Куртка

Я брёл по пустынным улицам, охваченный невероятным волнением.
В моей душе была изнуряющая тоска . Я был подавлен, одинок, разочарован в этой жизни.
Всю жизнь я думал о бренности нашего бытия, материи, а ведь я тоже был ею.
Всему есть конец, всех кого я встречаю сейчас на пути, идя в неизвестность, завтра уже не будет.
Не будет пожилой леди сидевшей на этой скамейке и улыбающейся в никуда, не будет того голубя, что пролетел сейчас надо мной, распахнув крылья, не будет даже белокурого мальчишки, чей звонкий смех наполняет пустоту улицы.
Я вздохнул.
Я шёл на похороны моего лучшего друга и мои мысли были запутаны и затуманены, их заволокла пелена моего горя.
Лица людей которых я видел впереди, походили на череду масок, один улыбались, другие были равнодушными, третьи и вовсе безобразными.
В руках у меня была куртка моего умершего друга. Не знаю зачем я взял её на его похороны, просто хотелось ощущать какое-то его присутствие , какую-то материю, чувствовать что он рядом, что ушел, но не совсем.
Я понимаю что это глупо, и я старый дурак, потихоньку съезжающий с катушек, но я все-таки взял ее с собой.
Присутствовавшие на похоронах не знали что это его куртка. Именно поэтому они были более удрученные его смертью, ведь у них не было с собой частички его, не было связующего звена между его миром, в котором находился он сейчас,  и миром с котором находились мы.
Я держал куртку в руках, прижимая к себе.
Я чувствовал тепло, исходящее от нее.
Чувствовал что мой друг рядом со мной в этот момент. Он рядом, но просто мы не можем увидеть друг друга. Наши миры настолько разные в этот миг, структура их сильно отличается , поэтому мы можем только почувствовать друг друга, или поверить в то что сейчас , несмотря на разрыв в мирах, мы стоим рядом.
Когда на гроб опустилась последняя горстка земли я все-таки проронил слезу.
Я вспомнил дни проведенные вместе, вспомнил беззаботное детство когда мы бросали хлебные крошки лебедям в пруду и говорили о пустяках.
Да, нужно признать этого больше не повторится.
Я взглянул на куртку своего друга, и вдруг понял что даже его куртка оказалась более вечна, нежели он и наша дружба.
Я горько всхлипнул. У меня затряслись руки и нечаянно я выронил столь дорогую ношу из своих рук.
-Вот старый балбес!,- выругался я , наклоняясь за нею.
-Ничего, не такой уж старый,- услышал я чей-то звенящий голос, до боли знакомый.
От неожиданности я чуть не потерял равновесие, но почувствовал чьё-то легкое прикосновение, словно дуновение.
В полу метрах от меня стоял мой друг, живой и невредимый, живее всех живых, выразился бы я.
Куртка,- протянул он ее мне.
-Это же твоя,- пролепетал я ,-..куртка.
-Да что ты заладил,-улыбнулся он,- куртка, куртка..теперь она нужна тебе больше чем мне.
Наши миры не могут соприкасаться,- начал я,- я не должен тебя видеть и ты меня!
Только  ненадолго,- снова улыбнулся он,- скоро я ухожу.
Я буду скучать,- вздохнул я,- вернее я уже скучаю.
Друг пристально посмотрел на меня.
-А вот это ты зря,- произнес он,- когда ты выйдешь отсюда, у нас будет вечность.
-Стой!- крикнул я, так как увидел что моего друга обволакивает туман, он исчезал!- а как я найду тебя?
Друг улыбнулся и растворился в воздухе.
Я оглянулся по сторонам, и понял что люди вокруг ничего не заметили. Ни моего разговора с другом, ни моих слез.
Впрочем это было к лучшему, я не хотел прослыть уж таким старым сумасшедшим маразматиком, разговаривающим с покойниками.
Только вот куртка моего друга была у меня в руках. А я не помнил как поднимал ее.
Точно сошел с ума,- решил я.
На поминки я не пошел. Мое горе было слишком велико, я не мог даже помыслить о еде.
Но моя душа была молодой как никогда. В теле была несвойственная мне бодрость.
В ушах стоял приятный звон. Я вновь подумал о материи. Она распадается. На куски, гниет и превращается в пепел. Это произойдет с всеми нами, скоро произойдет и с моим другом.
Но ведь..есть что-то больше чем материя? Я снова посмотрел на куртку. Она была теплой, она была такой знакомой.
Стояло теплое лето, ветер ворошил мои седые волосы, забавно теребил мой легкий шарф.
Птицы щебетали, деревья загадочно шелестели.
Мир жил своей жизнью , мир существовал и без нас.
Я взглянул на свои руки, узловатые, морщинистые руки старика. Боже! как же я боялся в молодости увидеть такую картину.
Но теперь это было неважным, таким приземленным и смешным.
Вся моя душа трепетала. Она пела незамысловатую песнь.
Я снова вздохнул. Теперь уже полной грудью. Сей вздох был вздохом счастливого человека.
Я был наверное первым  человеком, выходящим с похорон счастливым.
Но что-то меня останавливало.
Вприпрыжку, как в далеком детстве я вновь бросился на кладбище.
Я не сделал кое-что важное. Подходя к могиле своего друга, я остановился. На меня смотрела его фотография, усеянная множеством цветов.
- Я вот..принес,- заговорил я, тоном человека, зашедшего к знакомому на чашечку кофе.-..куртку..
Я положил столь дорогую для меня вещь прямо на холм свежей могилы.
- До свидания,- сказал я уходя.
По моим щекам текли слёзы. Но это были слёзы предвкушения предстоящей встречи.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.