Диего или сказка про гуся

       Никогда не думала, что  обыкновенный серый гусь может доставить столько радостных эмоций, восторга, и откровенного счастья! Во всяком случае, даже маленькие дети  вызывали у меня меньше умиления, нежели этот волшебный гусь Диего. Так его назвали.

       Откуда в обычном московском дворе мог появиться гусь – совершенно непонятно, но именно там его нашёл в пятницу вечером мой уже почти взрослый  сын с компанией друзей. Ребята нарекли  невесть откуда взявшегося пернатого гостя  Диего и увезли с собой в поход.  Выходные прошли  на природе. Жутко общительный, Диего в  молодёжной компании «тусил» на равных и оказался  «чуваком» своим в доску. Не отставая, словно собачка,  он ходил следом, переваливаясь с одной лапы на другую; щипал траву; плавал и нырял в озере. А вечером так трогательно любовался закатом, вытянув  вперёд длинную шею и  расправляя крылья, словно пытался  взлететь, что можно было подумать, душа у него не птичья - гусиная, а самая настоящая человеческая. Потом  сидел у костра, пил пиво из стакана, разговаривал на своём иностранном языке, что-то рассказывал, наверное, делился впечатлениями, а ночью спал вместе со всеми вповалку на коврике... Однако, выходные прошли, все вернулись в Москву, привезли и гуся.

        Пристроить это Чудо природы – оказалось проблемой.Но не бросать же такого необыкновенного друга  на произвол судьбы и на съедение бездомным собакам!  Временно его поселили у нас на балконе.  Я принесла травы, поставила целый тазик воды для питья, искупала птицу в ванне. Ах, как он плескался! Вертел хвостиком,  чистил пёрышки, изгибая шею невероятным образом, чтобы дотянуться до всех труднодоступных мест. Я – взрослая тётенька, как малое дитя, визжала и смеялась от восторга  и вопила  на всю квартиру, приводя в недоумение домочадцев.  Сначала гусь ел только с ладошки, хотя я нашинковала  капусты целое ведёрко, добавила морковки, накрошила хлеба. Весь вечер был посвящён удивительной  птице.

       Наша кошка Соня страшно переживала.  Увидев доселе невиданное существо, она испугалась, засверкала глазищами,  шерсть взъерошила,  хвост распушила, зашипела, словно Змей Горыныч,  а потом весь вечер ходила за мной по пятам, мяукала-мурлыкала, постоянно разговаривала – то ли жаловалась, то ли возмущалась, мол, как же вы могли принести в её родной дом    вот ЭТО ? и  почему вы забыли, кто в доме главный? Гладя и успокаивая свою рыжую любимицу, я  засыпАла совершенно счастливая!

          Но утром, когда первым делом радостно заглянула на балкон, восторга у меня заметно поубавилось, улыбка исчезла, а глаза округлились,  расширились, и, наверное, заблестели не хуже, чем у кошки.   Чудо превратилось в Чудовище! Казалось, что здесь  поселился не гусь, а, по меньшей мере, три коровы.  Ведёрко с едой было пустым, зато навоза!!!  – на целый огород хватило бы. Я убирала, чистила и  мыла,  эти Авгиевы конюшни,  страшно ругаясь. На работе, куда, конечно, опоздала, я пол дня потратила на то, чтобы пристроить свою чудесную птицу. Удалось это только на следующий день. Конечно, везти гуся  пришлось далековато, 3 часа на электричке (а потом возвращаться обратно) да ещё в 30-градусную жару!  Но я готова была хоть на край света, хоть на Луну,  хоть в Преисподнюю -  только бы больше не  убирать балкон, так как  именно этому занятию я теперь посвящала себя утром и вечером.

          Зато теперь моё "cчастье" живёт в посёлке Черусти, на природе, снова плавает в озере, общается с  другом, заплетаясь шеями (как оказалось - это была гусыня). И самое главное – мне обещали,  что его, вернее её, НЕ СЪЕДЯТ.  А я вспоминаю птицу с любовью,  тихо грущу  по своей детской радости, и иногда даже плачу.. совсем-совсем  немножко…

                15.09.2011г.


Рецензии