Опубликованная книга-2 Сборник о зоне

Опубликованная  книга-2.  Сборник  о зоне, 

 

   В условиях дефолта 1998-го года и  общего сворачивания издательской деятельности я старался  нащупать какие-либо новые контакты в издательском мире.  И в рамках этого процесса  написал проживающему  в Минске известному издателю  книг и журналов  о  приёмах борьбы и т.п.  Анатолию  Тарасу, послав ему всё тот же  материал  о  пытках. Получил от него быстро ответ: он соглашался  печатать при двух  условиях: без гонорара мне и в сборнике, а не самостоятельно. Я – согласился.  При этом  закон об авторских  правах  опять-таки  был нарушен – со мною не заключили авторского договора,  а печатать по устному разрешению  было  явно было незаконно. 

   

   Прошло время. Я уже забыл об этом  обмене письмами. И вот спустя 8 месяцев, весной   1999-го года,  получил из Минска  авторский экземпляр  книги:
А.Линкевич. Выживание в зоне.      Минск  Тираж 5 000. 
Сама книга – об условиях жизни за решеткой,  но в качестве приложения там был  мой рассказ  о пытках в милиции, снабженный не только моей  фамилией, но и зачем-то моим  домашним адресом.  (Видимо, Тарас хотел показать, что в этой книге критикуется не белорусская милиция).  Вопреки  даже и устной договорённости, помещен был мой  рассказ  не в качестве сборника с другими рассказами, а в чужой  авторской  книге,  да и адрес свой я  указывать не разрешал.  Ну и гонорара не было!  К  книге  Тарас приложил довольно нагловатое письмо, где заверил, что гонорара действительно не будет, и предложил пока что новых материалов не высылать –  он-де  будет занят.  Я даже не стал  отвечать ему.  Правда, тогда я надеялся  вскоре издать кучу книг о милиции в ведущем московском издательстве, но меня ждало самое гигантское в моей жизни разочарование… 


Рецензии