Литовское пиво в мирных условиях

Служил я когда-то давно в Литве. Есть там небольшой городок, Тельшай, тысяч двадцать населения, а может сейчас уже больше. Наши дома офицерские стояли друг к другу боком, а между ними был двор и кладбище, причем действующее. В одном из домов был мясной магазин (это еще до перестройки, так что все государственное). А напротив через дорогу - еще одно кладбище, еврейское заброшенное. Мы называли его ресторанчиком "У тети Сары", но не об этом речь. Точнее, об этом я еще реасскажу.
Я только приехал в город, на службу, квартиры нет, одни вещи и молодая жена на КПП военного городка. А встретивший меня замполит посоветовал мне идти по улицам и спрашивать квартиру. Люди, говорит, добрые, помогут. И вот пошел я с молодой женой, совршеннейший дурак, юный лейтенант в парадной форме одежды (представляться же пришел на службу) по улицам небольшого литовского городка. Ну а отношение к лицам в форме советского офицера, сами знаете какое. Лучше не рассказывать. Правда ко мне никто не подходил и кулаком не размахивал перед физиономией, но смотрели зло, глазами провожали, как будто каждый шаг отмечали. К тому же надо отметить, что Тельшай, как бы один из центров литовской католической церкви. Я не силен в иерархии их, но незадолго до моего приезда их ксендза посадили за антисоветскую агитацию. Вот в такой обстановке я и ходил по городу.
В общем, дошел я до отдела милиции, смотрю, стоят три мужика, подошел к ним, обьяснил ситуацию и один из них вызвался мне помочь, устроил меня в гостиницу городскую, а потом я нашел квартиру , он ее проверил. В общем, он оказался старшим следователем районной прокуратуры по особо важным делам, важняк, одним словом. Подружились мы близко, не раз встречались. Помогал о мне и солдатиков вылавливать из самоволок.
Однажды я за этим делом и пошел к нему. Сели в его машину, поехали по злачным местам, выловили, где надо солдата, да еще в придачу несколько местных воров, но это не ко мне, ими занимался Альгис.
Ну а потом, как следовало, поехали к нему, с друзьями, сделали по пузырю, потом по другому, третьему. А надо сказать, у литовцев обычай - пить из од ного стакана и каждый должен выпить до дна, иначе зло останется другому. Вот так и пьем. А потом Альгис предлагает поехать с ним в одно хорошее место. Я сразу сказал, если по бабам, то я не ходок. Но оказалось совсем другое. Недалеко от части один мужичок литовец варил пиво. Самое настоящее светлое пиво. Расходилось оно у него только по своим и к таким вот работникам милиции, да еще по партийным работникам, райкомовцам.
Зашли мы туда, в подвальчик. Там два столика и по четыре стульчика за каждым. печки, а на них чаны, огонь горит. В общем, мне процесс не показывали, просто сказали, можно холодное пиво, а можно и горячее. Я попробовал и одно и другое. Ну друзья, скажу я вам, пиво было рпевосходное. Этим словом даже ничего сказать о качестве пива нельзя. Описать чувства, обуявшие меня я не могу. Слов нет. Я пьянел и отходил в одно и тоже время, и это после того, что во мне уже сколько водки сидело. К концу нашей трапезы с нас не взяли ни копейки. Но через день я пришел  на службу и в конце дня рассказал об этом ребятам. Они сразу решили, надо идти. Часам к 7 вечера мы и пошли. Постучали в дверь. Подошелк мужичок. Я ему, мо, помнишь меня? Нет, отвечает. Да я вчера у тебя тут с Альгисом... Нет, никого не было, Альгиса  не знаю.
В этот момент отодвинул меня капитан Коля Лысенко и подойдя ближе к двери говорит (надо учесть, что это Литва и  с литовцами лучше говорить по-литовски, а мы язык знали на четверть)
- Слушай тевас (отец) ты не волнуйся, мы к тебе зайдем, пенькес минутес (пять минут) - многозначительно показывая ладонью на горло- и здравия желаю.
Ответ был отрицательный, но через инуту городок потряс наш хохот  над Колей, который умудрился связать воедино несвязываемое, два языка и характерное движение руки.


Рецензии
"Ну друзья, скажу я вам, пиво было рпевосходное". Олег, в последнем слове очепятка. Это фигня конечно, но некоторые читатели обращают внимание. Рассказы у тебя хорошие, ностальгические. Как там прижился на чужбине?
С уважением, Алексей

Алексей Анатольевич Карпов   03.02.2012 14:43     Заявить о нарушении
Привет Алексей. Да знаю про "очепятки". Я не умею печатать вслепую, то есть, глядя на экран, калампоцать по калвишам, у меня все наоборот, я смотрю на клавиши. Так что извините. НА чужбине прижился, дети рядом, работа есть, что еще нужно человеку, чтобы встретить старость? :)

Олег Наумов   03.02.2012 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.