Как мы теряли свои машины

               
                1.

    Мы их действительно теряли и не один раз. Впервые это случилось в 1980 году, вскоре после приобретения нашей первой машины ВАЗ–2101. Я тогда только ещё начинал «шофёрить». Путешествуя по Украине, мы оказались в Киеве. Это уже было второе посещение столицы Украины, и мы решили посетить места, которые нам не удалось побывать раньше. Среди них – знаменитый Владимирский собор.
    Оставив машину на одной из ближайших улиц, мы отправились в собор. Народу было немного, и можно было не спеша и в деталях осмотрели все иконы и фрески собора. Нам нравилось там всё и особенно Мария Оранта – огромная фреска Богородицы над иконостасом.
    Время бежало не заметно. Вдруг мы почувствовали, что вокруг что–то изменилось. Буквально на глазах храм начал заполнятся людьми, стало тесно. Служители притащили длинную красивую ковровую дорожку и расстелили её от входа до амвона.
    – Что случилось? – спросил я у одного из прихожан.
    – Сейчас начнётся служба, и вести её будет Филарет, – ответил он нам шепотом.
    Мы поняли, что это какое–то важное духовное лицо и лишь позже узнали, что это – ни кто иной, как Митрополит киевский. Тёмные мы были!
    Зазвенели колокола, и в храм тожественно вошла процессия важных церковных персон. Среди них –  митрополит в белоснежной рясе. Колокола звучали всё громче, но внезапно смолкли – началась служба. Никогда не забуду пения хора и солиста. Это больше походило на концерт в зале филармонии. Голоса были прекрасные! И это была не обычная скороговорка: каждое слово можно было разобрать. Позже нам сказали, что пел хор, состоявший из артистов оперного театра, и солисты были оттуда же. Нам повезло: их приглашали только на торжественные богослужения. Мы простояли, кажется, всю службу.
    По окончании службы мы, полные впечатлений,  вышли из собора и отправились к своей машине. Однако, никак не могли найти улицу, на которой её оставили. Долго плутали мы по киевским улицам и переулкам, и совсем было отчаялись. Но вдруг вышли на свою белую «копейку». Как же мы ей обрадовались! Ведь нам казалось, что не найдём её никогда. Впредь твёрдо решили: записывать название улиц, где в будущем будем оставлять свою машину. Благими были наши намерения…

                2.

    Прошло много лет. Мы уже второй год жили в Германии. Съездили с автобусной экскурсией в Голландию, но нам, как и всем «совкам», страсть как хотелось посетить Париж, прямо, как в известном фильме – «Увидеть Париж и умереть!». На этот раз решили ехать самостоятельно: ведь и у нас уже была машина, третья по счёту – небольшой Фольксваген.
    Сказано – сделано. Летом 1997 года мы отправились в столицу Франции. Выехали ранним утром, и к двум часам дня подъезжали уже к Парижу. Заранее  наметили один из кемпингов в пригороде. Однако по многим причинам он нам не подошёл, и по рекомендации одного из служителей кемпинга мы отправились на другой конец Парижа и там вскоре отыскали рекомендованный отель. Хозяин–алжирец любезно предложил нам за довольно–таки небольшую плату две смежные комнаты на втором этаже небольшой гостиницы. Он помог нам перетащить вещи, разъясняя знаками и жестами, что в машине на улице ничего не надо оставлять. Хотел даже вынуть магнитолу, но я остановил его: она и доброго слова не стоила. За парковку у гостиницы надо было платить. Увидев наши вытянутые физиономии, хозяин предложил мне сесть в машину, сам он сел рядом, и мы поехали – он показывал мне дорогу. Отъехали недалеко и оставили наш VW на одной сплошь заставленную машинами улиц. Здесь стоянка была бесплатной. Хозяин гостиницы не знал ни немецкого, ни, конечно, русского языка, ну а я – французского. Но по его виду и уверенному тону я понял, что могу не беспокоиться за своё транспортное средство. Довольные друг другом  мы вернулись в отель. До него было всего 15 минут ходьбы.
    Весь следующий день гуляли по Парижу. В центр поехали на метро, и потом, в течение дня для передвижения пользовались метрополитеном. Под вечер почти «без ног» возвратились в отель. Приехали на свою, почти конечную станцию и решили, несмотря на усталость, пойти проверить, на месте ли наша машина. В общем–то, мы не сомневались, что всё в порядке, но всё–таки проверить не мешало. Итак, мы отправились на место, где вчера я оставил машину, и о, ужас! – машины на месте не оказалось.
   – Ты точно помнишь, где её оставил? – спросила Наташа.
   – Абсолютно! – уверенно ответил я.
   Правда, от метро мы шли другой дорогой, нежели вчера ч ехал от отеля и потом шёл обратно. И мы, конечно, забеспокоились, правда, не очень сильно. Немного поискав машину на соседних улицах и снова не найдя её нигде, мы решили: надо вернуться в отель и уже от него, как от печки, пойти по вчерашнему маршруту к месту стоянки. Так и сделали. Каково же было наше разочарование, когда и это не дало результата. Мы пришли туда же – нашей машины на месте не было! Здесь уж мы расстроились не на шутку, решив, что наш VW угнан. С этим и снова вернулись в отель.
    Чтобы окончательно убедиться, что машина угнана, мы решили попросить нашего любезного хозяина проводить нас. Однако, придя в отель, не нашли нашего вчерашнего знакомца. За стойкой рецепции стоял совсем другой алжирец. Из мимики и жестов нам удалось понять, что он–то и есть настоящий хозяин отеля, а вчерашний – был его родственником, может быть, братом, пойди, разбери их. Что нам было делать, как объяснить «новому» хозяину наши проблемы? Путая немецкие и русские слова, мы пытались ему объяснить, что нашей машины нет на месте, но он ничего не мог понять. Только понял, что с нами что–то случилось, и сочувственно на нас смотрел. И тут Наташа от волнения  вспомнила вдруг что–то из школьного курса и произнесла целую фразу на французском языке:
    – Notre voiture est absente sur la place. Ou nous avons oubli;, o; elle est1 (Нашей машины нет на месте. Или мы забыли, где она стоит)
    Что вдруг сделалось с нашим хозяином – он так обрадовался, что услышал родную французскую речь! И, главное, наконец, понял, в чём дело и почему мы так взволнованы. Ни слова не говоря, он повёл нас по улицам. Пройдя две или три, мы оказались прямо там, где вчера оставили машину. Вот она, миленькая, стоит, как ни в чём не бывало! Господи, как же мы обрадовались, как благодарили нашего спасителя! И как я клял себя за то, что запутался в небольшом парижском пригороде. Во все последующие дни, возвращаясь после прогулок по Парижу, мы непременно сначала посещали наш дорогой VW, и каждый раз радовались, ещё издали видя его, спокойно стоящим на своём месте!

                3.

    Спустя два года мы вместе с друзьями, Аней и Володей отправились в Австрию. Они жили далеко от нас, в городе Лёрохе, на границе Германии и Швейцарии. Встретиться договорились в полдень недалеко от Мюнхена. Ну и, конечно, весь оставшийся день и больше половины следующего провели в этом великолепном городе, столице Баварии. И там было на что посмотреть! Потом  вместе посетили Зальцбург и Вену. Это был сплошной восторг. Мне вообще кажется, что Вена – лучший город из тех, что мы видели.
    После Вены дороги наши разошлись: друзья отправились домой, а мы решили направиться в Дрезден. Несколько лет назад, путешествуя по ГДР, мы были уже в Дрездене и посетили многие из его достопримечательностей. Но, к нашей досаде, не смоги попасть в знаменитую Дрезденскую галерею. Она была закрыта из–за случившейся  тогда кражи картин. И вот теперь у нас появилась реальная возможность осуществить свою давнишнюю мечту. Мы пересекли с юга на север Чехию, заодно целый день погуляли по Праге,  переночевали на границе Чехии и Германии и утром следующего дня были уже в Дрездене.
    Главная проблема – найти парковку для машины. Немного поездив, нашли большую стоянку, где к нашему счастью нашлось место для нашего VW. Стоянка была, конечно же, платная. Мы решили, что на всё про всё нам хватит пяти часов: ведь в тот же день надо было ещё доехать до дома, а это около 400 км. Итак, мы поставили машину, закрыли переднее стекло защитной серебристой плёнкой, чтобы не садиться по возвращении в раскалённую и душную кабину, заплатили за 5 часов и отправились гулять по городу. Ну, конечно же, хорошо запомнили место стоянки: рядом стоял огромный дом, на крыше которого была реклама хорошо известного нам Dresdnerbank’а. А ещё запомнили, что рядом проходит линия трамвая.
    Сначала посетили знаменитый дворец Цвингер, ещё тогда не полностью восстановленный. Вообще весь центр Дрездена был тогда сплошной стройкой – восстанавливали всё разрушенное войной, всё, что не сумели восстановить прежние власти ГДР.
    Дрезденскую галерею мы себе оставили на «сладкое». Какой восторг для нас был там! Многое из того, что там было выставлено, нам было хорошо известно по репродукциям. А ещё раньше по выставке, организованной в Москве в 1955 году перед тем, как сокровища галереи, в своё время увезенные в СССР, должны были вернуться  прежним хозяевам. Теперь мы ходили из зала в зал, от картины к картине и радовались, что смогли всё это увидеть своими глазами. Вспоминали Наташиного отца, большого любителя живописи – вот был бы он с нами! Как бы он тоже радовался, что смог увидеть эти шедевры! Но, увы, его уже давно не было в живых…
    Приближалось к концу время, оплаченное нами за парковку, и мы заранее,  примерно за полчаса отправились к машине. Пройдя несколько улиц, ожидали уже увидеть наши ориентиры, но не тут–то было! И дом вроде бы тот, и трамвай рядом, и вот она, стоянка! Она, да не та, другая стоянка–то! А где же, спрашивается наша?! Пошли по ходу трамвая – ещё одна стоянка и опять не наша! Как я себя ругал, что понадеялся на память, на то, что неплохо ориентируюсь, вновь не записал название хотя бы одной из улиц.
На трамвайной остановке один молодой немец, видя наши растерянные лица, решил помочь. Он детально расспросил нас и вместе с нами отправился на поиски. Мы снова побывали на стоянках, где только что были, посетили и ещё одну – нашей машины нигде не было! О том, что её угнали – и думать не думали. Понимали – просто не можем найти ту стоянку, нашу. Молодой человек извинился, сослался на то, что спешит, и ретировался. Что было делать? Время уже поджимало: просрочишь – заработаешь штраф и довольно приличный. В этом у нас к тому времени уже был солидный опыт.
    Растерянно ходили мы по «чужим» стоянкам, надеясь на чудо: вдруг появиться наша машина. Но она так и не появлялась. Вскоре около нас остановилась машина. Там сидели молодые люди, вероятно, муж с женой. После наших сбивчивых объяснений они любезно предложили свою помощь. Мы сели в их авто, и поиски возобновились. Молодые люди были местными, хорошо знали город. Вместе мы объезжали стоянку за стоянкой – «нашей» не было! Мы были просто в отчаянии. И вдруг ко мне в голову пришла счастливая мысль. Я предложил нашим благодетелям радикальный, по моему мнению, способ: ехать «от печки», т.е. вернуться на дорогу, по которой мы въехали в Дрезден со стороны Праги и совершить наш утренний маршрут. План мой был одобрен, и мы поехали его осуществлять. Ехали по улицам, узнавали и не узнавали их. Вдруг мелькнула знакомая надпись, указывающая путь в центр, к Цвингеру. Мы повернули в указанном направлении и тут же увидели блестящую на ярком солнце защитную плёнку на переднем стекле нашего VW.  Уф!
    Мы горячо поблагодарили наших спасителей, они тоже были рады, что машина, наконец, была найдена. Мы опоздали минут на 40, но, слава Б–гу, обнаружены не были, а потому и не были оштрафованы. Счастливые, мы сели в наш  фольксваген и помчались домой.
               
                4.

    В тот раз мы решили совершить автобусную туристическую поездку в Швейцарию. Автобус отправлялся из Франкфурта. Чтобы не путаться с поездами, решили  поехать до Франкфурта на нашей машине и до возвращения оставить её там. Сказано – сделано. Во Франкфурте нашли тихую улочку, поставили на свободное место машину и пошли пешком к месту, где нас ожидал уже экскурсионный автобус.
    Поездка была очень интересной. За пять дней мы посетили много городов Швейцарии: Базель, Цюрих, Лозанна, Женева, Монтрё, Берн, Веве. Впечатлений было море, всего и не упомнишь. Да и не об этих впечатлениях пойдёт здесь речь.
    Усталые, но довольные вернулись мы через 5 дней во Франкфурт. Было раннее утро, и хотя мы провели не совсем спокойную ночь в автобусе, на душе было спокойно и радостно. Автобус привёз нас к вокзалу, а оттуда рукой было подать до места, где мы оставили машину. Наташа с вещами осталась ждать на вокзале, а я пошёл за машиной. Прошёл несколькими тихими переулками и вышел на нужную улицу. В этот раз я  запомнили не только её название, но и названия улиц, расположенных  рядом. Однако я всё шёл и шёл, а машина наша всё не появлялась. А ведь я хорошо запомнил, где её оставил. На всякий случай, я обошёл и соседние улицы – нет, и там машины не было. Просто рок какой–то висел над нами. Ведь уже не в первый раз мы разыскивали наши машины, оставленные на парковках. Но на этот раз дело казалось серьёзным. По всей видимости, решил я, машину нашу всё–таки угнали. Ведь хорошо известно, что Франкфурт на Майне – город криминальный. Здесь большое количество эмигрантов и туристов – в общем, его считают «проходным двором» Германии и Европы. Угоны здесь случаются часто, но, честно говоря, мы надеялись, что на старенький VW вряд ли кто–то позариться. Ведь вокруг так много более достойных машин! Выходит,ошиблись!
    Долго крутился я возле дома, рядом с которым оставил машину. Скоро из него вышел его хозяин, и спросил в чём дело. Выслушав, посоветовал обратиться в полицию. «В полицию,– подумал я, – станут они искать нашу машину что ли!». Однако всё же совет принял. Но сначала надо было пойти к ожидавшей меня Наташе, сообщить ей печальную весть.
   – Так я и знала, что опять что–то случилось с машиной! Ведь тебя так долго не было! Чёрт с ней, не переживай! Ведь ты сам говорил, что ей давно уже пора ехать на шрот (т.е. на свалку).
    – Но ведь как обидно, почему угнали именно нашу машину?– с обидой в голосе спросил я.   
    – А ты хорошо всё осмотрел?
    – Да уж будь уверена! Но если хочешь, пойдём ещё раз поищем.
Мы сдали вещи в багаж и снова пошли искать пропавшую машину. Но и новые поиски не дали результата. Честно признаться, я в душе уже простился с ней. И тогда  рассказал Наташе  о совете, обратиться в полицию.
    - Что ж пойдём, хотя если её угнали, то, вероятней всего, это случилось не сегодня и не вчера. Так что вряд ли полиция сможет её найти.
    С таким настроением мы и отправились в полицию. Она располагалась рядом с вокзалом. Там нас внимательно выслушали и стали оформлять протокол. Детально расспросили обо всём, а потом сказали, что надо выехать на место. Что ж, мы сели в их машину и поехали. По дороге двое полицейских, молодая женщина–офицер и её помощник, сидевший за рулём, спросили, хорошо ли мы запомнили место, где оставили машину и тщательно ли осмотрели всё вокруг.
    – Да, – уверенно отвечал я на все их вопросы, – мы почти на сто процентов уверены, что машина угнана.
    Мы указали полицейским место, где оставили машину, и они стали медленно объезжать все прилегающие улицы, предложив нам внимательно осматривать все запаркованные машины. Вот и та улица, где я оставил машину. Полицейский развернулся, решив проехать по ней из конца в конец. Мы отъехали уже довольно–таки далеко от того места, где искали, и тут внезапно и оба одновременно увидели нашу машину.
    – Вот она! – хором закричали мы по–русски, от радости позабыв немецкий язык. Но они нас и так прекрасно  поняли, остановились, полицейская дама сказала, обращаясь к нам:
    – Вот и хорошо. Мы были почти уверены, что вы просто не смогли её отыскать. Не вы первые, не вы последние. Это случается очень часто, в особенности с пожилыми людьми. И мы почти каждый раз отыскиваем их машины.
 Мы поблагодарили наших благодетелей, распрощались с ними и счастливые поехали домой.
               
                5.

    В тот год (2003) в гости к нам приехали наши друзья–москвичи Маша и Эдик. Маша,  Мария Кузьминична Дмитриева,  старинная Наташина подруга, коллега по работе. Она – врач–хирург с более чем сорокалетним стажем. Много лет они с Наташей работали в одном хирургическом отделении. Муж Маши, Эдуард Владимирович Дмитриев, инженер–полковник авиации в отставке, ведущий специалист России по лётным происшествиям в военной и гражданской авиации.
    Ещё заранее мы договорились, что непременно поедем с ними на нашем  авто во Францию. В планах было посещение Парижа и королевских замков в долине реки Луары. И вот, ранним утром 30 апреля 2000 года мы отправились в дальний путь. По дороге посетили Реймс, побывали в его знаменитом соборе, где короновались почти все короли Франции.
    Три дня мы гуляли по Парижу. От одного перечисление всех мест, где побывали, может закружиться голова: Нотр–Дам–де–Пари, Эйфелева башня, Триумфальная арка, Елисейские поля, Центр Помпиду, Пале–Рояль, церквь Мадлен, Вандомская площадь и площадь Конкорд, Монмартр, Пантеон, мост Александра 111 и эспланада Инвалидов и пр.
    А потом мы отправились на юг Франции, в долину реки Луары и посетили знаменитые дворцы французских королей: Шенонсо, Амбуаз, Блуа, Шамбор. Замки были просто сказочными! На шестой или седьмой день путешествия повернули в сторону дома. Но на пути у нас был Орлеан – город народной героини Франции Жанны д’Арк, святой Жанны, знаменитой Орлеанской Девы. Как же было проехать мимо?
    Поставив машину на стоянку в подземный гараж, мы пошли осматривать Орлеан. Побывали в нескольких его храмах – знаменитом готическом соборе Сент–Круа, в церквях Нотр–Дам–де–Рекувранс и старинной Сент–Эверт. Во всех храмах были уголки, посвящённые Жанне Д’Арк – картины, скульптуры, фрески. Ведь воинственная Жанна освободила в ХУ веке Францию от английского владычества и здесь в Орлеане праздновала свою первую победу. В городе есть музей – «дом Жанны Д’Арк» – городской дом (к сожалению не оригинальный) в котором, Дева останавливалась в 1429 году.
    Из путеводителя мы знали, что где–то в центре города на большой площади есть бронзовый памятник Жанне Д’Арк. Решили сесть в машину и поездить по городу, чтобы отыскать памятник. Долго ездить не пришлось – вот она, Жанна, отлитая в бронзе, сидит на коне с мечом в руке в центре площади Place du Martroi.
    На площади стоянки для машин не было, и мы начали искать парковки где–то поблизости. От площади лучами расходились улицы, сплошь заставленные машинами. Проехав по одной из них около сотни метров, повернули на улицу, шедшую поперёк. Она тоже была полна запаркованными машинами, но, на наше счастье, одна машина уезжала, освобождая место для нас. Я с большим трудом я запарковал наш VW между автофургоном, стоявшим впереди и Мерседесом. Заплатив за полчаса стоянки (колонка для оплаты была рядом), мы отправились к памятнику. Он был действительно величественен! На большом постаменте – горящая на солнце бронзовая фигура Жанна Д’Арк. Сидящая верхом на могучем коне, одетая в доспехи, с мечом в вытянутой руке. Постамент со всех сторон был украшен бронзовыми барельефами, повествующих о разных эпизодах жизни народной героини, в том числе и её казни – сожжении на костре.
    Вдоволь налюбовавшись Жанной, мы отправились к машине – надо было спешить. Путь до дома был ещё далёким, где–то около 500 км, и преодолеть эти километры мы планировали в тот же день. Вот мы подошли к тому месту, где оставили нашу машину и – о, проклятье! – машины не было! На том месте, где она была, стояла совсем другая машина! Вот колонка для оплаты, впереди – автофургон! Сомнений нет – машину угнали! Первой моей мыслью было: как быть с нашими друзьями? Ведь уже послезавтра они должны улетать в Москву! Если бы мы были вдвоём с Наташей, всё было бы не так страшно. Ну, угнали и угнали. В первый раз что ли?
    Рядом проходили двое французов, муж с женой, лет пятидесяти. На поясе мужчины я увидел сотовый телефон и обратился к нему с просьбой вызвать полицию. Ведь мы отсутствовали не более получаса, и угонщиков ещё можно было задержать. Сначала французы меня не поняли, потом заявили, что они не из Орлеана и не знают, как вызывать полицию. Я про себя матюгнулся в сердцах. Спутники мои – Наташа, Маша, Эдик стояли в растерянности, не зная, чем помочь. Вдруг в соседнем доме в окне 2–го этажа показался молодой человек. Как мог, я объяснил ему нашу ситуацию и попросил позвонить в полицию. При этом несколько раз  повторил ему номер машины, её марку и цвет.
    – Volkswagen! Die Farbe ist rot!
    – Rouge, – поправила меня Наташа, как уже известно изучавшая в школе  французский язык.
    Молодой человек, вероятно, понял и отправился звонить. А может быть, и не отправился, поди–ка, узнай! Во время нашего диалога с молодым французом Эдик с Машей пошли на всякий случай поискать машину на других улицах. Мы с Наташей, оставшись вдвоём, стали обсуждать сложившуюся ситуацию.
   – Не переживай, – успокаивала меня Наташа, – купим билеты на поезд и ещё сегодня доедем до Франкфурта. Ну а там мы почти что дома.
   В это время из–за угла выбежал запыхавшийся от бега и переполнявших его чувств Эдик.
   – Всё в порядке! Машина на месте! – радостно кричал он нам издалека, – просто она стоит на соседней улице.
    И мы отправились туда, где в действительности оставили машину. Она стояла себе спокойно там, рядом была колонка для оплаты, а впереди фургон – точная копия того, что был на соседней улице.
   – Понимаешь, – говорил мне Эдик, – когда я подошёл к перекрёстку, от которого виден памятник, то заметил, что зад лошади раньше был виден чуть–чуть под другим углом. И тогда сразу же решил, что мы искали не на той улице.
    – Что же нам теперь делать? – спросил я, – вся полиция Орлеана ищет нашу машину. Теперь они нас схватят!
    –  Вот что, – здраво предложил Эдик, – быстро садимся в машину и рвём отсюда когти!
    –  Правильно! – поддержала его Маша.
    Так мы и сделали: рванули с места, и уже через 10 минут мимо нас мелькнул указатель «Orlean» –  мы въехали на автобан, который вёл в сторону Германии.
    По дороге произошёл ещё один курьёзный случай. Мы остановились отдохнуть в одном небольшом городке. Там продавали марочные французские вина, и мы решили отметить счастливое разрешение всего случившегося: купили бутылку вина и каких–то самодельных сыров. Отъехав немного от городка, заехали на стоянку, чтобы отпраздновать – выпить вина, закусить сырами. Да не тут–то было! У нас с собой не оказалось штопора! Как мы ни старались вынуть пробку или, по крайней мере, пропихнуть её вовнутрь – ничего у нас не вышло. Пробка была установлена на совесть. Сыры мы всё–таки съели, а вино открыли и выпили только уже  дома.
               
                6.

    Эта история была не столь драматичной, как предыдущие случаи. Мы тогда отправились в большое путешествие по северной Италии. Посетили Милан и Парму. Впереди была Болонья. Свернув с автобана, мы проехали в центр города и запарковали машину на большой площади с красивым названием Piazza Novembre (Ноябрьской). Заплатили за три часа стоянки, решив, что этого времени вполне достаточно для беглого осмотра города.
    От площади пошли  узкой улицей, название которой было такое же, как и площади – Via Novembere  (улица Ноября). Пройдя её, оказались на одной из центральных площадей города – пл. Маджори, на которую выходили  фасады величественных построек 15 века: дворцы Коммунале, Падеста, Энцо, собор Св.Петра. Осмотрели мы и знаменитые «падающие» башни – Азинелли и Гаризенда (12 век).
    На обратном пути решили несколько изменить маршрут, пройти по улице,  параллельной Via Novembere. Рассчитали так, что, пройдя два–три квартала, повернём и  выйдем прямо на ту площадь, где оставили машину. Мы прошли, как нам показалось нужное расстояние, повернули на поперечную улицу, прошли по ней, но нужную нам площадь не обнаружили. Немного покружили – без результата. Тогда вернулись назад, начали поиск заново.
    К тому времени три часа, отведённые на осмотр города, уже закончились, и далее итальянские полицейские могли уже нам повесить штрафную квитанцию. К иностранцам и, особенно к немцам – никакой пощады! Но здесь нам явился ангел в виде молодой итальянки. Как могли, мы объяснили ей, что ищем. Она тараторила, объясняя и показывая жестами, куда нам надо идти. Потом, поняв, что мы  ни бум–бум в итальянском языке, показала нам жестом – мол, следуйте за мной! Оказалось, что мы давно прошли мимо тех или той улицы, которая вела к площади Piazza Novembre.  Через несколько минут девушка–ангел привела нас к стоянке. Горячо поблагодарив её, мы направились к машине. Нет, штраф нам ещё не повесили, хотя просрочили мы около 45 минут. Бог нас миловал!
   На часах было около четырёх, и уже давно было пора ехать в город Lido degli Estenesi, где нас ожидали заказанные апартаменты. 


Рецензии