Моя трудная Африка. Путевые заметки 15

…город полон слухов. Возвращаюсь из разведки.  Барраж, ещё  барраж  - КПП.
Жандармы – « Ваш «ордр миссион» сильвупле» !? Путевой лист. Военные к ажидан-шефу – Куда и откуда путь держим? Через каждые пятьсот - семьсот метров.
В городе Тумба. Неуловимый  Тумба. Тумба Диаките, который  убил президента. Ну, или почти убил. В городе широко гуляет шутка: "Ты меня лучше не трогай. А то выстрелю тебе в голову, как Тумба, поедешь в Марокко, отдыхать" !!

Тумбой  пугают  детей, Тумбу  бояться  и  ненавидят  взрослые. «Вы знаете, он  же  диаханке, а они все  карамунку  –  колдуны». «Тумба заколдовал свою сотню предателей,  они стали невидимы».  Один  мой  кузен своими глазами видел, как вечером,  после захода солнца, где-то в Санфонии,  или я немного  запамятовал, в Нонго, из лунного света возникают один за другим, ревя моторами и мигая  аварийками  пикапы  с мятежниками, из первого выходит  смелый  мерзавец Тумба, и покупает пиво и виски, закуривает, и садится в поспешно вытащенное растерянным и испуганным хозяином кресло. Его бойцы флиртуют с окрестными девчонками, пьют пиво и веселятся. Лишь один Тумба мрачен. Вдруг Тумба встаёт и идёт к машине бросив хозяину пачку франков : «Не забудь купить конфет окрестным детям, а не то..» хозяин мелко семеня сбоку, облегчённо вздыхает, стремясь поскорее расстаться с опасным гостем.
Джипы выезжают из ворот и исчезают, вот лопни глаза моего кузена,  который так и не отдал мне денег  за полмешка  иньяма (ямса), которые брал ещё до сезона дождей»!!


Рецензии