова из оскароносной эпопеии Сергея Бандорчука безвозвратно прошло. Святая простота! Я сразу узнал даму. Она была предводителем скальпоснимателей из "Союза женщин" и часто мелькала на страницах местной прессы, единственной газеты районного масшаба "Северные нивы". Почему северные, хотя мы в поволжье, причем среднем, понятия не имею. Хотя газетной оригинальность нашего села не заканивается. Даже название: Кошки, не имеет к милым животным никакого отношения. Еще наше село гордится тем, что в его окресностях какой-то очередной Тамерлан, или кто-то из его потомков, разбил очередное войско булгар (волжских). Хотя никогда не понимал этой гордости: дикие татары-монголы победили полудиких булгар, нам-то, переселенцам, какое до тоо дело.
Впрочем, я отвлекся. Итак Екатерина Петровна оглядела меня с ног до головы взглядом нквдешника и малиново поинтересовалась:
- Сельским хозяйством решили занятся, подсобным трудом?
Надо сказать что агроном и животновод из меня никакой. На приусадебном участке произрастает все что угодно, только не то, что было посажено, а в сараюшке из скотины уже давно живет только ветер.
- Нет, что вы! - всплеснул я руками, подумав: "Только этого мне не хватало!", - я собираюсь работать в сфере услуг.
- Хорошо, - процедила дама, сверля меня нкведешным взглядом, - вы уже встали на учет?
Последнее прозвучало нехуже призыва: "Ты записался добровольцем?"
- Нет еще, но в процессе, только справки от гинеколога не хватает!
- От гинеколога? - испугалась она, - а что у вас проблемы?
- В каком смысле? - в свою очередь испугался я, кляня себя за неудачную шутку.
- Вы что пол меняете? - совершенно серьезно поинтересовалась дама.
- А что похоже? - разозлился я, - это в вашем учереждении мне пытаются его поменять!
- Не морочте мне голову! - резко ответила Екатерина Петровна, - сейчас пойдете в пятый кабинет, запишетесь на курсы, а когда встанете на учет придете ко мне со справкой об окончании курсов и бизнес-планом, будем думать как вам помочь! - резюмировала она, давая понять что разговор окончен.
После пятого кабинета, где очередь из трех человек двигалась со скорость полчаса на человека, я совершенно одуревший, вылез наконец-то на свежий воздух. Подумав хорошенько, я решил отдохнуть в тени "стойла" моей второй, надеюсь, половины, на сегодняшний день, то бишь я отправился к Танюшке.
Танюшка жила на широкой улице претендующей на звание центральной лишь по причине находящемуся на ней зданию районой администрации и памятникам вождю пролетариата, солдату-освободителю и... дереву. Последний был особенно примечателен среди живой листвы живых деревьев. Листья его неизменно перед майскими празниками красили в зеленый цвет, а ствол в коричневый. Что символизировал манумент, пожалуй, вам не скажет никто. В народе его прозвали "районый дуб", хотя листья намекали, что это все же памятник липе, во всех смыслах этого слова. Средств на его возведение было отпущено столько, что ему впору быть золотым.
Танюшкин дом сильно отличался от здания администрации, поэтому прятал свои бревенчатые стены в глубине дворика. Это был обычный деревянный барак, который построили времено, дабы расселить переселенных во время Великой Отечественной войны, да забыли о его временном предназначении. От барака отваливалось все что могло отвалится, а что не могло нещадно кренилось и осыпалось.
Танюшку, перезрелую тургеневскую девушку с поредевшей косой и крупными чертами лица, я застал за просмотром главного друга деревенских девушек: телевизора. Вообще-то, в молодости ядреная девушка Таня вполне могла сойти за тургеневскую героиню с ее неизменной бездонной грустью в глазах, но с годами грусть прибавлялась, а ее очаровательность убавлялась. При словах "неосуществленная мечта" мне сразу вспоминается образ Танюшки. Это как в сказке: ждала, ждала принцесса принца да так и перезрела, сладкий сок вытек, оставив лишь горечь. Татьяна оторвалась от очередного семейного стриптиза под названием ток-шоу и переключив на канал "Россия" где российские "звезды" что-то завывали на невыносимом английском языке. Порой эти самые "звезды" по русски-то спеть не могут, ан глядишь ты по иностранному залепетали, да еще с придыханием и кардобалетом.
У Танюшки чем-то вкусно пахло, поэтому она вопросительно вскинув глаза на меня произнесла:
- Понятно, садитесь жрать!
На столе появилась характерно толстая мойва, жареная разумеется. Почему даже рыба-дама всегда кажется вкуснее.
- Что привело тебя в мои пенаты? - поинтересовалась она чуть позже, поднимая рюмку наливочки так, за компанию, - аль соскучились? - каков слог, недаром столько книг прочла сидя у себя в библиотеке!
- Пожрать захотел, а дома мышь в холодильнике повесилась! - нарочито грубо ответил я, - да и покалякать надо о том о сем.
- Ладно калякай, - милостиво разрешила она, закусывая наливку кусочком брынзы.
Покалякать, увы, не удалось. В этот момент что-то грохнулось прямо под нашими окнами. Выглянув разом во двор, мы с удивлением обнаружили тело. Тело, похоже, летело с этажа выше, то есть со второго. Умозаключение это далось нам легко, так как барак был двухэтажный.
- Батюшки, - воскликнула Танюша, - так это мой сосед. А чего он не двигается? - вопросила она меня.
Интересненько, откуда ж мне знать почему оно не двигалось, если данное тело я вообще видел в первый раз?!
- Умер! - испугал я Танюшку, и сам застыл на месте от сказанного, осознав, так сказать, всю глубину слова.
Выйдя из ступора, я бросился на улицу. Танюшка следом за мной помчалась, словно асматик серна. Оказавшись возле тела, мы первым делом проверили пульс, склонившись над ним. Это было нашей роковой ошибкой. На шум начали собиратся соседи, так еще собираются осы на сладкое. Кто-то первым, в отличии от нас, узрев нож, закричал:
- Убили, я сама видела!
От этого обвинения лицо Танюшки из цвета увядшей розы превратилось в цвет свеклы и хозяйка лица начала медленно оседать. Пришлось подхватить нехилое тело. Разумеется танюшкино. Слава святому Амвросию (почему Амвросию? Во-первых я абсолютно ничего не знаю о этом святом, а судя по существованию имени он должен быть!), очнулась она быстро и перешла в контрнаступление:
- Ты сама его грохнула, я видела!
Вообщем полиция приехала вовремя и  на удивление быстро, видно сама решила поглазеть на тело, не часто у нас случаются убийственные дела, нет убийственные дела случаются, на смерть воюют, но чтоб в результате оставалось бездыханное тело... Сенька Воронный, заделавшийся следаком когда не прошло дело с адвокатурой, приступил к делу. Оно понятно: адвокат, даже в нашей глуши, дело выгодно, потому туда и прут все выпусники юридических учебных заведений, народу, понимаешь не протолкнешся, а следак, он и есть следак, сериалами про честных и бестрашных следователей семью не прокормишь, а кушать хочется каждый божий день, вот и получается недобор. А юристов нынче словно тех ос, пруд пруди. Колхозников и рабочих нормально профессиональных нет, зато юристов...


Рецензии
Остроумно и хорошо написано. Юмор отменный. Сравнение с лошадью и конюхом вообще оригинально. Теперь Россия у меня будет ассоциироваться с одной большой вонючей конюшней)

Дасти   28.09.2011 10:13     Заявить о нарушении
Ну вы тоже не страдаете недостатком воображения! До такого я бы точно не додумался!

Пупкин Ефграф   28.09.2011 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.