Конец связи. Эпизод 1

- Конец связи!
Капитан выключил экран гиперсвязи. "Черт побери, курсанты прибудут на месяц раньше. Интересно, с чего бы это?"
Он включил интерком:
- Рэнсон, зайдите ко мне!
Вскоре к нему в каюту зашел его первый помощник Рэнсон.
- Что случилось, кэп?
- Только что была связь с Академией. Они присылают курсантов на месяц раньше! Кометы с астероидами! Этот корабль хотят превратить в прогулочный катер! Мало того, что они навязали этих салаг, так еще и отправили их не в срок! Ну, если они хотят показать им космос, они его получат!
- Кэп, если они прибудут на месяц раньше, значит, что они будут здесь уже на днях.
- Вот именно! Челнок стартует сегодня вечером, а нам надо все приготовить к приему.
- Я понял, кэп. Тогда надо поторопить механиков – они никак не закончат проверку двигателей. Я могу идти?
Рэнсону не нравился капитан – он казался ему грубым мужланом. Отчасти это мнение было верно – капитан редко упускал возможность выругаться и не подбирал слова.
- Нет! Еще не можешь! Аннигилятор мне в задницу! С этими соплякаим прибудет офицеришка-наблюдатель! Им не понравились результаты прошлого года! Идиоты, «слишком грубо» говорят они! Этим узколобым скрэггам не понять, что из щенков нельзя сделать матерых волков одной лаской! Неудивительно, что у них нет хороших пилотов! Ха! И как только смогли выиграть войну?
- Если прибудет наблюдатель, ему надо подготовить каюту… - задумчиво произнес Рэнсон, - Кэп, я пойду?
- Да, иди! Надсмотрщиком я сам займусь!

Рэнсон ушел. Капитан еще некоторое время ходил по каюте, ругая Академию, курсантов и всех узколобых офицеров. Взвинтив себя, он заревел в интерком:
- Джек, мать твоя скрэгг! А ну живо неси свою ленивую задницу ко мне!
Через некоторое время в дверях появился молодой человек. Вошел и молча встал у двери, спокойно глядя на капитана. К тому времени капитан уже несколько успокоился.
- Явился? Что так долго полз? Небось, дрых где-нибудь вместо того, чтоб работать? Ничего, сейчас ты у меня забегаешь!
Джек все также спокойно глядел на капитана. Только теперь в его глазах появился вопрос. Капитан это заметил:
- Да, ты побегаешь! К нам прибудут гости. Надо расконсервировать офицерский люкс и десять кают третьей казармы. Чтоб в люксе все блестело! Выдеру, и выкину за борт! Что стоишь? Пошел работать!
Джек также молча кивнул и вышел.

Капитан, оставшись один, успокоился, но мысленно постоянно возвращался к одному и тому же: «Курсанты… салаги… Выдумали тоже – штурмовой корабль сделать тренировочным полигоном… К космосу их приучить… за месяц… Ха! Еще и шпиона послали…» То, что этот корабль еще не списали вместе с капитаном по возрасту как раз из-за курсантов, в расчет не принималось.

Челнок прибыл на следующий день к ужину, выгрузил пассажиров и незамедлительно улетел.

Всего прибыло сорок курсантов и офицер-наблюдатель. Курсантов разместили по четыре в третьей казарме.
После расселения перед ужином капитан собрал всех в тренажерном зале, в некоторые моменты выполняющего роль плаца. Курсанты столпились посередине.
- Салаги! – загремел голос капитана, - вы не к бабушке на пироги приехали! А ну, встать строем, как положено!
Несколько ошарашенные курсанты выстроились в две шеренги друг за другом.
- Чему вас в вашей академии учат! Крестиком вышивать? Кто так строится? Смирно! И тихо, чтоб слышно было метеоры об обшивку!
Воцарилась тишина, замершие курсанты боялись пошевелиться. Капитан продолжал:
- Вы на стажировке на военном объекте! Вы обязаны выполнять правила: никакого спиртного! Никакого неподчинения офицерам! Никакого невыполнения приказов! За нарушение устава и этих правил – гауптвахта и наряды вне очереди! Понятно?
Обе шеренги невнятно прогудели «да, понятно»
- Молчать! Отвечать только «Да, сэр», «Нет, сэр»! Ясно?
- Да, сэр! – нестройно ответили шеренги.
- Не расслышал! Четко и внятно!
- Да, сэр!
- Ладно, на первый раз сойдет! Ты и ты, - капитан указал на двух парней с краю шеренги, - наряд на кухню мыть посуду!
- Почему мы? – спросил один из них.
- Потому что вы крайние! За пререкание с начальством еще АО наряду! Ясно?
- Да, сэр, - грустно ответили «счастливчики».

После ужина к капитану подошел наблюдатель.
- Сэр, можно с вами поговорить?
- Да, можно. Что вам надо?
- Меня зовут Джонсон. Не слишком ли вы жестко с ними? Они же не солдаты, а еще курсанты. И будут офицерами космофлота, а не рядовыми военными.
- Жестко? Это и так огромная поблажка с моей стороны! Мне что, подгузники на них менять? Во флоте не нужны барышни!
Капитан бросил взгляд на большое голографическое изображение корабля, нахмурился и включил интерком:
- Три курсанта за нахождение после отбоя вне комнаты пять нарядов вне очереди! Если утром трое не явятся, наказан будет весь отряд!
Капитан выключил интерком.
- Капитан, а как вы про них узнали?
- Ха! Вы, видимо, никогда не были на настоящем боевом корабле! Вот, посмотрите сюда:, - капитан указал на изображение корабля, - видите, здесь разноцветные точки? Это все живые теплокровные существа размером больше кошки!
- Интересно, я действительно никогда раньше такого не видел. А как вы узнали, что это курсанты?
- Смотрите сюда: красные точки – экипаж – я, мой помощник, навигатор и пилоты, синие – техники, зеленые остальной экипаж. Желтые все остальные. Одна точка здесь, - он указал на один участок изображения, - около красной – это мы с вами. Здесь, - указал на другой участок со скоплением точек, - казармы, где они все должны сейчас быть. А эти три, - он указал на три точки, быстро двигающиеся к казарме, - были отдельно от них и вне казармы! Вот и весь секрет, - капитан громко загоготал.
Наблюдатель с интересом изучал голограмму.
- Капитан, если я вас правильно понял, то желтых точек должно быть сорок одна, а тут –сорок две. У вас что, есть еще пассажиры?
- Что? Как сорок две? Ну-ка, подвиньтесь!
Капитан некоторое время рассматривал изображение, потом хлопнул себя по лбу:
- Совсем забыл, это Джек. Не обращайте на него внимания.
- А кто он?
- Да так, уборщик. Убогий парень – на большее он и не способен. Даже почти не говорит. Мне его в порту навязали.
- Интересно… Сейчас все патологии ведь успешно лечатся… А можно мне с ним поговорить?
- А смысл? Он почти не говорит – я же говорю – убогий!
- Ладно, спокойной ночи, капитан.
- До завтра, мистер Джонсон!

Джонсон вышел из капитанской каюты и решил перед сном немного прогуляться по кораблю. На средней палубе он наткнулся на Джека, который, сидя на корточках, включал робота-уборщика на ночь.
- Здравствуй, ты Джек? – спросил его Джонсон.
Джек поднял на него глаза, но не встал. Оглядев наблюдателя, Джек кивнул.
- Можно с тобой поговорить?
Джек с интересом посмотрел на него, запустил робота и встал. Он оказался чуть выше наблюдателя, хотя тот был человеком не низким.
- Я так понимаю, «да» - истолковал Джонсон его поведение, - Ты меня хорошо понимаешь?
Опять секундная пауза и кивок.
- Ты здесь давно?
Пауза. Потом такое движение, как будто Джек что-то пытается сказать, но не выходит. Джек мотнул головой, как будто отгонял навязчивую мысль и опять кивнул.
- Ты говорить можешь?
Опять попытка произнести фразу. Но на этот раз Джек кивнул и произнес:
- Да.
- Тогда почему ты молчишь?
Джек опять попытался что-то сказать, но в результате просто невнятно что-то пробормотал и мотнул головой.
- Да… вижу с тобой не поговоришь, спокойной ночи.
Джонсон развернулся и собрался уйти.
- Помоги… - раздалось сзади.
- Что? – от удивления переспросил Джонсон и обернулся.
- Помоги... мне… - видно было, что каждое слово давалось парню с трудом.
- Но как? В чем тебе помочь?
Последовала пауза. Видно было, что Джек борется сам с собой.
- Блок… психо… блок… сними…
Джек замолчал.
- Ты хочешь, чтобы я помог тебе снять психо-блок. Так?
Джек кивнул.
- Но кто тебе его поставил?
Неопределенное мотание головой.
- Не знаешь, кто? Тогда когда?
Опять неопределенное мотание головой.
- Да… много от тебя не узнаешь… Ты хоть можешь сказать, кто именно ты. Блок снимать легче, если знать о тебе больше.
Опять неопределенное мотание головой.
- Да.. ладно, постараюсь помочь.
Джонсон ушел к себе. В конце коридора он оглянулся и увидел, что Джек все еще стоит и смотрит ему вслед.

Наутро Джонсон подошел к Рэнсону.
- Мистер Рэнсон!
- Алекс, зовите меня Алекс.
- Хорошо, Алекс, я Джонсон. Дон Джонсон.
- Приятно познакомиться.
- Мне тоже.  Я, собственно, хотел с вами поговорить о Джеке, вашем уборщике.
- О Джеке? А что он натворил? Он же неспособен что-либо сделать самостоятельно, без указания.
- Да нет, ничего он не натворил. Просто мне хочется узнать о нем побольше.
- Бедный парень – практически не говорит, а если и говорит, то с большим трудом. Но, кажется, все понимает. Он вообще странный – очень быстро освоился и хорошо ориентируется. Особенно в невесомости. Я провел на кораблях всего восемь лет, но он намного увереннее меня в невесомке. Да и исполнительный – скажешь ему что – только кивнет и пойдет делать.
- А давно он у вас?
- Года полтора… - Алекс задумался, - год. Он появился у нас как раз перед прилетом предыдущего курсантского рейса. Мы остановились на Песчанке на Гамме 3 для подзаправки. Капитан сошел на землю и вернулся уже с ним. Сказал, что ему его навязал другой капитан. Его пытались оставить на Плутоне, но там отказались его принять – документов нет, убогий… Сказали, что своих таких хватает и не приняли. С тех пор он у нас. А чем он вас заинтересовал?
- Да так, просто… Интересно стало. Спасибо.


Придя к себе, Джонсон связался по гипер-связи с Академией.
- Привет, Дон.
- Привет, Ветер. У нас есть специалисты по психоблокам?
- Должны быть… А что случилось?
- Да ничего особенного… Я тут столкнулся с одним парнем… Ему, кажется, поставили очень глубокий блок – даже говорит с трудом. – Он рассказал про Джека.
- А ты уверен, что это из-за блока? Может, просто идиот?
- Ну как тебе сказать. Может и идиот. Но глаза у него слишком умные. Да и не верится мне, что он идиот.
- Ладно, поищу спецов. Я, так понимаю, это лучше по неофициальным каналам искать?
- Ты всегда хорошо меня понимал.
- Хорошо. Через месяц вы подойдете к Скале. Я постараюсь к тому времени кого-нибудь найти. Если что – связывайся.
- Хорошо, спасибо за обещания. До связи.


Прошло две недели. Курсанты, первое время с трудом переносившие невесомость, уже вполне сносно переносили скачки гравитации. Освоившись на корабле, они быстро нашли себе развлечение в лице Джека. Но дальше словесных издевательств дело не шло. Джек не обращал внимания или делал вид, что не слышит, или просто стоял и спокойно смотрел на задир. Это все больше и больше распаляло курсантов, но страх перед капитаном останавливал их от более активных действий.
Как-то вечером Джек, в поисках неисправного робота, ушедшего с места работы, зашел в тренажерный зал. Там занимались заводилы курсантов со своими припевалами. Когда Джек вошел, одиннадцать пар глаз уставились на него.
- Посмотрите, кто к нам пришел! – насмешливо произнес рыжий детина по прозвищу Красавчик.
- Ага, он, наверно, заблудился, - подал голос Крыся, небольшой неприятный паренек, - спортзал с сортиром спутал…
- Давайте поможем ему найти нужное место? – предложил третий.
Все поднялись и неторопливо, вразвалку, подошли к остановившемуся Джеку. Окружив его, они продолжили.
- Смотрите-ка, замер.
- Ага, боится!
- Не, он просто понять не может, куда попал.
- Угу. И почему сортир такой большой.
- А зачем ему сортир? У него штаны есть.
Джек спокойно их оглядел, но продолжал стоять. Курсанты продолжали издеваться. Джек спокойно и безучастно смотрел на них своими большими черными глазами. Задиры, видя, что их усилия вывести парня из себя, тщетны, распалялись еще больше. Красавчик не выдержал:
- Да ты кретин, идиот, даже не понимаешь, что тебе говорят! Раз слов не понимаешь, может, поймешь это?
Красавчик шагнул вперед и ударил Джека кулаком по лицу. Вернее, хотел ударить – Джек успел среагировать и увернулся.
- Ах так! Трус, я тебе все равно вмажу!
Вторая попытка закончилась также.
- Ах ты…! – Взревел Красавчик и кинулся на Джека в третий раз. На этот раз Джек не стал уклоняться  - он одной рукой перехватил и блокировал атаку, а другой быстро ударил. Никто сначала и не понял, что случилось. Казалось, что Красавчик внезапно прервал атаку, наткнувшись на стену, а в следующую секунду с воем катался по полу.
Остальные курсанты не выдержали такого посрамления своего вожака и кинулись на обидчика. Эта драка оказалась не намного длиннее предыдущей – Джек двигался молниеносно – мгновение – ушел от удара, мгновение – противник на полу. Мгновение – блок, блок, еще блок, удар – противник лежит. Секунд за двадцать драка окончилась. Все одиннадцать курсантов, постанывая, расползались от высокой фигуры Джека, все также спокойно оглядевшего поле боя. Он так и не пропустил ни одного удара. Оглядев противников, Джек подхватил робота и ушел из зала.
Джонсон задумчиво стоял на балконе зала. Он вошел туда как раз перед дракой, намереваясь напомнить курсантам о приближающемся отбое. Увидев, как Джек расправился с численно превосходящим противником, он задумался.


- Ветер? Это опять я.
- О, привет, Дон. Если ты о твоем психоблоке, то я поговорил с нашими – на Скале будет Саня, помнишь его?
- Саню-то? Как же его не помнить! Мы с ним так хорошо на пару всегда на губе сидели. Он, кажется, после Академии занялся психологией?
- Почти – он один из лучших специалистов по психо-блокам в нашем секторе. Я рассказал ему о твоем парне, надеюсь, ты не в обиде?
- В обиде? На что? Я же не просил держать это в тайне. Только вот почему он согласился этим заняться?
- Представь себе, он сказал, что это ему просто интересно – блоки всякие, тайны. Ему, видите ли, еще не встречался такой глубокий блок – на всю речь.
- Ну что же. Это хорошо. А я тут еще кое-что узнал об этом пареньке. Весьма интересное.
- Ну ка, поделись.
- Представь себе, он владеет приемами борьбы коммандос. Ну, или очень похожей. Он при мне раскидал человек десять без особого труда.
- Занятно… Этому же надо лет пять учиться?
- Угу. А потом совершенствовать технику лет десять. Ладно, спасибо за Саню  – с ним всегда было интересно.
- Да не за что. Сам заинтересовался. Пока.
- Пока. До встречи на Скале.


Накануне прибытия на Скалу, Джонсон подошел к капитану.
- Сэр. Как долго мы будем находиться на этой планете?
- От суток до бесконечности – зависит от этих чертовых нерасторопных заправщиков и чинуш!
- Капитан, вы не будете против, если я сойду на планету и возьму с собой Джека?
- Джека? Да на что вам это убожество сдалось? Ну, если вам так хочется, можете взять. Я даже не расстроюсь, если он заблудится и не успеет к отлету. Я никого ждать не буду.
- Хорошо, капитан, я постараюсь успеть к отлету.

На следующий день корабль приземлился на дозаправку. В порту сказали, что раньше чем через два дня можно и не спрашивать про топливо – недавно бушевали сильные бури и поставка горючего только недавно возобновилась.
Курсантов отпустили в увольнительную на землю. Джек стоял около шлюза и смотрел на выходящих. Мимо прошел Красавчик.
- Что, балбес, тоже на улицу захотелось? А фиг тебе – иди драй палубы! А мы пока там поразвлечемся!
Помня о результатах предыдущей стычки, Красавчик держался несколько поодаль.
- Курсант Краснов! Не задерживайте выход! – к шлюзу подошел Джонсон, - И запомни – за хулиганство на планете тоже наказывают.
- Да, сэр, понял, сэр.

Когда все вышли, Джонсон подошел к Джеку.
- Ну что? Пойдем и мы?
Джек посмотрел на него и вопросительно поднял брови. Потом перевел взгляд на шлюз и обратно.
- Да, да. На планету. Там нас ждут – попробуем снять психоблок. Пошли.
Они вышли наружу. Под мрачным серым небом с темно-красным солнцем прошли до космопорта. Там их уже ждали Ветер и еще один человек..
- Здорово, Санёк! – Джонсон обнял бывшего согрупника, - давно я тебя не видел.
- Привет, Дон. Ты все время в разъездах, тебя не поймать. Это и есть твой подопечный? - Он посмотрел на Джека, - Интересный экземпляр. Ладно, пошли в гостиницу. У нас в запасе пара дней есть – раньше вас не заправят.

Они прошли в гостиницу. Саня с Джеком уединились в одной комнате, а Джонсон с Ветером вспоминали студенчество в другой.
Примерно через час вышел Александр.
- Да… Ну и задал ты мне задачку. Дон, откуда у тебя эта способность искать проблемы? Я сначала думал, что блок ставил дилетант – хотел закрыть одну только область, а вышло на все… Но, представь себе, блок явно профессиональный! Да и еще он плохо подвержен гипнозу. Удивляюсь, как ему вообще блок поставили. Ладно, сейчас еще попытаюсь.
Он опять ушел. И еще через пару часов вышел уже с Джеком.
- Некоторые подвижки уже есть. Но как бы было легче, если его вести в нормальный транс – он все время сопротивляется.
- А ты сможешь это сделать? – спросил Ветер.
- Ну, без аппаратуры и вне лаборатории это на порядок сложнее. Можно попробовать наркотики или психотропы. Тогда он, может, расслабится.
- Наркотики лучше не надо., - ответил Джонсон, - неохота с законом связываться.
- Да, и мне тоже не хочется. Тогда остаются только психотропы.
- Но ведь они тоже запрещены?
- В принципе, да. Но некоторые не занесены ни в какие списки  - обычные препараты, но в некоторых комбинациях очень даже эффективны.
- Ну, если ты думаешь, что это ему не повредит, то можно наверно. А он сам что думает?
Все посмотрели на Джека. Тот ненадолго задумался. Потом ответил:
- Да… я… согласен… да.
- Раз так, - сказал Саня, - то  начну составлять препарат.
До следующего дня он возился с неподатливым пациентом. Джонсон подумал, что он сам бы уже давно сдался, но Саня явно увлекся. Наконец, ближе к вечеру, тот вышел вместе с Джеком. Оба выглядели очень утомленными.
- Все, принимай работу. Речевой снят полностью, но на нем как минимум еще один, на память.
- Занятно. А ты не можешь и его снять?
- Нет, я пробовал, но у него защита еще сильнее. Да и перемешивается с простой амнезией. Если пережать – закроется навсегда. Со временем начнет сам вспоминать, а потом блок и сам сойдет или легче снимется.
- Дон, забирай Джека и лети на корабль – подал голос Веете, - вас только что заправили. Конечно, если хотите, я могу взять его себе в помощники.
- Спасибо, но я пока останусь на корабле, - произнес Джек.
- Ну, как хочешь. До свидания.
- Пока, Джек. С тобой было интересно работать!


Джонсон с Джеком успели вернуться на борт как раз перед стартом. Капитан злобно посмотрел на них:
- Ваше счастье, еще минута и ваши задницы остались бы на Скале. Чертовы чинуши – опять задерживают взлет!

Дальше полет продолжался как обычно. Джек не показывал, что стал способен говорить. Стычки с курсантами хоть не прекратились, но после нескольких драк заметно поубавились в числе. По вечерам Джек часто и подолгу разговаривал с Доном.



Полетная практика курсантов подошла к концу. Курсанты сошли на землю – у них был еще месяц перед началом занятий. Джек производил консервацию части роботов-уборщиков, когда к нему подошел Джонсон.
- Ну что, пойдем? Я договорился с капитаном – он отпускает тебя.
- А зачем? Что мне это даст? У меня нет документов, я не могу вспомнить кто я, умею ли я что-либо. Здесь, по крайней мере есть работа, еда… хоть как-то я в космосе, - вздохнул Джек.
- Ты мне это уже раз сто говорил, - усмехнулся Джонсон, - и у меня каждый раз находился ответ.
- Да знаю я. Эту развалину скоро спишут.
- Вот и я про тоже. Пошли. Документы сделаем, поступишь в Академию. А там может и устроишься на корабль, может даже пилотом. Будет тебе Космос.
- Да знаю я это все. Ты и так для меня много сделал. Не могу я и дальше пользоваться твоей добротой.
- Джек! Если бы ты был мне в тягость, я бы с тобой не возился. Но я чувствую в тебе силу, мощь, и я не хочу, чтобы это пропало зря. Все, не отнекивайся. Сначала поживешь у меня – все равно один живу. Потом год придется поучиться в школе, там дадут сертификат и уже с ним будешь поступать в Академию. Возраст как раз подходящий. Не потерплю отказа! – воскликнул Джонсон, видя, что Джек собрался что-то сказать, - собирай вещи и пошли – такси ждет в порту.

Через полчаса они уже ехали по городу. Еще через три дня Джонсон привез Джека в школу. Их проводили в кабинет директора. Джек встал у стены в то время, пока Джонсон разговаривал с директором.
- Да, мистер Джонсон, мы получили ваш запрос. Так вы говорите, что он воспитывался не в традиционной системе?
- Да, мистер Айвеноу, он вырос на астероиде. Там не было школы. Поэтому многое из программы он не знает.
- А вы достали, по моей просьбе, курс его обучения?
- Нет, у него не было программы как таковой.
- Хорошо, до начала занятий еще полмесяца. Мы определим уровень его знаний, надеюсь, он не слишком отстает от сверстников. Молодой человек, - директор обратился к Джеку.
- Да, сэр, - Джек слегка отступил от стены
- По возрасту тебе пора получать специальность, куда бы хотел поступить?
- В Академию, сэр.
- Ну что ж, - директор повернулся к Джексону, - можете оставить его уже сегодня. Мы сделаем все возможное для окончания его обучения и успешного поступления.


Рецензии