Ваннгард 1. Кровь Василиска

Ваннгард 1. Кровь Василиска

[мистика]





Часть Первая

**********

...Он очнулся на небольшой поляне посреди высокого и мрачного леса. Небеса. Редкие перистые осенние облака. Полдень. И тишина. Огромная, осязаемая... Немного гнетущая.

Великий покой.

«Смертельный бой остался в далёком прошлом. На задворках моей бесконечной памяти.»

«Где-то там далеко, в глубинах безбрежного и чёрного космоса горят Десять Звёзд, вокруг которых вращаются Планеты-цивилизации. Очень древние. Дома могущественных Ваннов. Я – на одной из этих Планет-гигантов.

Поднимаю голову, облокотился, чуть привстаю. Моё тело избито, в кровоподтёках, ноет, а из раны на животе медленно вытекает тёплая жидкость. Наверное, кровь...

Опять безмолвие. Проходит ещё несколько часов. Открываю глаза – сумерки...»

«СУМЕРКИ»

«Где я? Кто я? Зачем я здесь?

Собрав последние, ещё остающиеся силы, приподнимаюсь... Оглядываюсь. Там, где я лежал - свежая земля в форме прямоугольника. Срезан дёрн. Кто это сделал? И, главное - зачем? Рывками, спотыкаясь и шатаясь, иду по лесной тропинке туда, в лес. Там – Свет. А значит, там – Жизнь!»

. . . . . . . . . .

-...Отцы не умирают, они живут в своих детях!

«Открываю глаза. Откуда этот знакомый голос? Кто здесь? Лежу на досках. В какой-то древней избушке. Надо мной склонился старик. Прядки его седых волос аккуратно собраны сзади, а на лбу – золотой обруч... Спрашиваю, - но губы не слушаются, собираю последние силы...»

-Кто ты? Ответь же мне...

-Я – Тот, кто научился ходить, не оставляя следов. И Я – тот, Кто  развязывает узлы одним взглядом.

-Ты не ответил... Как твоё имя, старче?

-Радомир. Но важнее сейчас другой вопрос: КТО ТЫ? –Старец посмотрел строго, с укоризной.

«Напрягаю свой разум, силюсь вспомнить и... не могу... Я не знаю, «кто я». Я не знаю: «где я». И не знаю, «зачем я здесь».  Наверное, это плохо... Тем более, - сейчас.»

-Страх смерти рождается вместе с человеком. – Мудрый старец продолжал свою протяжную и даже где-то певучую речь. – Но это чувство исчезает в тот день, когда рождается твой первенец. Ребенок твой – это же твое продолжение...
А у тебя есть сын?

-Не знаю.... Точнее, - не помню. Но кажется, - есть...

-Удивительное чувство: временами кажется, что я - это не я, а мой отец. Я ощущаю не свои, а его руки, хожу не своими, а его ногами, говорю не своим, а его языком. На первый взгляд, это странные, неправдоподобные ощущения, не испытав которые, трудно в них поверить. Но именно в такие минуты понимаешь: отец воплощается во мне своими жестами, привычками, манерой поведения. Отец оживает во мне! И эта мысль, словно откровение, снизошедшее с Небес, пронизывает все мое существо чувством неведомого и безграничного восторга…

-Отец – он «самый малый» из нас. Он ничего не просит. И не требует. Он - довольствуется малым, зная, что каждому дню – своих забот хватает. И в этом – его величие...

-Да, ты прав, сын мой! Мы - наследники своих великих отцов! И они, живя вечно, надеются, что мы – будем лучше, чем они. Так стремись же пробуждать в себе эти чувства, ибо они – признак зрелости человека, познающего неразрывную связь в цепи поколений. Это и будет продолжением жизни Отца, его немеркнущим почитанием. Это и будет продолжением твоей жизни, которая непременно отразится в жизни твоего сына. Ведь почитать отца, - значит, почитать свой род. Свою Родину...

Старец о чём-то задумался. Потом посмотрел мне в глаза:

-Ты пережил страшную битву... Но остался жив. Хотя тело твоё – изранено. И еле дышит. Но я помогу тебе обрести твою суть. Я открою тебе: КТО ТЫ! Зачем ты здесь. И ради чего ты живёшь!

-Ты не сможешь мне помочь – я умираю... Твоё лекарство не действенно. И ты это знаешь! Ведь так?!

-Мы копим болезни десятилетиями, а мечтаем вылечиться от них всего лишь за один день. Ты прав, я не могу оживить мёртвого. Но мне по силам раздуть «тлеющие огоньки существующей человеческой жизни». Верь мне.

После некоторой паузы старец осмотрел мою смертельную рану и сказал:

-Иногда цикличность жизни называют «черной полосой, белой полосой». Кто-то скажет о неудачах и провалах - «Бог упаковывает подарок в нечистоты». А иной раз можно услышать: «я что-то много сегодня смеялся, - наверное буду плакать». Кого-то насторожит полоса везения - он заранее пытается угадать, что за ней последует. А ещё есть понятие «испытание победителя» - когда ты подвергаешься неприятности прямо перед достижением цели...

-Это последнее обо мне?

-Может быть. Может быть.

"С этими словами старец левой рукой притронулся к моим губам, как бы говоря этим лёгким жестом: помолчи, побереги свои силы... они тебе ещё пригодятся..."

Нестерпимая боль пронзает живот. Это моя застарелая рана даёт о себе знать... На миг показалось, что старик проникает в мой живот своей рукой. Вот его резкие и причиняющие сильную боль движения.

-Сын мой, в каждом из нас, в низу живота, вот здесь, сразу под пупком, живет бессмертный змей-Василиск. Он спит у большинства людей, свернувшись в спираль длинною в три с половиной оборота. И к большому сожалению, некоторые из нас умирают так и не пробудив его к жизни. Но если человек вдруг разбудит древнего симбионта, бессмертного Василиска – любая болезнь от него тут же отступит, годы молодости вернутся к нему в полном объёме, а энергии жизни – хватит на десятерых.

"...В моем животе что-то зашевелилось и чрез секунду в руках у седого старца оказалась маленькая змейка, на хвосте которой было некое утолщение, похожее на человеческое сердце..."

-Что ты сделал со мной? – Задаю вопрос с тревогой.

-Достал из тебя Василиска... Что имея – не храним, потерявши – плачем.  – Старец хитро улыбается...- Вот здесь, на кончике змеиного хвоста находится его кровь – бессмертная жидкость – божественная амброзия. У Василиска - синяя кровь. Вот смотри!

С этими словами старец надавил на «сердечко» и из него выделилась маленькая капелька жидкости.

-Сейчас ты почувствуешь облегчение. –Капелька сорвалась с кончика хвоста симбионта и упала куда-то вниз.

«Яркая вспышка там, внутри моего существа. Потом облегчение. Долгожданное. Выстраданное. Приятные теплые круги расходятся в разные стороны. Огибают моё тело, встречаются и вновь разбегаются кругами по всему моему воскресающему организму. В моей голове – десятки вопросов. Я – выздоравливаю. Задаю один из них – самый важный»

-Все люди болеют по-разному. Но когда выздоравливают - выглядят одинаково. Почему же так происходит?

-Потому что болезней много. ЛЕЧЕНИЕ - ОДНО! Выйди за пределы собственного эгоизма и посмотри на себя со стороны. Задай вопрос: КТО Я? ГДЕ Я? РАДИ ЧЕГО ЖЕ Я ЖИВУ? А возможно - пожертвуй какой-то частью самого себя. Ведь суть лечения - в Любви, которая всегда есть жертва. И тогда "болезнь" твоя не покажется тебе нелепой случайностью, а выздоровление - недостижимым счастьем. Это и есть путь к выздоровлению. Это и есть путь Любви. И он всегда и у всех одинаков...

«Перевариваю то, что сказал старец. Сразу – не получается. Мудрые мысли. Надо бы к ним ещё вернуться...»

-Законы всегда присутствуют там, где их не всегда видно. – Старец продолжал добывать священные капли из Василиска. - Например, когда человек несет в себе какой-то страх, беспокойство. Хуже всего, что в моменты, когда ему кажется, что опасения преувеличены и необоснованны (казалось, бы – подходишь к истине), как вдруг именно то, чего он опасался, обрушивается на него, и совсем павший духом говорит себе «а ведь я знал!». И вновь запасается беспокойством и недоверием к этому неконтролируемому миру. И вездесущие свидетели события помогают: «а ведь мы тебе говорили», «береженого Бог бережет», «не делай этого», «не смей!», «ведь это элементарная осторожность!». Но знай:  беспокойство, страхи, неверие – это ноша, от которой можно избавиться.

«Вторая лазурная капелька крови Василиска упала в мою истерзанную болями утробу. И опять теплые волны нарастающей энергии жизни переполняют меня. Всего. Целиком.»

-Когда ты питаешь страх, ты поддерживаешь его существование, ты несешь его в себе - ты катишь на гору огромный снежный ком. И он нарастает. Но если ты постепенно и благодаря огромным усилиям избавляешься от страха – снежный ком вдруг начинает таять, а ты постепенно отлепляешь от него по кусочку...

«Третья капля бесценной жидкости окончательно вернула меня к жизни! Я – живу!»

-Запомни: если ты сделаешь это быстрее, придется пройти через гору рассыпавшегося и вымораживающего до костей страха. Если же отпустишь совсем быстро – он, огромный снежный ком, покатится на тебя лавиной. И, в конце концов - раздавит. Даже если увернёшься - выстоишь – он всё равно прокатится дальше... и останется в тебе навсегда...

Старец бережно вложил ожившего и извивающегося в его руках Василиска обратно. Туда, где ему и надлежит быть. В моё наполненное Светом тело. Всё встало на свои места.

-Если же ты испугаешься, начнешь отступать (ведь это будет страх накопленный за долгое-долгое время, сразу весь, разом), то он, спускаясь к тебе, накрутит на себя еще больше «снега»... Потом - нанесет тебе удар и ты - не найдя сил его отпустить, или же невероятным усилием перебороть раскрошив в пыль – рискуешь снова покатить в гору вмиг наросшую глыбу страха. Того самого, сокровенного – взрощенного и взлелеяного.

-Что же мне тогда делать?! Скажи!

-Твой страх не имеет смысла. Это всего лишь твоя иллюзия. Материализовавшаяся твоими настойчивыми мыслями. Это - проходящая волна, накопленная до настоящего времени самим тобой. Это - твое творение. Ты – его хозяин! И что у тебя есть все возможности справиться с ним раз и навсегда!

-Значит нужно страх принять в себя, встроить его в своё существо. Растворившись в нём?

-Да. Почти так. Но когда кто-то делит с тобой свой страх, свои опасения, другой груз, которого у тебя не было, это плохо... Те, кто полны страхов и комплексов, придают им такое значение, что видят только их, и часто запугивают или упрекают других, не понимая, что те не имеют этих страхов. Есть несколько правил. Вот они:

-Убеди себя в абсурдности своих страхов, а не окружающих тебя людей в их важности! Знай: страх побеждается иронией и смехом.
-Избавься от них сам, а не дели их с друзьями и сочувствующими.
-Не забывай, что если не удается помочь человеку рассеять его страх, то хотя бы не берись катить его ком за компанию... от этого страхи только удваиваются.
-Идти по жизни уравновешенно: пройди между низом и верхом, но останься посередине;
-Различай левое и правое, но иди по центру, если нет необходимости свернуть;
-Различай и понимай Добро и Зло, но сделав выбор, не теряй контроль над обоими.

**********

Продолжение следует.



Ник Иванов. 27. Сентябрь. 2011.


Рецензии
Ник, очень мудро и замечательно!
Совершенно очевидно, что Вы не прописные Истины влагаете в уста героев, а свои, выстраданные, понятые и прочувствованные до самой их крупиночки-последней капельки.
С нетерпением ожидаю продолжения!
С уважением,

Нэля Березная   28.09.2011 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Нэля. Очень рад такой высокой оценке.
Особенно - от Вас!
С огромным уважением,
Ник

Ник Иванов   28.09.2011 16:57   Заявить о нарушении