Сэм часть 1

Белый снег легкими снежинками кружится между веток хмурой январской ночью. Свет фонарей освещает не чищеные лавки, а вокруг идеальная тишина, воцарившаяся в полумраке хрустальной ночи. Ни души и только белокура девчонка, танцующая в вихре ледяного звездопада.  Снежинки невесомо касаются ресниц, губ, кончика носа делая эту ночь прелестным сновидением. Она и только она одна танцует с небрежным снегом. В голове далеким эхом звучит легкий волнующий голос:
-«Сэм…Сэм…»
Саманта - так меня когда-то называла мама. Тогда еще я жила в Сакраменто и у меня было все, что необходимо четырехлетней девочке: любящие родители, своя комната, игрушки, собака. Типичная американская семья. Я еще отчетливо помню запах маминых духов и папин галстук, а еще индейку на день Благодарения. Такое чувство как будто это было вчера. Ощущение беззаботного уюта и счастья, традиционные блюда и детский смех. В этот день впервые за всю зиму пошел снег.
Все уже сидели за столом. Мама посадила меня рядом и поцеловала в лоб.
Все наслаждались необыкновенным праздничным уженном. Вся семья в сборе. И тётя Элен с её сыном - Джимом, И миссис Морис с мистером Девилом и кузина Тобби. Очень много людей. Приехали даже дальние родственники с Далласа. Столько радости и любви. Все общаются. Праздничная атмосфера. Но мне так хотелось посмотреть на снег. Незаметно выйдя из-за стола, я выбежала на улицу. Попыталась поймать хоть одну снежинку. Все вокруг казалось таким чарующим и необычным, как будто я в царстве снежной королевы. Как-то раз дедушка рассказывал мне, что снежинки - это танцующие принцессы, которых снежная королева превратила в льдинки. Я тогда хотела защитить их, согреть в ладонях, но они тут же таяли в теплых детских ручках. Я долго разглядывала их и по моих щеках потекли наивные детские слезы.
-«Не плачь, - теплая ладонь вытерла слезу со щеки, - в этом нет твоей вины».
Дедушка приподнял мой подбородок и улыбнулся. Улыбка была теплой, но светло-синими глаза наполнены грустью и тоской. Мне тоже не хватало бабушки. Всем нам. Она ушла от нас той осенью в период дождей. Дедушка говорил, что это так небо плачет за ней, но я не должна плакать, ведь бабушке там хорошо…
-«И даже когда я уйду к бабушке, ты не должна плакать. Будь сильной и помни, что те, кого ты любишь, всегда будут с тобой, если не рядом, - он негромко выдохнул и дотронулся ладонью к моей груди,- то они всегда будут в твоем сердце…»
Но я была всего-навсего ребенком. Наивной доверчивой девочкой, которая верила в сказки дедушки. О… как мне сейчас не хватает его улыбки.
-«Пойдем в дом. Тебя там все ждут»- На лице дедушки промелькнула очередная улыбка, и он протянул ко мне руку. Я подошла ближе, но споткнулась обо что-то. Игрушечная косточка.
-«А где Бадди?» - оглянувшись по сторонам, я не заметила моего щенка, но тогда он мне был необходим. Возможно, это была просто детская прихоть, а возможно что-то другое.
Внезапно в доме все начали кричать и бегать. На лице дедушки отразился испуг, и он мгновенно попытался дотянуться ко мне, но я услышала лай и заметила Бадди за забором. Он пытался забраться во двор. Я побежала к нему, не обращая внимания на дедушку, который уже вбегал в дом. Что-то загорелось и я, обняв щенка, села на снег и наблюдала. Все казалось таким необычным, похожим на сказку, только бы мешал. Огня становилось все больше и из дома послышались крики. Кажется, я слышала свое имя. Трудно было точно разобрать, ведь кричали все. Но я точно знала, это кричала мама. Её голос был таким напуганным, что я просто растерялась.
-«Сем…Сем…»…
Вдруг Бадди вырвался и побежал к дому. Я погналась за ним, и в мгновение все вокруг вспыхнуло. Яркий свет и много дыма. Больше ничего. Пустота.
Естественно все это было потрясением для маленькой Саманты. Особенно когда она очнулась в больнице, а вокруг никого. Страх, одиночество, боль. Но я тогда не плакала. Пыталась быть сильной.
Естественно я уже больше никогда не видела всех тех людей, которые находились в доме. Наверняка погибли все. Не знаю. Но что тогда все вокруг могли мне объяснить? Я ведь ребенок, глупый и наивны. Ну, разве что-то, что все тридцать человек в один миг отправились к моей бабушке и им там хорошо. Как это все странно.
Неделю спустя меня привили в старый дом, где было много детей разного возраста и сказали, что теперь я буду здесь жить.
Для меня тогда это был шок. Девочка, которая имела счастливую жизнь, в одно мгновение теряет все. Теперь конечно я привыкла к такой жизни, спустя уже двенадцать лет. Но я больше никогда не плакала. Я сильная. Ну, возможно это и не так, но я пытаюсь себя в этом убедить…
Отбросив перчатки в сторону, я попыталась уловить снежинки, которые поспешно тают на теплой коже. Эта ночь так похожа на ту, последнюю ночь из жизни Саманты Эметсони новой Сем.
Все изменилось. Жизнь в интернате мало походила на сказку, которую мне рассказывал дедушка. Это было больше похоже на мир животных. Выбирай, ты или охотник или добыча. То или другое - третьего варианта не дано. После такого перестаешь доверять людям. Опасно быть хорошим, ведь лучший друг с легкостью воткнет тебе нож в спину, когда ты спишь. Все должно быть на приделе: внимание, реакция, интуиция ну и нервы. Легко сойти с ума, если ты слабый человек. Нужно уметь выживать в этом мире, особенно если главным смыслов выживания есть борьба за добычу.
Лежа в груде снега у меня какое-то странное ощущение, заботы, спокойствия, счастья. Мороз пробежал по щеках, приводя в чувство. Такое чарующее уединение и совсем не страшно. Так тепло и легко. Свобода.… Наконец-то…
Неподвижно разглядывая звезды между заснеженными ветками, я вслушивалась в тишину…
… тишина. Это одно из того чего мне так не хватает в интернате. Постоянные разборки, крики ссоры. Это становится невозможным. Но иногда мне кажется, что не важно какой мир вокруг. Главное, что я это я. Естественно иногда бывают такие минуты, когда хочется всё бросить и просто уйти в себя. И не важно, в какой части света ты находишься, и что творится вокруг. Замкнутся, и больше никого не впускать в свой мир. Мир печалей и радостей. Такое ощущение, что никто в этом мире меня не понимает. Действительно, никому нет до меня дело. Это правда. Так оно и есть на самом деле. А хочется другого. Хочется быть кому-то нужной. Хоть кому-то. А если нет такого человека, то пропадает, смыл жить. Единственная моя поддержка, это мои родители. Но сейчас они далеко. Там, где им хорошо, и я это знаю. Нет. Не только потому, что верю в сказки дедушки. А потому что ощущаю их любовь. Вокруг. Каждый листочек, лепесточек, ветер, лучи солнца… Они везде. А главное, они в моём сердце. Здесь. Прямо во мне. Внутри. И они останутся там навечно.
Я б не сказала, что все, что со мной случилось за эти двенадцать лет, было плохим. Было и хорошее. Но все-таки слишком много разочарований. Почему люди такие обманчивые? Почему одни получают все, а другие ничего? Ну, неужели в людях может быть столько злости? Откуда? Зачем? Рано или поздно это все ровно к ним вернется. Неужели никто не понимает, что доброта спасет мир?
Улыбка невольно озарила моё лицо, но я и не сопротивляюсь. Уже где-то около полуночи, но все это не важно. Меня наверняка уже ищут, вед три дня назад я окончательно покинула стены родного интерната.  Это реальная жизнь, а я взрослый человек, который должен уметь отвечать за свои поступки. И в конце концов нужно учится быть самостоятельной. Мне уже 16 лет. Я не та маленькая девочка с моих воспоминаний. Я Сем.
Снег пошел сильнее, и уже не возможно было разглядывать обворожительное ночное небо. Стряхнув снег с лица, я села, дотянувшись до рюкзака, достала од туда кусочек пряника. Это все что осталось мне с последнего завтрака в интернате. И все-таки нужно экономить еду. У меня уже вошло в привычку не обращать внимания на легкой ощущение голода, ведь по моему способу жизни пир не разведешь. Да и этот огрызок пряника сильно не поможет, только разыграет аппетит. Но все же мне нужно что-то съесть. А то иногда случается приступ острой боли в животе. Уже настроившись, я была готова откусить кусочек лакомства, но мой взгляд привлекло что-то постороннее.
У лавочки тускло освещенной фонарем шагах десяти от меня что-то промелькнуло и скрылось в темноте. Что-то черное остановилось и сверкнуло желтыми глазами.
У меня по спине пробежали мурашки, и первым логичным объяснением было то, что это собака. Но лучше от этого утверждения не стало. Ведь сейчас по городу  бродят тысячи голодных животных готовых напасть на кого угодно ради пищи…


Рецензии