О Семи Смертных Грехах, навязываемых христианами

Одна из самых популярных мировых религий - Христианство - имеет свои категории Добра и Зла, добродетели и грехов. Однако, вопреки расхожему мнению, следует заметить, что в христианском вероучении отсутствует концепция "Семи смертных грехов". Итак, вопрос первый и, пожалуй, самый важный: кто, когда и зачем преподнес вышеуказанную идею? Почему грехов именно 7, и они именно такие?
   Само собой, вопрос о возникновении концепции смертных грехов исключительно риторический. Конечно же, я могу вам назвать нескольких церковных деятелей, имевших прямое или же косвенное отношение к дополнению и популяризации идеи, но первоотца среди них найти трудно, если не невозможно. Однако, вопрос о "подборке" грехов действительно не дает покоя. Я не могу согласиться с автором идеи. Те людские пороки, преподнесенные нам как грехи ( а именно: лень, похоть, зависть, гнев, чревоугодие, алчность, гордыня, несомненно, явления отрицательные, однако не смертельные и вовсе не абсолюты в той категории, в которой представлены. В чем я и намерена вас убедить.
   Итак, первым грехом к рассмотрению возьму Лень. Лень не может быть грехом, ибо отсутствие или недостаток трудолюбия, чем является лень, не означает нежелание использования или же бездействие разума и наоборот. (Как не привести в пример Альберта Эйнштейна!). Так же следует напомнить, что Лень, как правило, состояние временное, а не статичное и постоянное. То есть, лень можно воспринимать еще и как желание отдохнуть или же сменить на определенное время вид деятельности (трудовую - на умственную и наоборот).
   Вторым возьмем грех Похоти. Похоть есть грубое половое влечение, вожделение. Однако, простите, неужели кто-то попытается меня уверить в том, что половое влечение к человеку есть и должно быть исключительно нежным и скромным, как нераскрывшийся бутон весеннего цветка? Что за инсинуации на тему платонических эмоций? Грубое влечение и вожделение также естественно для людей, как и желание утолить голод. Мы, как и прочие животные, полигамны (это во-первых) и также, как и прочие животные, на подсознательном уровне стремимся продолжить свой род (это во-вторых). Чрезмерная похоть есть недостаток, но не более.
   Третьим грехом предложу к рассмотрению Зависть. Следует признать, что здесь уже палка о двух концах абсолютно безусловно, поскольку есть зависть белая (никоим образом не может быть названа грехом, ибо побуждает к действиям, чтобы достичь того же, если не большего, чем возбудитель зависти) и зависть черная (что, несомненно, очень плохо, ибо такая зависть сопряжена с растлением морали завистника. Но, опять-таки, это ли то, за что нужно свергать душу в Ад, если черная зависть несет вред лишь тому, кто ее испытывает и отравляет лишь своего "хозяина"?
   Четвертый грех - грех Гнева.  Пожалуй, тут я думала дольше всего, ведь гнев - резкая и серьезная эмоциональная вспышка, последствия которой не всегда можно предугадать. Это порок, безусловно, ибо гнев лежит в основе многих серьезных преступлений.Однако, ведь гнев не возникает на пустом месте. Так от чего бы не назвать грехом первоисточник гнева? Но, как и в случае с завистью, нельзя быть строго полярными в таких вопросах, ибо гнев каждого человека приводить к разным итогам хозяина - кто-то может действительно преступить общеморальные законы, а кто-то во гневе назло всем докажет, добьется и покажет окружающим, что он не такой, как они решили, что он достоин должного отношения.
   Пятым грехом рассмотрим Алчность. Не будем заострять на ней внимание, поскольку считаю ее определенным синтезом-отражением предыдущих двух грехов.
   Шестой грех - Чревоугодие. Порок серьезный и тяжелоизлечимый. Но, опять-таки, почему же грех? Возможно, я что-то неправильно понимаю, но: если христиане заостряют свое внимание на душе, то какое дело этой эфемерной частице до того, что творится с ее временной оболочкой - телом? Непонятно как-то.
   Последний грех - Гордыня. Порок самый распространенный. Пожалуй, единственный, с которым я соглашусь, ибо не вижу возможного решения проблемы "греховности" данного чувства.


  Оглядевшись по сторонам, возникает вопрос: почему бы не включить в список так называемых "грехов" глупость и стереотипность?  Почему не пригрозить приснопамятной Геенной  Огненной за употребление наркотиков, загрязнение окружающей среды, усугубление растущей разницы между бедными и богатыми, доведение до бедности? Вопросы, остающиеся открытыми, но никому не нужными в наше время.


Рецензии
Телесная оболочка человека умрет, а вот душа останется. Останется с тем грузом, который преобрела за время своей земной жизни. Если перечисленные Вами страсти занимали привалирующее положение в духовной ипостаси человека во время его сущесвтования на земле, то точно такое же положение они будут занимать и после человеческой смерти. Только вот в чем проблема - пока человек живет он может потыкать своим желаниям и насыщать свои потребности, а вот после смерти, в виду отсутствия тела, сделать это будет невозможно. То есть желания останутся, а возможность удовлетворять их исчезнет. Это и будут муки вечности, это и есть ад.
Вот к чему ведет поражение души смертными грехами.

Ярослав Святославов   27.09.2011 00:21     Заявить о нарушении