Следы в прошлое 2 глава

"Детство"
(продолжение)
"Он"

***
Набегают волны синие.
Зелёные? Нет, синие.
Как хамелеонов миллионы,
Цвет, меняя на ветру.
Ласково цветёт глициния -
Она нежнее инея...
А где-то есть земля Дельфиния
И город Кенгуру.
Новелла Матвеева

Еще когда распределяли в отряды, Дануля со знакомой девочкой обратили внимание на странного мальчишку, одет в какую-то непонятную кофту похоже с маминого плеча, при нем младший братик, а в руках мандолина. Похихикали и забыли. Попали с ними в один отряд... В тот самый барак, они с кроватями были далеко у окна, а Даша с Надюшкой в середине. Когда познакомились, поближе разговорившись, обнаружилась интересная вещь, Леша читал так же много, как и она, что даже в то время было удивительно, Даша пока таких еще не встречала. В результате получилось что Леша, оставив братика Витьку на прежнем месте, поменялся кроватями с мальчиком, что был напротив Девочек. И начались ночные беседы обо всем на свете, о книгах, музыке, стихах, просто о жизни... Но это возмутило унтера директрису:
Не разрешили меняться кроватями, но поздно ночью, когда все засыпали, они по-прежнему болтали.
Как? В таком возрасте дружить с мальчиком? - Запретить!
Идти в поход? - Нет, один из вас останется в лагере!
За одним столом в столовой? - Рассадить!

Дашкин поперечный свободный характер взыграл во всю мочь, и стали делать назло, запрещаете? А вот вам! Даша и Леша постоянно за малейшую провинность то собирали шишки возле барака вместо дежурных, то по часам стояли в углу тамбура, то таскали с речки песок для дорожек линейки и украшали их все теми же шишками, но все заканчивается.

Так прошла первая смена, на вторую мама не купила путевку, послушавшись Унтера Фаину, а Лешка с Витькой поехали опять.

Очутившись дома летом, в одиночестве на школьном дворе, Даше было не по себе. Она скучала по Лешке и их разговорам, хотя им всего то было по десять лет. И тогда Даша решила потихоньку от мамы, она все равно бы не пустила, сходить к Лешке в лагерь навестить... Даша никогда не уходила далеко от дома, но примерно знала дорогу, потому что по ней их везли в лагерь. И как-то в будний день, когда мамы не было, а бабуля была занята, отправилась в лагерь. Долго шла по городу до Суры, ведь тогда не было автобусов, потом через поле, потом лесом где было ей довольно страшно, до Новиковки.

Пришла, вызвала Лешку, сели на крылечко сторожки и вдруг Даша расплакалась, от всего пережитого, от страха в лесу и от стеснения... Мальчик совершенно не понимал, как можно утешить плачущую девчонку. :-)

Потом кончилось лето, наступил школьный год, а они начали встречаться на улице, разговаривать. Часто сидели то у нее, то у него дома, мамы были совершенно согласны, не то, что та Фаина. У них была огромная библиотека даже по нашим временам, старинная собиравшаяся поколениями, при этом она не напоказ, а была читаемая. В миниатюрной квартирке книгами было уставлено и завалено все... На кроватях, стульях столах... А на столе еще кипы тетрадей которые мама Вера проверяла, сочинения, изложения – она работала в ж/д техникуме преподавателем русского языка и литературы. Квартирка была тоже служебная от техникума. Здесь мало обращали внимание на одежду, еду, хотя конечно не голодали, здесь царил дух творчества! Ребята делали все сами, сами вели хозяйство, готовили, мыли полы, стирали... Мама Вера была человеком немного не мира сего, работа, стихи творчество...

Вечерами, когда в городе ровно в 9 отключался свет, они слушали музыку, мама Вера собирала апрелевские пластинки классической музыки, и чего у нее только не было! Заводился в темноте патефон и трое Даша, Лешка и Винтик должны были сказать, кто играет или поет, какое произведение. Читали стихи, современных поэтов и серебряного века...

Даша по- прежнему, не имела в классе друзей, только на улице где играла с мальчишками в войну, проползя на животе всю Первомайскую улицу, а были тогда в городе только деревянные тротуары, а вокруг разливанная грязь и лужи. :-)
Но теперь у нее появились настоящие друзья, плюс ко всему и Лешкин друг Вовка сын техникумовской сторожихи.

Так прошло четыре года...

Это была их первая ссора.
Правда, первая, за все эти годов ни разу не поругались. Так, что Даша расплакалась и выскочила из его дома. Если честно, то ссора была конечно пустяковая. В чем там было тогда дело, Даша уже и не помнила, но обида осталась надолго. Целый год они не встречались и не видели друг друга.

Этот год от расстройства Даша не смогла даже учиться. Запустила все предметы вконец. И только гуманитарные предметы еще как-то шли. Потому что выручала начитанность и хорошая память. Читала всегда и везде, под открывающейся крышкой парты всегда была какая-то книга. И Даша смотрела отсутствующими глазами на учителя и на окно. Записалась сразу во все три библиотеки города и каждую неделю там брала по 6-7 книг. В каждой. Библиотекарям тоже не хотелось долго возиться с девчонкой и она, как и в детстве лазила по полкам сама.

Ходила на вечера в школе и стояла у стенки, с красными бантами она выглядела еще моложе, чем в свои четырнадцать лет. Но банты носила принципиально, чтоб не быть как все. И у стенки стояла как факел с огромными капроновыми красными бантами.
Переехали на новую квартиру, она тоже была крохотная. Но зато отдельная! Мама получила ордер в горисполкоме. И пришлось переводиться и из своей школы, ходить было далеко. В новом классе было совсем никуда. Не только уж друзей, а все были абсолютно чужими. Бежала домой читать... Это было вся радость.

Вышел новый фильм «Девчата». Даша любила эту актрису. И они пошли с соседкой в кино. И вот там, у кассы она увидела Лешку. А у него на билет не хватило три копейки. И он попросил у Даши.

На следующий день с девочками пошли в общежитие ж/д техникума слушать пение под гитару. И там помирилась с Лешкой. Он пошел ее провожать и отдал три копейки.
И опять начались встречи. Но это было уже по-другому. Как взрослые, Винтик таскался за ними хвостиком, они его пытались отослать, но он упорно приходил и садился рядом с братом.

В пятнадцать лет интересно любить. Целоваться украдкой. Бегать на свидания.


Рецензии