Лёля и Кузьма

Во дворе, со стороны огорода, высилась довольно большая горка с блестящей поверхностью. 
- Бабуля, а помнишь, ты в прошлом году давала мне дощечку, на которой я каталась? Где она? – спросила Лёля.
- Нынче я тебе купила в нашем магазине такую пластмассовую штучку, как тазик. Я забыла, как она называется. Вот она. – И бабушка подала Лёле маленькое пластмассовое
приспособление с ручкой, на котором катаются и многие дети в городе. Лёля тоже не знает, как оно называется, но как его применить – она знала.
- Бабуля, дай я тебя поцелую! Это самое то, что я хотела. – Лёля обхватила за шею наклонившуюся к ней бабушку и поцеловала её. – Обожаю тебя! Я буду называть "это" тазиком.
- Совсем взрослая стала, – растрогалась бабушка и смахнула слезу.
Лёля по ступенечкам забралась на горку, села в свой новый тазик и скатилась вниз. В конце ледовой дорожки она тормознула ногами и остановилась перед калиткой. Под калиткой она увидела нечто, что пыталось проникнуть в дырку.
- Бабуля, иди сюда! – Не вставая со своего тазика, крикнула Лёля.
Бабушка быстренько засеменила к своей ненаглядной внучке, не понимая ещё, что случилось. Увидев под калиткой кошачий нос и две мохнатые лапки, она засмеялась и открыла калитку.
- Заходи, Кузьма, коли пришёл.
Вошёл пушистый кот. Лёля не видела таких красивых котов. Он был необыкновенного серебристо-дымчатого цвета. А на грудке белое пятнышко, как галстук-бабочка.
- Спасибо. – Промурлыкал кот и гордо вошёл во двор. – Говорят, к вам гости приехали из города.
- И кто же об этом говорит? – поддержала разговор бабушка.
- Кто-кто, Клячкин. А ему сказал Птичкин, а Птичкину сказал …
- Ладно, не продолжай. Иди лучше познакомься с моей внучкой Лёлей и её другом Майком.
- Ну, Лёлю-то, допустим, я и в прошлом году знал. Только меня ей тогда никто не представил, и я издалека за ней наблюдал.
- Деликатный какой. Его, видите ли, представить надо! – засмеялась бабушка.
- Какой воспитанный кот! – воскликнула Лёля. – А я тебя тоже помню. Ты сидел вон на том заборе.
- Правильно. Там мой дом. Раньше я жил с хозяином, а сейчас давно живу в нём самостоятельно. 
Лёля не успела спросить, куда делся его хозяин. Она услышала писк. Бабушка тоже услышала. Все посмотрели на горку и увидели на ней Майка. Он находился на самом верху, лапки его разъехались в разные стороны.
- Господи, как ты туда попал. – Воскликнула бабушка и бросилась к нему на помощь. Сняла Майка с ледовой поверхности и прижала к себе. – Боже мой, да у тебя живот заледенел.
Бабушка укутала его своей курткой и сказала:
- Майка надо в дом унести, он переохладился.
- Бабуля, я тоже нагулялась.- Со слезами на глазах сказала Лёля. – А он не заболеет?
- Если он заболеет, то твоя бабушка его вылечит. Она здесь всех лечит травками. И собак, и котов, и людей. – Включился в разговор Кузьма. – Ну, я, пожалуй, домой пойду. Не буду вам мешать.
- Деликатный ты наш! – сказала бабушка. – Заходи в дом, погости у нас. Майка я сейчас согрела, он будет дома спать. Бог даст, не заболеет. А ты с Марусей и Лёлей поговоришь.
- Заходи, Кузьма, – сказала Лёля, - мне интересно с тобой.
- Ладно, только с условием, что и ты ко мне в гости будешь ходить. Вместе с бабушкой.
- Как же мы к тебе пойдём? Ты в свой дом через дырку попадаешь. Лёле через неё не пролезть, не то, что мне. - Сказала бабушка.
- А там, на крючке ключ от замка висит, я вам его принесу. Вы дверь и откроете.
Они вошли в дом, бабушка положила Майка на диван и накрыла его пледом. Майк даже не проснулся. Бабушка потрогала его носик:
- Холодный. Всё в порядке будет.
Маруся в это время лежала на полу. При виде Кузьмы Маруся встала, потянулась, красиво выгнув свою спинку и подняв хвост трубой. Кузьма подошёл к ней, и они обнюхались мордочками, как будто поцеловались.
- Здравствуй, Маруся. Мур-р-р…
- Здравствуй, Кузьма. Мяу …
- Что-то ты давно ко мне не заходила.
- Так ведь к нам гости приехали.
Бабушка поставила на пол три чистые мисочки и в две из них положила сухой корм для кошек, а в третью налила воды.
- Маруся, Кузьма, идите кушать. Майка я позже накормлю, пусть спит.
Кузьма хотел отказаться, как всегда, но его заинтересовало, чем же бабушка собралась кормить? Не суп, не каша… Какие-то фигурки. Он понюхал, посмотрел на Марусю, которая уплетала это за обе щеки. Осторожно взял одну, похожую на рыбку. "Косточка, что ли?" – подумал он и разжевал. – "Ну да, косточка. Вкусно". Решил ещё одну попробовать, потом ещё одну и ещё… И незаметно мисочка стала пустой. Заглянул в Марусину и там пусто. Маруся уже запила всё это водичкой и умывалась. Кузьма тоже похлебал водички, хотя он не прочь был бы съесть ещё столько же волшебных косточек.
- Бабуля, по-моему, Кузьма ещё хочет кушать. – Сказала Лёля.
- Нет, нет! – спохватился Кузьма. – Спасибо, я сыт и даже переел.
Кузьма даже покраснел от стыда. Хотя это совсем незаметно было. Только если приглядеться к кончику носа.
- Да ладно, Кузьма, не оправдывайся. Тебе эта еда понравилась?
- Очень. А где вы такую берёте? У тёти Гали в магазине?
- Нет, это гости привезли специальный кошачий и собачий корм. А ты что, к тёте Гале в магазин бегаешь?
- Да, она сказала мне, что я очень ей нравлюсь своей интеллигентностью и что она жалеет меня, потому что я один остался в доме, и что она взяла бы меня к себе, да нехорошо, потому как Иван Николаевич не виноват, что в больницу попал так надолго. И что я правильно делаю, что за домом приглядываю, а то ведь недолго там и мышам развестись. Вот. А тётя Галя по вечерам велела мне в магазин приходить за молоком и колбаской.
- Ничего себе кот, – удивленно сказала мама, незаметно появившаяся в комнате, – мало того, что красивый, так ещё и такой рассудительный.
- Так значит, ты у тёти Гали берёшь еду, а если я тебе предлагаю покушать, так ты всегда говоришь "Спасибо, я уже позавтракал".
- А она меня мышеловом в штат зачислила. Деньги мне ни к чему и мне зарплату она выдает продуктами.
- А вот и Майк проснулся, - сказала Лёля, - бабуля, его тоже надо покормить.
Майк сполз с дивана и пошёл проверять миски. Две были пустыми, а в третьей – вода. Майк посмотрел на бабушку и сказал:
- А где же моя еда? Вы что ли про меня забыли?
- Ну, как же можно забыть про такого гостя.- Сказала бабушка и поставила перед ним миску с собачьим кормом.
Майк стал есть, громко хрустя и причмокивая. Потом так же шумно похлебал воды, разбрызгивая её вокруг себя. Снова заглянул в свою миску, облизал её, проверил две кошачьих миски, покрутил их по полу и подбежал к двери.
- Пойдём, дружочек, - сказала бабушка, накидывая на себя пальто, - в туалет надо, говоришь, тебя сводить? Сегодня я тебе всё во дворе покажу, и с завтрашнего дня ты будешь ходить туда самостоятельно. Здесь не город – под машину не попадёшь.
- А кто мне дверь откроет? У меня же рук нет.
- Ну, так ты заранее садись к двери, кто-нибудь из нас и увидит. Откроем.
- Хорошо, если вы увидите, а если Маруся? Она-то как откроет? – пошутил Майк.
- А Маруся у нас умная, она умеет звать на помощь. Пойдём уже, шутник. – сказала бабушка.
- Меня подождите, - сказал Кузьма, - уже вечер и я чуть не забыл про магазин.
- За колбаской побежал? – пошутила бабушка.
- Нет, я сегодня в ночную смену заступаю. Тётя Галя сказала, чтобы я ночь подежурил, похоже, мыши опять обнаглели. Мешок с крупой прогрызли.
Бабушка открыла дверь, выпустила Майка и Кузьму, вышла сама. На улице Майк не знал, куда можно сходить по своим личным делам и поэтому крутился на месте.
- Пойдём, мой маленький, я покажу тебе твоё деликатное место. Потом самостоятельно будешь туда ходить.
Оставив Майка  "делать свои дела", бабушка выпустила Кузьму за ворота и сказала:
- Завтра обязательно приходи к нам. Ты Лёле очень понравился.
- Я завтра принесу вам ключ от дома, и вы придёте ко мне в гости.
- Придём, - сказала бабушка, - надо прибраться у вас, а то скоро, наверное, Ивана Николаевича из больницы выпишут.
Кузьма отправился на работу в магазин, а бабушка с Майком вошли в дом. Было уже темно, пора ужинать и скоро ложиться спать.

Сказка первая Лёля и Дед Мороз   http://www.proza.ru/2011/09/26/277
Сказки про Марусю                http://www.proza.ru/2011/09/22/314


Рецензии
Интересная сказка

Дмитриевич Антон   28.09.2011 09:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.