Роковая случайность Рассказ Ильи петрова

«Крыса дохлая лежит
И собака лает,
Мимо человек бежит
И охуевает.
 
День прошел, другой настал,
Месяц канул, год пропал,
Время вышло. Вот и все.
Ну и сдохни, идиот»
 
Илья Петров
 
Жил-был кирпич. Хорошо жил, если так можно выразиться. Сотворили его в начале ХХ века на кирпичном заводе, который стоял на обрывистом берегу большой реки, в весьма живописном месте. Он появился из доменной печи с тысячей других собратьев. Его, еще теплого, красно-рыжего, отправили с собратьями вниз по реке, аккуратно сложенными стопками. Это было единственное путешествие за всю его жизнь. Ему повезло, он лежал на самом верху. Приятно дул майский ветерок, по бокам чинно двигались берега, поэтично возвышались деревья; Баржа еле заметно покачивалась.
 
Добравшись до места назначения, кирпичи были выгружены и уложены на месте будущей пожарной станции. И снова ему повезло, кирпич оказался на выступающей части в самом верху смотровой башни, лицом на восток. Он был самым выдающимся на безумной высоте. Прожив около полувека, кирпич видел, как строился и развивался город, как одно поколение сменяло другое. Но были вещи неизменные: Каждое утро он встречал рассвет, каждую осень провожал перелетных птиц и весной встречал их, задумчиво глядя в небо. У кирпича был идеальный музыкальный слух. Колокол, возвещавший о пожаре, привил ему любовь к прекрасному. Кирпич трепетал, отвечал всем своим нутром, на каждый его удар.
 
Спустя более полувека, когда его собратья, волею судьбы, оказавшиеся на северной стороне башни, покрылись мхом, он, обветшалый, покрылся трещинами, как морщинами и ждал, когда башню снесут, и придет конец его долгой удивительной жизни. Был август. Город заволокло пеленой сладковатого дыма. Сгорело здание городского театра, пламя перекинулось на соседние здания и колокол бил в набат каждые полчаса, извещая о том, что пожар еще не потушен. Поздно вечером, когда колокол ударил в последний раз, кирпич достиг критической точки своего положения и оказался на самом краю выступа.
 
Федор Палыч, человек 52 лет с жесткими жизненными принципами, впервые в жизни решил сократить путь домой, свернув в незнакомый переулок. На кирпич уселась ворона и сорвавшись вниз, взметнулась вверх. Кирпич выпал под ее тяжестью и устремился вниз. Он испытывал теперь ощущение полной свободы и полета, чего никогда в жизни не знал. Проходившему мимо смотровой башни Федору Палычу размозжило голову с такой быстротой и силой, что он даже не успел понять, что умер. На грязной мостовой его мозг так перемешался с осколками, что извлекать их оттуда не было никакого смысла. Так его и хоронили, собрав мозги в кучу, вперемешку с остатками нашего кирпича.
 
Не каждому кирпичу довелось прожить такую яркую насыщенную жизнь и окончить ее так красиво и празднично!
 
Май 2010г


Рецензии
Хочу быть кирпичом и разможить голову "Федору Палычу".
Мне нравится! Добавляю в список "избранных".

Ярослава Гейне   29.09.2014 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Аксинья!=)))

Максим Кудряшов   09.10.2014 01:31   Заявить о нарушении