Подмена? 4 Бег сквозь лабиринт

                4
В

 здании морга царила, как ни звучит это прозаично мертвая тишина. Стены, выкрашенные в бледно-зеленый цвет, довершали унылую картину запустения, как и потрескавшаяся штукатурка на потолке и тусклый свет  лампочек. Запах формалина, хлора и  еще каких-то непонятных фармацевтических препаратов, дополняли невеселый пейзаж, Комиссаров толкнул железную дверь и вошел в зал, где ждала его Пруткова с двумя свежеиспеченными покойниками.
- Доброе утро, Лариса Михайловна,- улыбнулся он худой женщине в очках в тонкой оправе и  с коротко подстриженными волосами.  У нее были строгие  глаза цвета крепкого чая, с сеткой морщинок, которые можно было заметить только при ярком освещении. Тонкие черты лица  делали ее похожей на особу дворянских кровей, как и изящные кисти рук с длинными пальцами.
- Здравствуй, Андрюша,- она протянула ему руку,- ну и гости у меня сегодня, просто загляденье, ты же знаешь, что они уже не первые. Только по два сразу не было, это точно вас разозлить хотят.
- Что скажете?- он кивнул на трупы, накрытые простынями.
- Ну что я скажу,- она поправила очки.- Женщина,  была опознана своим начальником Журавлевым еще вчера, Жукова Мария Федоровна 1963 года рождения, рост 178 сантиметров, вес восемьдесят килограмм, волосы рыжие, глаза голубые, на левой лопатке небольшая татуировка ящерицы.  Убита 26 июля, смерть наступила от болевого шока и большой кровопотери.
Её нашли с диким макияжем на лице. Губы густо выкрашены в темно-лиловый цвет, глаза жирно подведены черным карандашом, грубо и не аккуратно. И в довершение этакого хевиметалского  стиля, синие тени на веках. Такое впечатление, что ее намазали уже после смерти, в той же манере, что и полгода назад, когда мы нашли похожую девушку в лесу,  в заповеднике на правом берегу Енисея, вблизи Красноярска.
- Да, я помню,- кивнул  Комиссаров.
- Смерть наступила в результате большой кровопотери,- продолжала Пруткова,- от основания шеи до лобка был сделан разрез острым предметом и им же вырезаны все внутренние органы. Судя по анализам крови,  в которой обнаружен большой выброс адреналина, жертву выпотрошили, когда она еще находилась в сознании. На руках и ногах есть сильные ссадины, словно ее волокли, однако под ногтями нет ни чего...
- Вообще?- непонимающе спросил Комиссаров, прервав Пруткову.
- Словно она не сопротивлялась, да, и ногти подстрижены, словно кто-то хотел скрыть некие следы, и ему это удалось,- констатировала Лариса Михайловна.- На лодыжках ног характерные следы колючей проволоки и множественные кровоподтеки. На правой стороне затылка след от удара тупым предметом, повреждения не достаточно сильные, по всей вероятности, чтобы жертва на время потеряла сознание. 
- Вы хотите сказать, что Жукову сначала ударили по голове,  подвесили за ноги,  а потом когда к ней вернулось сознание, выпотрошили, как на скотобойне?
- Именно,- кивнула Пруткова.
- Да, а одежда, должна была где-то быть...
На его слова женщина покачала головой.
- Ни чего.
- М-да,- протянул Андрей,- что там с другим потерпевшим, его кто-нибудь опознал?
- К сожалению, нет,- пожала плечами Лариса Михайловна.- Это мужчина приблизительно тридцати пяти-тридцати шести лет, рост 175, телосложение среднее, на правом предплечье татуировка тигра. На лице рубленые раны, нанесенные  острым предметом, не могу сразу сказать каким, похоже на... мечете или большой нож, об этом позже скажут эксперты трасологи. По этому личность идентифицировать затруднительно, кожа на ладонях срезана. Можно  сделать слепки зубов, а так же провести анализ ДНК. Только тогда личность будет установлена. Смерть наступила от черепно-мозговой травмы не совместимой с жизнью,   26 июля, примерно в одно и то же время с Жуковой.
Андрей обошел стол, на котором лежал труп и внимательно посмотрел на его лицо, если это можно было назвать лицом.
- Думают, что мы не найдем следов?- усмехнувшись он посмотрел на Пруткову,- а вы как считаете, Лариса Михайловна?
- Не знаю, Андрей,- она закусила нижнюю губу,- эти убийства очень странные, но мне кажется, что тут работал другой человек.
- Имитатор?!- Комиссаров, повернувшись на каблуках, направился к трупу женщины,- но  тот оставлял в жертве свой фирменный знак, вы помните, какой?
- Первую капсулу с этими идиотскими стихами нашел Федор Иванович совершенно случайно,- Лариса Михайловна опустила глаза,- потом я еще девять  обнаружила.  Я долго размышляла над этим, но ответа так и  не нашла.
Андрей вспомнил, как в носу у одной из прежних жертв патологоанатом нашел запечатанную  гильзу, в которой обнаружили скрученный листок бумаги со стихами, написанные, как выяснилось позже, кровью жертвы.

Моя ночная гостья, в твоих глазах застыло солнце,
Забытая луною тьма, восстанет из забытья,
Я демон ночи, ты моя невеста,
Теперь со мной  навеки будешь вместе.
- Я помню,- Комиссаров медленно опустился на стул,-  не блещущие рифмой стихи, но фантазия у него есть.
- Я это тоже заметила,- кивнула на трупы Пруткова,- однако если это работал имитатор, вы его найдете. Ты найдешь,- улыбнулась она,- у тебя всегда получалось находить таких нелюдей.
- Но того маньяка, я так и не нашел,- горько вздохнул Комиссаров,- десять трупов. Впервые я не смог раскрыть дело, хотя, все мы не идеальны, Лариса Михайловна.
- Вот отчет, Андрюша, она протянула ему папку с документами,- здесь все, если будет что-то новое, сообщу, а пока жди экспертизу криминалистов.
- А Бероев мне сказал, что будет только к утру,- удивился Комиссаров такой быстроте Прутковой.
- Все основное действительно завтра, результаты анализов крови и так далее, здесь краткое освидетельствование.
Комиссаров забрал документы и, попрощавшись с Прутковой, направился к выходу. В коридоре царила тишина, было как-то зябко,  не смотря на теплый июльский день. Неужели от близости потустороннего мира, усмехнулся про себя Комиссаров и, толкнув стеклянную дверь, вышел на улицу. В нос ударил свежий утренний воздух и   легкий аромат одеколона Белова, который поджидал его у выхода.
- Ну, и где ты ходишь?- Комиссаров, склонив голову на бок, вытащил изо рта Белова недокуренную сигарету, сделал пару затяжек и воткнул ее обратно.
- Ты что после морга со мной как с трупом обращаешься?- улыбнулся Саша,- у меня было одно дело.
- Надеюсь, достаточно важное,- Андрей направился в машину,- поехали, надо изучить кое какие документы, по всей видимости, тут работал имитатор. Ну, а у тебя что?
- А у меня другое мнение, - он шумно шмыгнул носом,- черт, думаю, я совсем простыл от ночных прогулок... так вот,  задержался потому, что увидел Видунова, наш новый трасолог в экспертной лаборатории, молодой, но умный парень. Нашел он нашу гильзу с письмом, такое впечатление, когда снимали трупы, выпала из одного из них и закатилась в щель под скамьей, не сразу обнаружили. А он, ознакомившись с прежними делами, вернулся туда  с  капитаном Серовыми, и  еще раз прочесал место преступления.
- Что внутри?- как-то ожидаемо спросил Комиссаров, он был уверен, что работает имитатор, а подтверждение того, что это рука того самого серийного убийцы, откидывало его назад на тысячу шагов.
- Письмо, написано, по-видимому, кровью жертвы.
- Стихи?- усмехнулся Комиссаров.
-Ага,- кивнул Белов,- лучше бы этот придурок книжки писал, во всяком случае, меньше было бы пострадавших.- Он закурил и, опустив глаза, сжал губы,- конечно, было бы проще ловить имитатора...
- Погоди, нужно произвести еще почерковедческую экспертизу,- Комисарову хотелось верить, что это убийство можно будет раскрыть, чем те десять висяков, похожие друг на друга.
- Сегодня к вечеру будет все сделано,- уверил его Белов,- поехали в прокуратуру, мне еще надо кое-что отдать Руслану, он как раз должен поехать в лабораторию.
- Ценные указания, личного характера?- улыбнулся Андрей, помня хорошенькую лаборантку Танечку из криминальной лаборатории.
- Да-да,  только не совсем личного, а по делу,- Саша попросил остановить машину возле газетного киоска,- погоди, я сейчас.
Комиссаров, не глуша двигателя, вышел из машины и, потянувшись, зевнул, с непривычки тянуло в сон  и что-то тоскливо урчало в желудке, он дождался пока прибежит Белов и, взяв у него газеты, кинул их на заднее сидение.
- Пойдем, перекусим, что-то я проголодался, сколько сейчас времени?
- Да, уже час дня и не мудрено появиться зверскому аппетиту,- к радости, поддержал его Саша.
- Я когда понервничаю, у меня всегда появляется желание что-нибудь съесть,-  признался Андрей.
- И не мудрено,- согласился Саша,- пойдем, я тут знаю неплохое местечко, заодно обсудим еще одну деталь этого дела. У меня появилась мысль.
- Это хорошо,- улыбнулся Андрей и они, повернув за угол дома, направились в кафе  «Вареники», которое так нахваливал Белов.
Пока они сидели в ожидании заказа, Комиссаров решил приступить к легкому, «женскому» по словам Белова салатику из помидор и болгарского перца.
- Ну, и  что у тебя за идея?- полюбопытствовал Андрей.
- Я снова прочитал все десять его посланий, они, похоже, связанны друг с другом словно это поэма?
- Нет, о  поэме я не думал, но мне тоже показалось, что каждый последующий стих, является продолжением предыдущего,- покачал головой Комиссаров.- Надо будет отнестись к ним иначе, я знаю, что у маньяков особое видение всего и под час, на происходящее надо взглянуть его глазами, чтобы понять его психологию, а значит и мотивы, тогда будет легче найти большинство ниточек и, связав их, мы выйдем на его след.
- Хорошо сказал,- Саша намазал хлеб горчицей,- вот и наши вареники.
- Послушали бы нас,- ухмыльнулся Андрей,- такие застольные разговоры.
- Что, поделаешь,- развел руками Белов,- кому-то нужно выполнять эту работу. Кто-то разгребает мусор и очищает город от него, наша работа чем-то похожа.
- Да,- кивнул Комиссаров,- вареники что надо, как дома.
- А я что говорил,- промычал с полным ртом Белов,- ты, что будешь чай или кофе?
- Все равно,- Андрей с аппетитом уплетал вареники с картошкой и капустой и немного пришел в себя после того, что ему довелось увидеть в морге. – Такое впечатление, что раньше все было проще.
- Ты насчет этих убийств?
- Угу,- кивнул Андрей. Официантка принесла чай и несколько сдобных булочек,- столько времени прошло, а мы ни как не можем его поймать. Ведь были маньяки, которых так и не смогли поймать, может они стали осторожнее, как например Джек Потрошитель, он просто перестал убивать.
- Ну, это легенда и не известно, что было тогда,- Саша отодвинул от себя пустую тарелку,- был же такой человек, убивающий в основном проституток, но все покрыто мраком и древней тайной.
- Да брось ты,- сегодня Андрей был не настроен на шутки Белова.- У меня жена и дочка и волей неволей начинаешь думать о  плохом, а ведь большинство  и не догадывается, что завтра,  именно они станут новой жертвой этого зверя.
- Да,- протянул Белов,- звери не убивают ради удовольствия, на это способен только царь природы - человек.
Расплатившись, они направились к выходу, Комиссаров толкнул дверь и вдруг почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Интуитивно обернувшись, он встретился глазами с  молодой девушкой.
- Пойдем,- потянул его Белов, и он послушно двинулся за ним,- ты что, замер как вкопанный.
- Та девушка,- Андрей еще раз оглянувшись, посмотрел в стеклянную витрину кафе, девушки уже не было,- я... ты будешь смеяться, почувствовал словно укол... она... словно заставила меня обернуться.
- Бред, ты, Андрей, просто переотдыхался, вот у тебя крыша и начинает протекать.
-Ладно, поехали, нужно застать Серова и Бероева, чтобы они все подробно рассказали.
Сев в машину, Андрей повернул  ключ зажигания и, услышав, сопение и пыхтение двигателя, поморщился, что-то там неприятно постукивало и это наводило на мысль, что пора заняться машиной, однако времени сейчас катастрофически не хватало.
Та девушка, вдруг вспомнил он, совсем молодая, лет двадцати. Со странным выражением на лице, какой-то потерянности. Ее черные, как смоль волосы неаккуратно собраны в какой-то немыслимый хвост, на губе пирсинг, они, кстати, тоже какого-то черно-синего цвета. Как они себя называют, он напряг свои извилины немного расслабленные обедом,  готика, что-то  такое, они называют себя готами. Но почему я  забиваю себе голову этой ерундой, однако девушка, словно специально отпечаталась в его памяти. У нее было грустное лицо, светлые глаза, хотя и густо подведенные черным карандашом. Стоп.
- Саша, я понял, почему обратил внимания на ту девчонку,- начал Комиссаров,- Пруткова мне сказала, что на  потерпевшей жертве был странный макияж. Темно лиловые с черным губы и густо намазанные веки черным карандашом и синими тенями. Если это какая-то группа приверженных такому стилю, значит нужно искать нити там.
- Это что какая-то секта?- не понял Белов.
- Не думаю, просто молодежь развлекается, что-то типа клуба по увлечениям. Любовь к смерти, вот я вспомнил, я читал об этих ребятах, которые спят в гробах и считают себя вампирами. Ты слышал об этом?
- Что-то  не совсем припоминаю. Хотя я смотрел одну кассету, когда в Москве разоблачили банду сатанистов, это что-то похожее?
- Не знаю, но стоит попробовать, может здесь есть какая-то связь.
Они уже почти подъехали к прокуратуре, как им под колеса кинулся щенок. Андрей вывернул руль и ударил по тормозам. Машину занесло на бордюр и бедную собачку откинуло на тротуар.
Комиссаров выругавшись,  выскочил из машины, что за день сегодня, тут еще трупа собаки не хватало. Щенок, поскуливая, попытался подняться, но у него была сломана передняя лапа. От прикосновения Андрея он дернулся и мелко задрожал.
- Что же ты глупый,- он осторожно взял его на руки,- что теперь будем делать?
- Смотри, а он породистый, немецкая овчарка,- Белов открыл заднюю дверь автомобиля.- Ему нужна первая помощь.
- Я понимаю,- вздохнул Комиссаров,- только куда же я его дену, поехали,- положив собаку на заднее сидение, они  двинулись  дальше, благо здание прокуратуры было уже рядом.

http://www.proza.ru/2011/09/27/459
               


Рецензии