Трудно быть мне твоей нелюбовью

«Не держись, душа моя, за соломинку,
А она все держится и болит!».
(из песни Елены Решетняк «Соломинка»).

Людмила поставила будильник на восемь утра и легла спать. Перед сном она еще раз, по привычке, мысленно проверила, все ли у нее готово к завтрашнему дню: новое платье отглажено, колготки и туфли – в прихожей, поздравительная речь для выпускников написана.
Она улыбнулась сама себе, завтра ее первый выпуск десятого класса.
Пять лет назад, она взяла классное руководство в этом  классе, и вот уже они – выпускники! Как быстро пролетело время, вот и дочке уже пять лет!
«Спать! – мысленно приказала она себе. Начало торжественной линейки завтра в десять утра. Хорошо, что дочка сегодня осталась ночевать у тети Нины, можно поспать, немного подольше обычного».

Звонок в дверь разбудил ее в семь утра.
«Кто бы это мог быть, в такую рань? - подумала она, и, накинув халат, поспешила к входной двери.
На крыльце стоял Иван – бывший ее друг.
- Не ждала гостей? – улыбнулся он, протянув ей букет ярких тюльпанов.
- Сегодня никого не ждала. Ты же знаешь, 25 мая – последний звонок у выпускников.
- Помню, не забыл. Я не задержу тебя, еду к родителям.
- Ну, что же мы стоим в дверях, Ваня, заходи!
В голове все время крутилось одно и то же: как он некстати, и другое: если бы это был Анатолий!
- Люда, позволь, я тебя поцелую!
- Целуй!
Она со смехом подставила ему щеку, подумав при этом опять:" Господи, вот, если бы это был Анатолий!».
- Подожди, я сейчас оденусь, видишь, в каком виде, встречаю гостей!- и она, поставив чайник на плиту, ушла в ванную комнату.

В дверь опять позвонили.
«Кто же это, еще может быть? А вдруг это он, Анатолий? – мгновенно  пронеслось в ее голове, ведь, они с Иваном всегда были неразлучными друзьями.
Ей так вдруг захотелось поверить в это, и она всей душой ухватилась за эту мысль, как утопающий за маленькую соломинку.
- Иван, открой дверь! – попросила она его.
Иван открыл входную  дверь. Перед ним стояла маленькая девочка.
- Вы, кто? - строго, совсем не по-детски, спросила она его.
На Ивана смотрели огромные черные глаза.
- Я - дядя Ваня, а ты кто?
- Я - мамина дочка. Любовь.
- Любовь?
- Так зовет меня мама, а тетя Нина и все другие - Любой, и, прервав разговор, девчушка побежала в комнату.
«Ах, если бы это была моя дочка!» – с горечью подумал Иван.
«Мама, мама, я забыла новые бантики, ты же помнишь, сегодня, в садике праздник у нас. Не забудь, приходи! – тараторила она без передышки».
Взяв бантики, побежала на улицу, где ее ждала  тетя Нина, не забыв сказать при этом: «До встречи, мама! До свидания, дядя Ваня!».
На Ивана еще раз посмотрели, почти такие же глаза, как у Анатолия. Эти глаза, ему невозможно было не узнать!
- А я и не знал, что у тебя есть дочка. Его?
Людмила смутилась и промолчала.
- Как, ты нашел меня?
Иван улыбнулся.
- Кто ищет, тот всегда найдет, ты же сама всегда, так говорила.
Людмила положила на тарелку несколько маленьких булочек и налила в чашки чай.
Сердце ее бешено колотилось от неожиданной встречи с прошлым.
Она училась тогда в педагогическом институте. Иван и Анатолий - в артиллерийском училище. Познакомившись с ней на студенческом вечере в институте, оба начали за ней ухаживать. Их так и звали тогда всех троих, в шутку: треугольник, но она  выбрала из него Анатолия. 
Сейчас она, сидя напротив Ивана, боялась услышать от него больше всего то, чего  не хотела услышать, и все же спросила:
- Анатолий счастлив с Галиной?
- Они сразу же развелись, и он  перевелся на службу в Сибирь, поближе к родителям. 
Сердце ее больно кольнуло. Все эти годы она ничего не хотела о нем знать, и все же жила только одной мечтой, что однажды, войдя сюда, он останется с ней и дочкой  навсегда.
- Так, значит, он не женат?
- Все пять лет, что ты здесь от всех пряталась.
Иван разломил булочку пополам, протянул ее ей.
- А знаешь, о чем я мечтал все эти годы?
- О чем?
- Ты же знаешь?
Людмила опять промолчала.
- О том, что я обязательно найду тебя, и мы будем с тобой по утрам пить кофе с булочками и делить их пополам. Я так хотел быть все время твоей половинкой! 
Она всегда знала об этом, но опять, в который раз за это утро, поймала себя на мысли, если бы эти слова, она сейчас услышала не от Ивана, а от Анатолия!
   
Часы показывали девять часов утра.
Иван заторопился. В горле у него стоял комок горечи. Нет, она за эти годы не разлюбила Анатолия, и, как он уже понял, никогда не разлюбит. Маленькая Любовь – связующее их звено.

Через неделю Людмила ждала Ивана в гости, но он не приехал и даже не позвонил.
Только на следующий день, вернувшись с работы, она нашла в почтовом ящике открытку, в которой ровным почерком Ивана было написано всего пять слов: «Трудно быть мне твоей нелюбовью».
«Трудно быть мне твоей нелюбовью», - вздохнув, повторила она про себя слова, написанные Иваном.

За окошком моросил дождь, хмурые тучи повисли над небом. Вдруг ударил гром, и раскаты его были оглушительными.
Даже природа, словно бы, рассердилась на нее из-за Ивана, но она всегда знала, что он не был для нее в ее жизни даже тоненькой соломинкой.
Сердцу не прикажешь. Она будет ждать Анатолия, ровно столько, сколько потребуется, чтобы стать для него опять яркой и жгучей молнией, как он называл ее тогда, в часы их свиданий.
      
Дождь кончился, так же быстро, как и начался. Рассеялись тучи, и на чистом небе взошла полная луна.
«Прости, Иван, что тебе трудно быть моей нелюбовью» - сказала она вслух, вспомнив его грустные глаза при прощании.
- Мама, мама, а разве можно быть Нелюбовью?» - вдруг услышала она голос дочери.
- Можно, доченька, но лучше ей не быть!
А про себя подумала: «Вечный вопрос любовного треугольника, который никому еще не удалось решить».
- Я всегда буду твоей Любовью, мама! - ласково сказала дочка, посмотрев на нее, самыми любимыми глазами, такими же, как у Анатолия.      


Рецензии
И хотя рассказ окончен с некоторой грустью, но такое ощущение, что Ваши герои обязательно встретятся и у них будет полная и счастливая семья.
Всего Вам хорошего!

Людмила Калачева   12.11.2017 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.

Людмила Ойкина   12.11.2017 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.