Куда уходит детство

Детство...

 Детство – это когда всё уже вроде знаешь, но ничего ещё не понимаешь.  И от этого страшно и стыдно. Не в смысле физиологических механизмов эмоций и чувств, а как выражение их переживаний.

 Я бегу по садовой дорожке. И вдруг – ой-ой-ой! Всей массивной подошвой сандалики наступаю на муравьюшку. Ой-ой-ой! Не понятно, кто громче. Мой страх, убила! Или муравей в последнюю минуту своей муравьиной жизни.

Замерев на одной ноге, осторожно убираю вторую с места преступления.  Обойдётся?! Пронесло??? Но нет, муравей лежит на дорожке, уже никуда не спешит по своим, только ему известным делам.

Он уже никуда не торопится.  Не торопится …  И в этот момент до меня доходит! А куда он так спешил? Где его дом? - Слёзы градом.

- Ты чего? – спрашивают соседские дети. Это всего муравей!

- Это чей-то папа! – кричу им сквозь слёзы. - Дома его ждали дети и жена, а он теперь никогда не придёт домой!
 
 Детям смешно. А я со всех ног бегу домой, к себе домой.  Мой папа! С ним ничего не случится? Из-за моего проступка?! Вдруг и мой папа вот так не придёт домой из-за чьего- то неверного шага?!

 Бегом через три ступеньки взлетаю на четвёртый этаж. Боженька! Пусть папа придёт домой! Боженька! Я не знаю,  кто это, но бабулька говорила, что это очень хороший, забыла -  человек или дедушка. Он живёт на небе и всё знает и видит, всем помогает. Боженька, прости меня за муравья. Пусть с моим папой ничего не случится.

 Детство...  Детство – это когда многого  не понимаешь, но уже чувствуешь. И от этого бывает и "страшно",  и "стыдно".  Я ещё долго  осторожно обходила всех жучков и паучков, потому что не могла допустить, чтобы чей-то папа не пришёл с работы домой. Наверное, так и формируются в детстве - способность чувствовать и сопереживать, а ещё - совесть.

 Зрелость

 Зрелость – это когда если чего-то  и не знаешь, то самоуверен, что знаешь всё. И поэтому бывает, что и не страшно, и не стыдно.

Тот же сад. Ой-ой-ой! Куст любимой калины облеплен муравьями. Ой-ой-ой! –  муравьи врассыпную, потому что я безжалостно включаю распылитель и уже не мучаюсь извечным «быть или не быть!» чьему-то муравьиному папе сегодня дома.

Руки прочь от моей калины! – вот что единственно важно для меня в эту минуту.

Девочка выросла? Или она больше не боится за своего папу? Или, ЧТО выросло из девочки?

 Боженька, ты  всё знающий и всех прощающий, прости  и мне, помоги сохранить в себе хотя бы капельку  человечного!

 Детство. Зрелость. Я выросла? Или, куда уходит детство?

 Да, я выросла. Помоги, Боже, сохранить в душе... Вчера, разбирая корзину с грибами, в самом низу,  на дубовом листочке заметила божью коровку. Ой-ой-ой! За окном не дождь, а вселенский потоп. Ой-ой-ой! Не бойся, милая коровка!  Ой-ой-ой! А как же я ей помогу? – Божья коровка, лети на небо, принеси мне … Какое уж небо? Там такое творится! Беру осторожно листочек, боясь спугнуть кроху, выношу на крыльцо, выбираю  сухое место.

Боясь спугнуть! – Я всё ещё боюсь …  Боюсь потерять человеческое.

Так я выросла? А какой? Зачем уходит из нас или от нас детство? Или оно всегда в нас? И сверяя себя сегодняшнего с собой же вчерашним, это и есть человеческая совесть?..

Каждый раз, слушая очередные трагические новости,  с ужасом думаю: Боженька... сегодня опять чей-то папа, сын, муж не вернётся с работы домой ...

 Никогда не делайте ничего такого, чтобы чей-то папа не пришёл с работы домой.


Рецензии
Трогательно о детской чистоте. Смотреть на мир пристально, видеть подробно умеют дети. Вырастая, мы абстрагируемся от подробностей и от чужой боли.

Ваша землячка, Марина Стрельная
(Увы, сейчас далеко от благословенных мест Самарской Луки)

Марина Стрельная   15.03.2014 18:21     Заявить о нарушении
Приветствую вас, Марина! Рада вам, дорогая землячка!
Да, места у нас - необыкновенные! А на Стрельную скоро можно будет и зимой подниматься. До лестницы, где начинается пешеходная часть маршрута, туристы смогут добираться на снегоходе или на собачьих упряжках.

Самарский привет - Крыму. Никитский ботанический сад, домик Чехова, Ялтинская набережная, Севастополь, кусочек Таврического торта - всё это то же из моего счастливого детства и юности.
С теплом души моей волжской к вам,
Ольга

Михайлова Ольга Анатольевна   17.03.2014 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.