Лёля в деревне

К обеду весёлая компания – папа, мама, Лёля и Майк – прибыли в деревню Простоквашино.
- А где живут кот Матроскин и Шарик? – спрашивала Лёля.
- Не спеши, - сказал папа, - всему своё время.
- Как это: "всему своё время "? Как это понять? – недоуменно спрашивала Лёля.
- А это значит  "Не торопись! Подожди!" – сказала мама, - вначале приедем к бабушке, отдохнём с дороги, покушаем, поговорим… Бабушка здесь давно живёт, она тебе обо всём расскажет и всё покажет.
- А ты сама знаешь, где живут дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик? А почтальон Печкин в этой деревне есть? – не унималась Лёля.
- Вот ты нетерпеливая какая! – воскликнул папа, - прямо "Говорящая голова", а не ребёнок. Прицепи лучше поводок к ошейнику. Сейчас выходить из машины будем, как бы Майк не убежал куда. Он ведь ещё маленький, глупый.
- Гав! – сказал Майк. И все поняли, что он хотел этим сказать. – Гав, гав!
В переводе на человеческий язык это означало: "Я не маленький и вовсе не глупый. Всё понимаю. Никуда я не убегу и не заблужусь".
- Не надо его к поводку прицеплять. Майк сказал, что никуда и так не убежит.
Автомобиль остановился около красивых ворот. Открылась калитка. Из неё вышла бабушка и сказала:
- Добро пожаловать в дом, гости дорогие.
Папа открыл заднюю дверку, и Майк первым выпрыгнул из машины. Кругом лежал белый-белый снег. Лёгкий как пух. Майк никогда не видел столько белого снега, потому что в городе его мало и он там грязно-серого цвета. Около ворот снег был расчищен, чтобы можно было въехать во двор на машине. А дальше были сугробы. Майк решил залезть на небольшой сугроб, но провалился, потом упал на бок и кубарем скатился. Вся мордочка была в снегу, как в пухе. Майк чихнул. Все смотрели на него и смеялись. Он понял, что стал центром внимания и стал чихать специально для публики. 
Лёле очень понравилось в деревне. Она подбежала к Майку и стала счищать с него снег. Майк быстро-быстро подёргал своим туловищем так, как могут делать только собаки и кошки, и весь снег с него мелкими, подтаявшими капельками полетел Лёле в лицо. Она от неожиданности упала в сугроб, Майк за ней. Мама побежала поднимать дочку, но тоже упала в сугроб. Подбежал папа и тоже стал валяться в снегу. Получилась куча-мала. Все барахтались и из-за смеха не могли вылезть из сугроба. Бабушка смеялась, стоя у калитки.
Первым вылез из кучи-малы Майк. Огляделся вокруг и увидел кошку, сидящую у ворот. Он понял, что надо подойти познакомиться. Медленно ходить он не умел и радостно побежал к ней, широко размахивая ушами. Кошка убегать не стала, считая территорию двора и придворовую территорию своей. Изогнулась, зашипела и дала лапкой по мордочке Майка. Видимо выпустила острый коготок, потому что Майк громко и жалобно завизжал. Из сугроба быстро выбрались папа, мама и Лёля, и все трое бросились на помощь своему любимцу. Бабушка повернулась к кошке и стала её стыдить:
- Ну что же ты, Маруся, на гостя набросилась. Он познакомиться с тобой хотел, а ты его поцарапала.
- Мяу-у-у, - протяжно выдала Маруся.
Бабушка взяла Марусю на руки. Маруся ткнулась мордочкой в бабушкино ухо, как будто что-то ей рассказывала. Бабушка кивала головой, слушая Марусю.
- Стыдно ей, - сказала бабушка, - Маруся сказала, что больше так не будет. Просто немного испугалась. У нас в деревне появилась злая собака, которая очень не любит кошек. Маруся ту собаку ещё не видела и подумала, что это она. Перепутала немного.
Бабушка присела на корточки, по-прежнему держа Марусю на руках, и погладила Майка. Поставила Марусю перед Майком и сказала:
- Знакомьтесь и подружитесь. Вам в одном доме жить. Маруся подошла к Майку, обнюхала его, а Майк лизнул Марусю в мордочку.
- Мур-р-р – сказала Маруся.
- Гав – сказал Майк.
- Вот и славно. – Сказала бабушка, - Сынок, открывай ворота и заводи во двор свою машину. Маша, Лёля, пойдемте в дом.
Папа поставил во двор машину, закрыл ворота. Бабушка открыла дверь в дом и пропустила туда первыми Марусю и Майка. Майк, как истинный джентльмен, пропустил Марусю вперед. Маруся вошла, гордо подняв свой хвост.
- Проходите, мои дорогие. Раздевайтесь, мойте руки и за стол. Лёля, иди ко мне, золотая моя, я помогу тебе комбинезон снять.
- Бабуля, скажи мне, а у вас в деревне кот Матроскин и собака Шарик есть? И почтальон Печкин.
- Деточка, у нас в деревне три кота Матроскина и пять Шариков. Почтальон у нас есть, только не Печкин, а Клячкин, но такой же занудный. Как пенсию принесет, так часа полтора-два просидит. Чай с конфетами любит. И поговорить ему надо. Он ведь один живёт. Ему скучно.
- Но ты ведь тоже одна живёшь, тебе, наверное, тоже скучно?
- Мне некогда скучать. И не одна я живу, а с Марусей. Опять же Матроскины и Шарики постоянно прибегают. То поесть попросят, то за ушком почесать. Новости мне рассказывают.
- А как они тебе их рассказывают? Они же по-человечески не умеют говорить.
- Зато я их язык понимаю, и ты поймёшь. Такая у нас деревня. А сейчас давай-ка пойдем обедать. Вы с дороги проголодались.
- Да, правда, я так есть хочу. Где у тебя руки можно помыть?
  Лёля помыла руки и быстренько села за стол, где сидели уже мама и папа. Майк и Маруся обедали каждый из своей миски.
Лёля кушала и, не отрываясь, смотрела на Майка и Марусю. Ей было радостно оттого, что у неё были настоящие, не игрушечные собака и кошка. Лёля жевала всё медленнее и медленнее. Вдруг ложка выпала у неё из рук.
Папа взял Лёлю на руки и сказал:
- Замучился ребёнок. За столом уснула. – И унёс Лёлю в кровать.
Лёле снова приснился сон. Ей приснились Маруся и Майк. Они сидели друг против друга и разговаривали. Не мяукали, не гавкали, а именно разговаривали, как люди. Или это Лёля их так понимала.
- Ну, и как вы там, в городе живёте? – на правах хозяйки начала разговор Маруся.
- Хорошо мы в городе живём. Вначале я жил в другой семье. У меня там была мама и братья. Но потом братьев становилось всё меньше и меньше, пока не остались мы вдвоём с мамой. Мама иногда плакала, когда уносили моих братиков, но быстро успокаивалась, говоря, что их взяли в хорошие руки. Мама часто гладила меня языком и укрывала своими лапами, чтобы мне было теплее. Она говорила, что меня не берут "в хорошие руки" потому, что я родился слабеньким. Но недавно за мной пришёл дедушка с бородой и в красной шапке и сказал, что одной девочке очень нужен верный друг. Хозяева почему-то закрыли мою маму на балконе и отдали меня дедушке. Я не успел спросить у неё, что такое "верный друг"? У дедушки за спиной был большой мешок, и я боялся, что он посадит меня в него. Но дедушка был очень добрый – его называли дедушка Мороз – он взял мена на руки, расстегнул свою шубу и прижал меня к себе. Я там был как будто с мамой. Потом он принёс меня в другой дом и положил на коврик. Я там уснул. Когда проснулся, то позвал маму, вот так: "Гав, гав!" Ко мне подбежала девочка и взяла на ручки. Это была Лёля. Мы с ней подошли к ёлке, под которой сидел дедушка Мороз, который принёс меня в Лёлин дом. Только почему-то дедушка стал маленьким, почти таким же как я. А потом меня увидели Лёлины папа и мама. Они тоже обрадовались, когда увидели меня. Мама сказала:
- Я давно мечтала именно о такой породе.
А папа сказал:
- Ну и чудеса!
- Маруся, а ты не знаешь, что такое порода? Это я что ли?
- Ну, порода – это порода. – Не очень понятно сказала Маруся, - И собаки, и кошки, и люди бывают разной породы. Вот я, например, дворовой породы! – гордо промурлыкала Маруся, - это самая умная порода. От нас большая польза в хозяйстве. Мы умеем ловить мышей. Моя мама и моя бабушка питались этими мышами. И меня этому учили. Хорошо, что в самом детском моём возрасте меня отдали "в хорошие руки". Меня бабушка, не моя бабушка, а бабушка, ну не понял что ли? Лёлина бабушка! Она меня сразу стала кормить молочком, сметанкой,  отварной рыбкой, колбаской. А мыши невкусные. Я их не ем. Бабушка мне иногда говорит: "Совсем ты, Маруся, мышей не ловишь". А где их ловить? Их всех переловил наш деревенский кот Кузьма. У него нет такой хозяйки, которая кормила бы его молочком, сметанкой…  Иногда  Кузьма приходит к нам в гости и наша с Лёлей бабушка предлагает ему поесть. Но он же гордый. Говорит: "Спасибо, я уже позавтракал". Хотя было время ужина. Ну, ты скоро познакомишься с ним. Он, наверное, уже у ворот сидит.
- Маруся, я понял, что такое порода. Я, к сожалению, не дворовой породы. Вспомнил, когда приходили за моими братьями, то спрашивали: "А у вас щенки какой породы?" А им говорили: "Американский кокер-спаниель". Вот я и есть этот самый "Американский кокер-спаниель". Это плохая порода? Да, Маруся? – спросил Майк, с тоской заглядывая в Марусины глаза.
- Плохих пород не бывает! Бывают плохие хозяева! Ты попал в хорошие руки, да и я тебя чему-нибудь научу. Мур-р-р…
- ГАВ! – ответил Майк.
Маруся проснулась, потянулась в кровати и вспомнила сон. Быстренько соскочила на пол, подошла к лежащим на диване Марусе и Майку
- Странно, что это было? Они действительно разговаривали друг с другом? – вслух сказала она.
- Мур-р-р – сказала Маруся. И Лёля поняла это, как "Да".
- Бабуля, - закричала Лёля, - я поняла, о чём разговаривали Маруся и Майк!
- Да, внученька. У нас волшебная деревня. Если человек хорошо относится к животному, то животное разрешает нам его понимать.
- А если это плохой человек?
- В нашей деревне плохих людей нет.
- И даже Клячкин хороший?
- И Клячкин хороший. Он любит животных. Просто иногда ворчит на них. Да как и любой человек.
- Бабуля, а ты говорила, что в деревне появилась злая собака. Это совсем-совсем злая собака? Злая-презлая?
- Мне об этом сказал кот Кузьма. Эта собака почему-то не любит кошек и котов. Я хочу найти её и поговорить с ней. Но, видимо, не сегодня. Сегодня у меня другие дела.
- А можно я с тобой пойду?
- Конечно, деточка. Вместе и поговорим. А сейчас попей молочка, и идите с Майком во двор. Ты ещё не видела, какую горку сделал наш сосед дядя Коля?
- Нет, не видела. Но это здорово! Майк, я сейчас быстренько оденусь, и мы с тобой пойдём гулять!
Продолжение – сказка  "Лёля и Кузьма"   http://www.proza.ru/2011/09/26/281
Сказка первая "Лёля и Дед Мороз"  http://www.proza.ru/2011/09/26/277


Рецензии
Добрая сказка)

Филипп Ланьков   04.11.2011 17:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.