Сновидец. Часть 8. Уже не Рай

26

- Оба, в мой кабинет, - гавкнул Лёша и громко хлопнул дверью.
Алекс ехидно улыбнулся.
- Босс ревнует. Ужас, ужас! Мне страшно. Ну, я пошел на ковер. До скорой встречи.

Я уже не знала, что и думать. У меня было ощущение, что я распадаюсь на части от избытка эмоций. Нужно было идти в кабинет к директору, а мне хотелось только одного: залезть под плед, спрятать голову под подушку и постараться не думать ни о чем.

Я кое-как привела себя в порядок и пошла к главному корпусу. По дороге заметила, что с вертолетной площадки за садом поднимается вертолет с красным крестом на боку. Что еще произошло? По пути мне попадались встревоженные люди, атмосфера вокруг была нехорошая.

Я вошла в кабинет Алексея и сразу же увидела плачущую Аниту. Побледневшая Лена стояла рядом с ней,  тоже с красными глазами. Алекс, скрестив руки, стоял у окна, мрачнее тучи. Лёша, уронив голову на руки, сидел за своим письменным столом. Миша сидел в кресле, скрестив руки на груди, тоже в очень мрачном расположении духа, но от Миши ничего другого я и не ожидала. А вот настроение остальных явно говорило о том, что случилось нечто страшное.

Может, что-то с женщиной, которая упала с велосипеда? Или из-за этого происшествия закрывают центр?
- Что ещё стряслось? - спросила я.
- У Ивана случился сердечный приступ, - сказала Лена.
- Его забрали в больницу на материк?
- Нет… Его больше нет.

Это было полным шоком. Иван был самый молодой в нашей команде. Сердечный приступ? С чего вдруг?

- Как это произошло?
- У него было больное сердце, - сказал Миша. - Ему требовался особый режим, нужно было много отдыхать, правильно питаться. Мне казалось, что здесь, в условиях центра он в безопасности. Но оказалось, что нет.

- Меня не было всего восемь дней, - глухо прорычал Лёша. - Восемь дней! И всё здесь успело встать с ног на голову. Что здесь такое происходит?!
Он зло посмотрел на Алекса и Аниту.
- Что у вас тут за художественная самодеятельность началась?!

Анита, всхлипывая, потянулась за носовым платком.
- Лёша, но нужно было что-то делать срочно! Была угроза выкидыша, и мы решили попросить Лизу посмотреть…
- И вы решили попросить Лизу? Лизу, которая совсем недавно среди нас и которая не проходила личный психоанализ. Лизу, которая ещё не умеет правильно читать свои сны!
- Но у нас не было выхода!

Анита ещё больше расплакалась, а Лёша встал из-за стола и уже сделал пару шагов в мою сторону, в глазах было столько гнева, что я испугалась.

- А ты? Лиза, ты почему ввязалась в это? Ты что, не понимаешь, чем всё это могло закончиться для тебя?
- Но меня попросили, и я…
- А если бы тебя попросили прыгнуть с крыши, ты прыгнула бы? Черт возьми, тебе уже не пять лет! Ты хоть понимаешь, как опасны лекарства, которые они вкатили тебе, чтобы погрузить в сон?

Я стояла, оглушенная его криком, и не знала, как реагировать. Ивана было ужасно жаль. А опасно ли было то лекарство, сейчас было уже наплевать. Из глаз брызнули слёзы.

- Лиза, что если бы ты не проснулась? Ты понимаешь, что было бы?!
- Закрыли бы твой центр.
- Господи Боже ты мой… Тебя бы не было сейчас тут, понимаешь? Ивана больше нет, и тебя бы тоже не было! Ты понимаешь?

Алекс подошел к нему и положил руку на плечо, пытаясь успокоить. Но его прикосновение произвело на Лёшу прямо противоположное действие.

- Убери руки от меня! Ты куда смотрел? Как ты допустил всё это?! Что ты делал в ее комнате? Притащил с собой очередное снотворное?
- Лёха, успокойся. Мы хотели как лучше, ты же знаешь. Мы хотели успеть…
- Успели?!
- Да, успели. Один выкидыш удалось предотвратить.
- Но пока вы занимались этим, Ваньке стало плохо. И никого не было с ним рядом! Никого из нас!

Его голос дрогнул. Лёша отвернулся к окну, и мне показалось, что он плачет. Они с Иваном были очень близки, у них было много общих идей, они много времени проводили вместе. Судя по всему, это были не просто отношения двух коллег, а дружба. Я не знала, что делать. То ли обнять его, то ли оставить в покое. Сердце сжимало как тисками. Было жалко и Ивана, и Лёшу, и Аниту, что ей досталось за всех.

Я подошла к Лёше и обняла его за плечи. Он никак не отреагировал и смотрел в одну точку, сжав губы.

- Лёха, у него было больное сердце. Ты же знал это. В любой момент могло произойти всё это, в любую секунду. Ты не виноват. И мы тоже не виноваты. Никто не виноват.
- Алекс, ты опять затянешь свою песнь о судьбе? - Лёша устало посмотрел на него и снова отвернулся. - Я всё это слышал от тебя сотни раз. У каждого своя судьба. У каждого свой путь. А где был наш путь, когда Ванькин оборвался?
- Мы не могли предугадать, в какой момент это произойдет.
- Мы предугадывали чужие беды, мы пытались спасти жизнь еще не рожденным детям. А жизнь своего друга спасти не смогли…

В кабинете повисла тишина. Только Анита тихо всхлипывала в уголке. Несколько минут Лёша так и стоял, глядя в окно. Потом тяжело вздохнул и сказал:
- Ладно, господа. Ваньку не вернёшь. Давайте разбираться, что за странные вещи тут происходят. Почему вообще Ваня оказался в своей комнате один, а вы все были в нижней лаборатории? Как так вышло?

- Он мучился бессонницей в последнее время, - сказала Лена. - В тот вечер нам нужно было выяснить, кому из детей угрожает опасность. А Ваня пошел к себе, хотел в тишине просмотреть какие-то бумаги, архивные записи. У него была какая-то идея насчет того, почему в последнее время участились выкидыши. Он хотел обдумать её.
- А в центре участились выкидыши?
- Три случая за последние две недели.
- Так. Надо разбираться. Я просмотрю те документы, которые остались у Вани на столе. Что ещё?
- Ещё мы все плохо спим, - тихо сказала Лена. - И почти не видим снов.
- Все?
- Я так понимаю, что все. - Лена оглянулась по сторонам. - Анита, ты ведь тоже?
- Да.
- Алекс, как всегда, со своим кофе не расстается, вообще спать перестал.
- Я сплю. Мало, но сплю, - отозвался Алекс. - Но снов давно не вижу.
- Лиза, а ты? - спросил Лёша.
- Я сплю столько же, сколько и всегда. Но сны мне тоже уже несколько дней не снились. Только сегодня… От лекарства…
- Лекарственный сон - это не то. Я, кстати, тоже дней пять ничего ночью не видел. Решил, что это от усталости. Но теперь думаю, что здесь что-то не так…

Лёша сел в свое кресло, открыл верхний ящик стола, достал свой ежедневник и стал листать его.
- На прошлой неделе, когда Лиза ещё болела, Ваня говорил мне, что ему снятся тревожные сны, и главная героиня этих снов - Ольга. Помните её?
- Да уж как забудешь, - хмыкнул Алекс. - Любительница поплавать ночью?
- Да, именно. Вот запись: на прошлой неделе, дважды, Ваня говорил мне о ней.
- Это та девушка, которая хотела присоединиться к нам, а ты, Лёша, не разрешил ей? - спросила Анита.
Вот это уже интересно. Ольга хотела присоединиться к dream-team?

- С этого момента поподробнее, - удивленно вскинул брови Алекс. - Лёха, когда это она хотела с нами посотрудничать?
- Давно, ещё до того как ты пришел сюда.
- Ты ничего не говорил об этом!
- Я считал вопрос закрытым.
- Ване несколько раз в тревожных снах снится Ольга, а потом у Вани случается сердечный приступ во сне? - тихо проговорила Лена. - Совпадение ли это или?..
- Рано делать выводы, - сказал Миша. - Может быть, эти события никак не связаны.
- Может и так. Но проверить надо, - Лёша взял мобильник и пиджак и двинулся к выходу. - Я пойду ещё раз посмотрю, что там творится у Ваньки в столе и в личном компьютере, - его голос снова дрогнул. -  Лена, будь добра, проверь, как там идут приготовления к отправке Вани в Россию. Мне снова придется уехать, на похороны. Всех вас прошу: давайте тут без самодеятельности, ладно? Берегите себя. Не лезьте куда не надо! Я хочу увидеть всех вас в добром здравии, когда вернусь сюда.

- Я тоже хочу знать, что там интересного осталось в Ваниных файлах, - сказал Алекс. - Идем-ка вместе.

И они оба ушли в Ванин кабинет. А мы остались в коридоре, ошарашенные всем произошедшим. Это был самый тяжелый день за время моего пребывания на острове. И всё это было уже совсем не похоже на Рай.


27

Вечером мне долго не спалось. Слёзы лились рекой. Я совсем мало общалась с Иваном, но всё равно мне было ужасно жалко его. Красивый, молодой парень, талантливый, увлеченный своей работой. И вдруг, вот так неожиданно, раз - и всё! Как несправедливо! Когда умерла моя пожилая ученица, я тоже горевала. Но это была светлая грусть. Елена Леонидовна прожила долгую жизнь и успела завершить свои дела, попрощаться с близкими. А Иван не успел ещё пожить, не успел полюбить, родить детей. Ничего ещё не успел.

Хотя разве было бы лучше, если бы он успел жениться, и его дети остались бы сиротами?

Уснуть не получалось, на душе было тревожно и грустно. Вина из-за всего произошедшего давила на сердце. Лаки тоже ворочался с боку на бок, поскуливал во сне и тряс лапами. В комнате было прохладно, за окном шумело море и завывал ветер. Черное небо было готово вот-вот опрокинуться на землю дождем.

Я не знаю, сколько я так проворочалась, но потом постепенно глаза стали слипаться, и я погрузилась в дремоту. Мне снова снился мой город. Там сегодня было темно и страшно. По улицам бродили какие-то грустные люди, облезлые собаки и бездомные тощие кошки. Лил дождь и бушевал ветер. Мне даже не хотелось смотреть этот сон дальше, но теперь никак не получалось проснуться. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась Ольга. Как обычно, без обуви и в летящем светлом сарафане.

- Привет! - сказала мне она.
- Здравствуйте, - ответила я.
- И почему же тебя, такую лохушку, которая даже собственные сны читать не умеет, взяли в команду? - насмешливо спросила Ольга.
- Я не знаю, - честно ответила я.
- Вот и я не знаю, - она снова усмехнулась. - Ты прибежала на пляж спасать меня, и тебя тут же пригласили участвовать в эксперименте. А должны были пригласить меня! Потому что это я позвала тебя! Я тебя заставила прибежать на пляж! Ты, словно собачка на поводке. Тебя вызывают - ты бежишь! Так удобно. Можно купаться в море в любое время и знать, что если понадобится помощь, нужно только свистнуть. Собачка прибежит. К ноге!

Она расхохоталась, а мне стало противно. Как жаль, что я ещё не умею просыпаться, когда захочу. И гнать поганой метлой лишних персонажей из своего сна. Надо бы научиться.

- А Вас-то что привело сюда? - спросила я. - Вроде бы я вас не вызывала.
Ольга расхохоталась ещё громче.
- А меня не вызывают. Я сама прихожу! Когда я этого захочу.
- И зачем пожаловали?
- Любопытно стало. Теперь, когда Ивана здесь больше нет, может быть, босс передумает и возьмет меня в команду? Ему ведь нужен ещё один сновидец, для коллекции? Я готова приходить только лично к нему и только в эротических снах.
Главное, чтобы меня не стошнило…
- Ну а я-то тут причем в таком случае?
- А ты привет ему передай. Он меня в свои сны не пускает, придется пойти в обход. Скажи ему, что если еще один сновидец ему не нужен, то мне будет очень жаль. Очень, очень жаль… И придется мне тогда общаться не с ним, а с тобой. В каждом твоём сне. Днем или ночью, на родине в России или здесь, на острове. Я стану постоянным персонажем твоих снов, если босс не захочет впустить меня в свои. Так и скажи ему.

Ольга исчезла, а я наконец проснулась. Меня поташнивало, как будто я съела какую-то гадость. Мерзкое ощущение. Если я буду видеть эту девицу во сне каждую ночь, я скоро свихнусь!

Мне стало страшно, и я ужасно разозлилась. Как мне надоело всё это! Все эти хождения по снам, чувство вины, постоянное опасение за собственный рассудок. Наташа была абсолютно права, когда говорила о том, что отсюда нужно делать ноги! Пока еще не поздно, пока я не стала таким же чокнутым трудоголиком и фантазером. Нужно возвращаться в Петербург! И как можно скорее.

Я вскочила с кровати и стала думать, какие вещи затолкать в чемодан, а какие бросить здесь за ненадобностью. Лаки залез в мою кровать, уселся ровно посредине и удивленно смотрел, как я мечусь по комнате. Наверное, думал: «Собачий Бог! Моя хозяйка вышла из себя! Помоги ей вернуться обратно».

За окном было черно. Только маленькие лампочки горели на кустах перед террасой. Ну и куда я посреди ночи собралась ехать? До утра, в любом случае, принимать решения смысла нет. Нужно успокоиться.

Я устало опустилась в кресло у окна. Куда я опять бегу? Обратно в Питер, где каждый день похож на вчерашний? И где я ничего не смогу сделать и ничем не смогу себе помочь, если мне действительно будет постоянно сниться Ольга? Здесь я хотя бы не одна.

Я улеглась обратно в кровать, обняла Лаки, не стала ругать его за то, что он уснул прямо на одеяле. И вскоре уснула уже гораздо более спокойным сном. И никакой Ольги в нем не было.

Назад... Часть 7: http://www.proza.ru/2011/09/26/505
Далее... Часть 9: http://www.proza.ru/2011/09/27/569


Рецензии