Когда наступит завтра...

Самое главное – то, чего глазами не увидишь. Глаза слепы. Искать надо сердцем.

Варвара частенько вспоминала детские сказки про Золушек, принцев, счастье и безоблачную жизнь. Даже была уверена, что, немного повзрослев, за ней обязательно прискачет принц на белом коне и заберет в далекие края, до конца дней они будут счастливы и умрут в один день. Примерно во время полового созревания Варвара поняла, что принцев на свете на всех не хватит, но надежда на то, что тот самый единственный и неповторимый появится в ее жизни, оставалась еще долгое время. Наверное, поэтому романтическая сказка «Золушка» была самой любимой у Вари.

Но такое бывает лишь в сказках. Жизнь – очень странная и порой непредсказуемая штука. Молодые девушки встречаются со взрослыми мужчинами, неотесанные мужики посматривают на молоденьких, красивых девочек. В истории с Варварой будто сами небеса желали их встречи. До сих пор она постоянно вспоминает тот момент, когда подошла к нему в кафе поприветствовать, увидев его совершенно случайно и неожиданно в маленьком родном их городке, который, кстати, стал связующим звеном в их общении ; увидев того, с кем по вечерам засиживалась в социальных сетях; с кем общалась легко и просто на различные темы; с кем, с одной стороны, не была знакома вовсе, но с другой, знала его от А до Я. И тот факт, что мужчина был человеком женатым не пугало ни ее, ни его.

- Давид, вечер добрый! – расплываясь в очаровательной улыбке, радостно, с восторгом произнесла Варя. «Господи, точно, это он! Он не похож на тот образ, который я сама ему придумала, общаясь виртуально... Он другой. Он лучше».

- Варя! Как же я рад тебя видеть! Я не ожидал! – удивленно проговорил Давид. – Знаешь, а ты красивая. Не такая, как на фото. Вот я сейчас смотрю на окружающих вокруг тебя людей и с уверенностью говорю тебе, что все они лишь какой-то фон, у всех у них эпизодические роли, в то время как главная роль принадлежит тебе! – Мужчина не мог себя сдержать, чтобы не обнять девушку.

Варваре с ним было так хорошо, непринужденно и просто, что в какой-то момент она поняла, а не ее ли это мужчина, не тот ли мужчина в ее жизни, с которым она хотела бы провести все свои дни?

Хотя Варя и понимала, что Давид – это мужчина не любитель любви, а лишь влюбляться, все же открывалась и доверяла ему. «Что такого 15 лет жизни с женой? Это ж не 50! Пока надо жить в свое удовольствие, вот сейчас удовольствие доставляешь мне ты, и я не хочу тебя терять, маленькая моя...», - так отвечал брутальный брюнет уже влюбленной в него Варваре. Девушка  понимала, что поступала скверно, представляя себя иногда на месте жены Давида, она вскрикивала и вмиг отгоняла прочь мрачные мысли и ощущения, которые тогда могла бы чувствовать замужняя женщина; но все же Варя оправдывала себя, потому что считала, что любая другая девушка не знала бы как действовать и что предпринимать в данной ситуации, но отдав полностью пульт управления своей жизни фразе «Будь, что будет» да еще присовокупив обескураживающие слова желанного мужчины, она просто наслаждалась вечерами и проведенными минутами с Давидом. «Время остановится для меня только завтра, все неправда, это сон, приятный сон», - так рассуждала Варвара.

Но однажды сон  закончился. Означало, что пора просыпаться, снимать розовые очки и жить, жить дальше. Хотя порой трудно привыкнуть к отсутствию тех людей, которые когда-то были частью вашего дня. Отпуск у Давида закончился, пора было возвращаться в Москву, в «каменные джунгли», как он называл ее. Что он мог пообещать молодой девушке? Любовь? Преданную верность? Развод с женой? Жизнь до гроба?

«... эта красивая и гордая женщина уходила надменно и стремительно, постукивая каблуками и хлопая дверью. Да, она потом сползала по её обратной стороне и горько плакала, но ушла она замечательно...», - прочитала Варя на одной из страниц недавно купившей книги, как вдруг зазвонил телефон. Это звонила ее подруга Алиска. Девочки дружили не так долго, года четыре, но их доброе и уважительное отношение друг к другу заметили сразу многие.

- Варь, и ты так спокойно об этом говоришь? Он уехал! У-е-х-а-л! Ты меня слышишь? Что он тебе сказал-то? – тараторила та.

- Алис, ну что он мне мог сказать?

- Ну как что? Когда приедет? Что у вас теперь будет-то? Он говорил тебе, что любит?

- Да, говорил, любит... жену! - засмеялась в телефонную трубку Варя.

Алиса в этот момент опешила от услышанного настолько, что ненакроком опрокинула кружку горячего кофе.

- Мы, женщины, удивительные существа. Всегда находим в любом уроде что-то хорошее.

- Алиса!!! Ты с ума сошла? Не говори так!

- А что? Это ты с ума сошла, разве можно так пугать?! Жену любит! Я обварила себя кофе! Ты мне теперь должна! Я сейчас приеду! Сваришь мне своего фирменного с коррицей? – дружескую улыбку Алисы можно было даже не видеть, она ощущалась прямо через телефонный шнур.

Смеркалось. На небе появлялись высокие холодные звезды, время от времени налетал ветер. В соседних домах зажигались огни. В полисаднике сорвалось несколько яблок и они упали с таким звуком, будто кто-то подряд несколько раз ударил в ладоши. Через пол часа машина Алисы подъехала к подъезду Варвары.

-Алис, понимаешь, часто так бывает, что мы признаемся в любви не людям, а воспоминаниям, связанными с ними, и страдаем, тоскуя не по живому существу, а всего лишь по отрезку времени, когда были счастливы... Вспомни хотя бы свои романтические отношения с Юрой. Ты бы сейчас его хотела увидеть?

- Фу! Эту мерзость я бы не видела никогда!!! Хотя интересно, как у него дела, он в Бразилию собирался, поехал ли он туда, пересилил ли себя предложить какой-нибудь девушке зарегистрировать оношения, ведь без штампа в паспорте ему не давали визу, а этот штамп для него как клеймо на всю жизнь?!... Импотент чертов! – с каким-то странно- озадаченным и вдумчивым лицом сидела Алиса, будто сейчас она находилась не здесь, не в маленькой комнате, а где-то далеко, в своем мире, мире воспоминаний. – Эй, подруга, нашла с кем сравнить! – захихикали обе девочки. – Ты вот мне что скажи, только не смейся, ладно?

- Подразумеваю, что вопрос меня неожиданно поставит в тупик, - заулыбалась Варя.

- Я же попросила! Не смейся, мне правда интересно, что ты думаешь по этому поводу...

- Да не тяни ты кота за хвост, говори уже как есть! – загорелись у Вари глаза как угольки на костре.

- Вот скажи, только честно, если Давид разведется и предложит тебе выйти за него замуж, ты бы пошла? – медленно проговаривала Алиса, пытаясь выделить интонацией каждое слово, будто оно было на вес золота.

- Нет, ты мне скажи, и кто кого с ума сведет?

- Я серьезно, если бы так случилось....

- Если бы... если бы, а ты что, в детсве не знала такую присказку: «Если б да кабы, во рту б выросли грибы!»

- Варвара! Не беси меня! Ты мне можешь ответить на простой вопрос, да или нет? Ну, представь, что так случилось. Заметь, я уже не говорю «если б»! – теперь уже глаза сверкали ярким пламенем у Алисы, которая частенько училась на опыте своей подруги, может, потому что на год младше была, может, потому что полностью ей доверяла.

Варя поставила на стол две кружки из своего любимого кофейного сервиза, разлила ароматный кофе, потихоньку напевая строки из песни известной певицы, будто не замечая настойчивости своей кудрявой светловолосой подруги: «Если б можно было сделать так, чтоб не спорил умный и дурак, чтобы были счастливы и друг, и враг, чтобы денег у всех было поровну, чтоб любви у всех было доверху, чтоб сбывались все мечты заветные, и всегда была любовь ответная».

- Понимаешь, Алис, Давид прожил с Жанной 15 лет, из которых 7 встречались. Это не мало. За это время он из мальчика превратился в парня, возмужал, и теперь он мужчина, настоящий взрослый мужчина со множеством достоинств и недостатков. Таким, каков он сейчас, сотворила его жена Жанна, потому что именно она являлась той женщиной, которая окружала его все это время. А теперь представь, что я внезапно врываюсь в их жизнь, по каким-то обстоятельствам, допустим, Давид разойдется с женой. Всё – он со мной, я с ним. Нам хорошо вместе, но есть множество НО, понимаешь?

- Каких НО? – выпученными голубыми глазами смотрела на свою подругу Алиса и в процессе задушевного разговора отколупывала фисташки.

- Не факт, что мы сможем привыкнуть друг к другу. Для меня – это первая совместная жизнь под одной крышей с мужчиной, со взрослым мужчиной, у которого уже есть опыт, а для него – опять притирание, подстраивание, уступка в чем-то мне, молоденькой. В конце концов, если он опускает крышку унитаза и кладет душ на место, а не кидает в ванную, то это уже хорошо, плюсик ему, как говорится, в быту, - уголки губ Вари поднялись вверх.

- А ты его ревнуешь?

- К кому? К Жанне? Алис, ты что?! Я могу его ревновать разве только к себе тогдашней, не сегодняшней, к той, которая проводила с ним часы в виртуальном мире онлайн, общаясь на различные темы, смущаясь, улыбаясь, хотя он этого не видел, а понимал мои действия по рожицам, смайлам, которые я ему отсылала, и увиливая от ответов, в случае если тематика разговора касалась чего-то личного или... или интимного. Такое дело, даже самые счастливые пары нуждаются в пространстве для роста. Чем более динамичной жизнью они живут – в плане работы, увлечений, друзей – тем более интересными они становятся для своей второй половинки. А у Давида достаточно свободного времени, я бы сказала, для потустороннего общения. Жанна не ограничивает его в свободе.

- Да-а, - умиротворенно протянула Алиса, - вот это у тебя роман.

Девчонки захохотали опять.

– А знаешь, какая фраза мне запомнилась с первых минут общения с ним? Я тебе тогда как резаная орала в трубку, рассказывая про него!

- Не припоминаю, какая?

- Он мне написал: «Мы же на ты». А я у меня в мыслях: «Во фразах «мы же на ты» и «мы женаты» одинаковый набор и порядок букв. А какой разный смысл!»

- Ладно, все будет хорошо.

Девчонки проболтали долго, успели выпить кофе, съесть запеканку и опустошить бутылку вина, которую Варя припасла на всякий случай на черный день.

- Уверена, этот всякий случай настал, и черный день настал, теперь пришла пора светлого будущего, - прошептала Варвара, откупоривая бутылку.

Прокручивая в памяти вечерний разговор с Алисой, Варвара бесшумно открыла дверь на балкон пятого этажа, вышла, вздохнула, закрыла глаза, задержала дыхание на несколько секунд, потом быстро открыла глаза и, не боясь кого-то разбудить, крикнула, что есть мочи: «Возвращайся!», и уже тихо дополнила: «... я не умею без тебя». Но Варе никто не ответил...

У каждого человека есть своя мечта. Сокровенная мечта, о которой думаешь постоянно, считая, что завтрашний день быстрее приблизит  ее осущетвление.   Моряк  мечтает о собственном катере, вечно худеющая балерина - о вкусных эклерах, миллионер бредит стать миллиордером, школьники желают круглогодичные каникулы. Может, кто-то хочет погладить слона,  кто-то размышляет о создании своей школы танцев, к примеру, или предприятия, а кто-то подумывает о том, как бы оставить свой следочек в истории. Но человек, живущий на Земле, уже история! Он непременно оставит след в истории жизни другого человека. В какой-то степени Варя мечтала именно об этом – она хотела ребенка от Давида.

- Глупенькая, не нужно ждать, когда кончится буря. Нужно научиться танцевать по дождём! -  так отвечала ей мудрая женщина, к которой они приходила погадать на кофейной гуще или просто поболтать. – Вот вернется он еще, увидишь! И позвонит тебе, и встреча у вас будет, только...

- Что только, тетя Женя?

- Да ничего, девонька моя, ничего! Все нормально! Не связывалась бы ты с ним! Он тебе не пара. – Договаривала гадалка, поворачивая кружку то к себе, то от себя.

- Тетя Женя, я ребенка от него хочу... Обязательно мальчика, чтобы как две капли воды был похож на него. Он будет самым красивым ребенком на свете с чернявыми растрепанными волосами и лукавыми глазами, которые будут смотерть на меня и улыбаться! Он вырастет и станет таким же большим и сильным, как Давид, который научит его стремиться ко всему самому лучшему и  добиваться своего, потому что папа – пример для подражания, самый лучший человек на свете, друг, помощник. Тетя Женя, и мои  два любимых человека будут вместе ходить на спортивные игры, обсуждать матчи, спорить из-за того, кто из игроков лучше проявил себя на этой игре, сплетничать о девчонках. Я уже вижу эту картину: наш город, начало зимы, я смотрю на два идущих впереди силуэта. Один из них высокий, сильный и безумно красивый,  держит за руку маленького, который копирует походку, движения папы, его жесты, манеру говорить. Мое сердце уже сейчас переполняется любовью к ним двоим. Я очень хочу от него ребенка. Хочу носить под сердцем маленькую копию его, маленькую копию того, с кем хочу провести всю свою жизнь. Сейчас главное, чтоб он был со мной.
Вдруг зазвонил телефон Вари, на экране высветилась фотография Давида.

- Я же сказала, что встретитесь, – проговорила женщина, но умолчала о предстоящих событиях, которые предсказывали фигуры и символы на дне кружки. «Она девушка хорошая, не буду ее расстраивать, сама все потом осознает».

На сей раз Давид приехал в город на несколько дней. Молодая парочка проводила время в счастье, развлекаясь друг с другом, целуясь, милуясь и просто наслаждаясь тем, что они друг с другом рядом.

Однажды мужчина показывал фотографии друзей, родных, близких, где была и Жанна.

- А это Сережка, мой любимый племянник, он мне как сын, - Давид указывал пальцем на фотографию маленького мальчика.

- Мой хороший, а почему своих не завели? Вы так долго живете с Жанной вместе!

- Не заводятся, - быстро ответил мужчина и начал складывать обратно в сумку фотографии. – А давай поедим, я ужасно голодный, а досмотреть мы успеем в следующий раз.

Возразить Варвара не смела, думая, что если посчитает нужным, мужчина сам расскажет ей. К тому же это облегчало путь к ее мечте.

Дни шли своим чередом. Деревья облачились в красно-желтую одежду, гуси улетели в теплые края, а школьники гуськом отправились в школу. Наступила осень – марафон опавших листьев, сезон дождей, коктейль из дыма и мыслей.

- Черт подери, - пробурчала Варя, - надо же было так рано проснуться в выходной день?
Ресыхина Варвара проснулась на рассвете, в начале седьмого. Она поднялась с постели, накинула на себя ярко-красный халат с желто-зелено-синими цветами, одернула шторы, ее окна выходили на обычную серую улицу, где иногда прохаживали такие же серые жители маленького городка. В уютной спальне все еще горел желтоватым светом торшер. Бывало, Варя забывала его выключать. Зачитавшись она сквозь сон уже ленилась протягивать руку к выключателю, и свет горел всю ночь, как сегодня.

Девушка потерла глаза и тупо посмотрела на циферблат. Она проснулась не потому, что выспалась, а потому, что ее изнутри гложела какая-то тревога. И выйдя утром из дома, она уже была уверена, что ей сегодня не повезет, потому как на улице увидела бродившего по тротуару в столь ранний час черного старого кота.

- Алло, я вас слушаю, - ответила тихим голосом Варвара на звонок от неизвестного номера, стоя в магазине. – Алло, говорите, ну почему вы молчите?

- Давид погиб в автокатастрофе. Это Жанна. Я знаю о тебе. Ты доставляла ему больше блеска в глазах, чем я, с которой он прожил вместе 15 лет. Но я не держу на тебя зла. Если ты появилась в его жизни, значит так надо было. Я просто хочу, чтобы ты знала об этом, думаю, для тебя это немаловажно... Но Давида больше нет...

Варвара замерла от неожиданного, неприятного звонка. Какой-то огромный ком образовался в ее горле, секунду она простояла молча, а потом зарыдала на весь магазин, крокодильи слезы катились из ее глаз ручьем. Она выронила корзину с фруктами, и те покатились в разные стороны, продавец-консультант, стоящий недалеко от нее у продуктовой полки, поспешил к ней на помощь.

- Нет! Такого быть не может! Жанна?... Алло, Жанна? – пыталась докричаться в телефонную трубку Варя, но на другом конце раздавались лишь короткие гудки.
 
Через неделю Варвара была в Москве. Она нашла дом, где жили Давид и Жанна. Зайдя внутрь, она увидела пустые бутылки выпитого алкоголя, которые валялись на полу грязного пола, разбросанные вокруг вещи и разбитую посуду.

- Я знала, что ты приедешь, правда, не думала, что так быстро. Что удивлена? А как, ты думаешь, я могу бороться с опустошенностью внутри меня? Ведь я одна, я осталась одна! Ответь мне, ответь! – пьяная Жанна кричала на Варвару.

Варя стояла молча, она лишь всматривалась в глаза замужней женщины, теперь уже вдовы, и не могла понять, как такой сильный мужчина, как Давид, не ушел от слабохарактерной истерички жены.

- Ну что ты стоишь, как стена? Располагайся! Понимаешь, мы начали встречаться с ним, когда мне было 15 лет, я была такой маленькой, а тут он, серьезный, взрослый и красивый. В 16 я сделала аборт, с тех пор долго не могла забеременеть, проходила курс лечения, пила кучу таблеток... а пять лет назад у нас появился мальчик Ромка, - девушка подняла стакан и выпила до дна его содержимое и закурила, пытаясь сбить горечь во рту. – Давид о нем не знает, он болен, он инвалид, как я могла показать его ему в роддоме? Я сказала, что ребенок умер. Господи, да что я тебе все рассказываю? Пойди прочь отсюда!!! Не хочу тебя видеть! Убирайся!

Варвара выбежала из подъезда вся в слезах.

Для того чтобы жизнь не потеряла всякий смысл, надо добиваться во что бы то ни стало своих намеченных целей, также ждать осуществление своих мечт, стремиться к чему-то, а не бесцельно проводить моменты и теряться в своем существовании.

Варвара нашла детский дом, где жил Роман Акопьев. Увидев мальчика, девушка поняла – мечта ее сбылась, она непременно должна его забрать к себе! Перед ней стоит ребенок, полностью похожий на Давида. Социальный педагог в то время проводил с ним занятия, читали по слогам слова.

- Вот буква «м», а вот «а». Что получается?

- Эм а. «Ма».

- И вот «м» и «а». Опять что получается?

- Эм а. «Ма».

- А все вместе как читается слово?

- Мама, - произнес маленький мальчик, сидя на стульчике и в это время взглянул на Варвару.

- Теперь вы пониамете, что это очень сложно воспитывать больного ребенка-инвалида одной. Если вы не справитесь с ним и вернете нам его обратно, то, поймите, его психика может не выдержать. Дети – это не роботы. Больно смотреть на них.

- Больно – это когда ребенок, которому, может, остается жить считанные дни, рисует жизнь, - перебила Варвара директора детского пансионата, рассматривая рисунок, выполненный мальчиком Ромой, где он изобразил яркое желтое солнце, голубое небо, улыбающуюся маму и неясный силуэт папы, держащего за руку его, Ромку.

Каждый день приносил Варваре новые хлопоты, заботы и проблемы, но, укладываясь спать, она понимала, что завтра наступит новое завтра, в голове новые мысли, но дома будет ждать ее прихода самый любимый и любящий ее ребенок от самого родного и дорого ей человека.


Рецензии