Рассвет

Сегодня был необычный рассвет. Я проснулась часов в пять. Только-только светало, и я понять не могла, какой черт меня дернул проснуться так рано. Я открыла глаза, уставившись в бревенчатый потолок. В комнате было сумрачно и прохладно, так что вылезать из-под одеяла мне категорически не хотелось. Равно как и спать. По-этому горизонтальное положение своего туловища я не стала менять на что-то более вертикальное. Минут пять - семь поглазев в потолок и почувствовав, что шея затекает, я решила сменить положение головы, и поглядела в окно.
Окном, созерцанием которого я занималась, мой дом выходил на опушку леса. Тут мне следует немного отступить от темы повествования (благо я почти к ней приступила) и рассказать о лесе, начинавшемся за моим домом.
Это был настоящий, не тронутый человеком лес. Старые могучие ели властно возвышались над лиственными низенькими деревцами неизвестных мне пород.  Иногда попадались стройные сосенки, собиравшиеся в основном у сколько-нибудь открытых пространств, будь то поляна, дорога или опушка. Тут и там виднелись поваленные стволы этих деревьев. Ведь сосны любят свет и свежий ветер, недаром ведь в сосновых борах так хорошо дышится, они светлые, просторные. Поэтому сосны и падают здесь - они задыхаются и погибают среди могучих елей.
Мой дом стоял среди сосен на краю леса на небольшом холме, от него очень хорошо просматривалось пространство вокруг - поле, за ним лес, дальние холмы, поросшие вереском, полынью и какими-то белыми цветами.
Ну так вот, я проснулась. В окно, развевая легкую занавеску, задувал прохладный ветер, принося собой запахи прошедшего дождя, мокрого леса. Я посмотрела в окно. И увидела лес... Но не такой, каким он был вчера в последних лучах заходящего солнца - светлый, золотящийся. Сейчас сумрак окутал деревья, наполнив лес странным шепотом, шорохами. Меж деревьев струился туман. Постепенно он поднялся над землей и разросся, как живое существо. Я встала с кровати и подошла к окну. Отодвинула развевающуюся занавеску и выглянула наружу. В лицо мне дохнуло рассветной прохладой. Стало зябко. Я отошла от окна, оделась и вышла из дома. На самом краю леса, там где кончались деревья, я сошла с дороги. Штанины тут же намокли от капель ночного дождя в траве. Тогда я поблагодарила богов за то, что у меня кроссовки непромокаемые.
Я взошла на соседний холм и огляделась. Небо было затянуто тучами, где-то больше, где-то меньше. Слои туч терялись за дальним лесом, простираясь, на сколько хватало глаз, за холмы на запад. Вот меж холмами неторопливо прошествовало стадо коров с пастухами. Свежий ветерок шевелил высокую сухую траву. Я повернулась к опушке леса и пошла к ней. У первых деревьев остановилась, вдыхая прохладный воздух, закрыла глаза, ощущая присутствие леса каждой клеточкой тела. А туман тем временем вышел из леса, расползаясь по траве. Открыв глаза, я сделала несколько шагов к нему навстречу, вошла в него, окунулась с головой. Он был плотным на столько, что можно было различить деревья, стоящие лишь метрах в двадцати. Я почувствовала, что ветер утих. Значит туман еще долго будет стоять в лесу. Я оглянулась по сторонам. Да, такую красоту редко увидишь. Но с другой стороны на природу можно любоваться вечно, потому что она меняется, постоянно, каждую минуту принося что-то новое.
Шорохи затихли. Тишина воцарилась в лесу. Она была такой всепоглощающей,тяжелой и плотной, что казалось, она сейчас наполнит тебя и разорвет на миллион кусочков, и ты тоже станешь частью этого леса или растаешь в тумане. Вдруг я ощутила взгляд на себе. Настороженный и внимательный, но не враждебный. Тогда я раскинула руки в стороны и подумала: "Друг... Отец... Хозяин... Великий... Я не причиню вреда... Спасибо, что ты есть.". И взгляд исчез. Это лес принял меня.
Немного побродив среди деревьев я направилась домой. Перед тем, как зайти, я в последний раз оглянулась на лес и поле. И тут я почувствовала огромность пространства, окружающего меня со всех сторон. Это ощущение незабываемо.
Порыв ветра коснулся моей щеки, растрепал волосы, приподнял подол рубашки. Ветер... Значит туман скоро рассеется.
Я зашла в дом, притворила дверь. Разулась, прошлепала на кухню. Все-таки цивилизация оставила здесь свой след. Раскрыла окна. Включила чайник. Он быстро скипел. Заварила чай. Ароматный, с кусочками изюма, орехами и шоколадом. Уселась в свое любимое кресло. Расслабилась, попивая горячий чай. В соседней комнате на кровати вдруг зажужжал талефон. Я подошла, взяла трубку. На дисплее высветился знакомый номер. Я нажала клавишу соединения.
 -Привет! Как ты, солнце? - Послышался в трубке родной голос.
 -Да что со мной может случиться? Сам-то как?
 -Отлично! - Говоривший улыбнулся. - Ты не против, если я приеду к тебе? Ужасно соскучился.
 -Конечно! Жду! Давай только поскорей, ладно?
 -ОК! Скоро буду!
Я отключилась. Ну вот, скоро ко мне приедет мой любимый друг, и мы очень хорошо проведем время - я думаю отправиться в лес погулять. Ну а пока я вытащила свой ноут, уселась за стол у открытого окна и записала все, что вы сейчас прочитали, допивая чай.

13.07.07.


Рецензии