Hypochrisy

Hypochrisy  .

Посвящается Маше.

Пятилетний Саша хотел зелёную машинку-грузовик: в шесть, хотя идея и утратила свою первоначальную популярность, он её получил, распаковав разноцветную коробку. Двенадцатилетний Саша грезил о многогигабайтном плеере: начало седьмого класса ознаменовалось появлением «питомца». Шестнадцатилетний Саша поступил в профильное экономическое училище первым номером – и обязан был быть поощрённым за усилия.
Компьютерная игра «HypoCHRISy» была анонсирована задолго до своего появления. Любой человек, который увлекается играми и следит за новинками игровой индустрии, слышал о ней. Статья на «Википедии» ежедневно обновлялась. «Главного героя, Криса «Голодного» Хунгреда, будет озвучивать знаменитый актёр, звезда фильма «Погребённый заживо» Райан Рейнолдс! «Я был сражён наповал энтузиазмом и работоспособностью ребят из «ГеймЛинк». Получив предложение, я сразу дал добро, - говорит Райан. – Мой герой – вполне обыденный человек, жертва обстоятельств. Плохие парни пытаются добиться от него признания в том, чего он не совершал. Любой на его месте поступил бы также!» Вначале смутные, в Сеть выливались первые данные о сюжете создаваемой игры. Скептикам на различных форумах казалось, будто «HypoCHRISy» развивает одну из линий великой «Half-Life 2», линию повествования об отце Григории. Предзаказ был доступен - 15.99$ - за пять месяцев до релиза. Многопользовательская игра предполагала систему «прокачки» Криса Хунгреда с зараженного зомби по кличке Глоттер (первый уровень) до «дееспособного Криса» (тридцатый уровень). Раскрыты были почти все подробности. Сюжет растекался по Сети, как разлитое варенье. Оставалось только убедиться во всём самолично. Вся собранная информация была похожа на кирпичи, которые повисли в воздухе новым домом и которые следует скрепить цементным раствором.
Время шло. И знаменательная дата – 09.10.11 – наступила: солнечная, прохладная, по-настоящему осенняя.

«Ради этого стоило прожить дьявольский день!» - радостно думал Саша, потягивая «Колу» из картонного стаканчика в ресторане «МакДональдс». Случилось так, что продажа игр, прорезая часовые пояса, начиналась в одно время: в Москве – в девять вечера. Пары в училище закончились в пять. С лёгкой руки Саша был награждён нужной суммой (и небольшая надбавочка – от отца) и отпущён в вечерний мегаполис. К магазину видеоигр в Газетном переулке, напротив «МакДональдса», с четырёх вечера выстроилась длиннющая очередь. Саше было, впрочем, всё равно, каким по счёту он приобретёт игру. Компанию на вечер ему составили две большие «Колы», три «ЧикенБургера» и два любимых «Роял Чизбургера». Также был роман «Скованный ночью».
Двери магазина открылись ровно в девять вечера, а уже в пол-одиннадцатого Саша шёл к «Охотному ряду», вне себя от счастья, и аккуратно нёс обёрнутый целлофаном диск «Голодного Криса». В его конкретном случае, он осязал мечту.
…Первый уровень назывался «Откровение». Крис приходит в себя, камера поворачивается, и он видит сначала свои руки – прикованные к кушетке цепями, затем ноги – перехваченные окровавленным ремнём. Изображение размыто; на мониторах, что наставлены полукругом, живая картинка, которая транслирует растерянное и недоумённое лицо Криса.
Саша ошарашено приник к экрану и улыбнулся, почувствовав странную, доселе неведомую радость: его не обманули, даже по первым секундам видно, что игра гениальна и по качеству, и по исполнению. «Я купил эту игру!» - упиваясь, бормотал Саша. Расскажи, как всё было, Крис! Ты присматривал за госпиталем в тот день? ОТВЕЧАЙ! – «Я… кто вы… что вы делае… ААА!» – через Криса, обессиленного и измотанного, проскочил разряд тока. – Отвечай! Крис, нам нужны все факты, вся информация по тому дню, двадцать пятому апреля две тысячи восьмого года! – Крис прерывисто дышал. Постепенно всё теряло чёткость.- Он отключается!.. Майк, разряд!
Вместе с многовольтным ударом, от которого тело подпрыгнуло, как тряпичная кукла, а цепи загремели, началась сама игра.

Уровень 1: Откровение.
Отлично прорисованное и яркое, как луч прожектора, солнце бездушно глядело на колонну грузовиков, мчащихся единым организмом по выжженному полю. «Меня зовут Крис Хунгред, я из штата Небраска. В данный момент живу в пригороде Калифорнии. Родился я пятого ноября шестьдесят первого, - сознание выкинуло Криса из настоящего, подскакивающая  машина (грузовик с открытым кузовом) сменилась детской площадкой, на которой увлечённо возились два ребёнка, - у меня был брат, Томас: он потерялся, когда мне минуло десять лет, при весьма загадочных обстоятельствах…» Картинка восстановилась: теперь Крис, «обретший» руки, выпрыгнул из остановившегося грузовика, и с этого момента действия мог совершать единственно Саша.
«Нажмите W, A, S, D, чтобы передвигаться» Саша поочерёдно нажал эти клавиши: Крис марионеткой приблизился, отдалился, съехал влево, скользнул вправо от грузовика. Повертев мышкой, Саша глазами Криса осмотрел обстановку. У опушки леса стоял громадный пятиэтажный дом. С балкона третьего этажа, ровно в центре здания, свешивалось белое полотно с вышитым красным крестом. «Госпиталь…» - призрачный голос Криса, пронесшийся в голове, вернул героя на кушетку, в ту тёмную Комнату с Мониторами… чтобы дать ответ. Крис, отвечай! Ты охранял госпиталь святой Марии? Джек Рипли – знаешь его? – «Джек… - Крис устало выдохнул имя, - Рипли. Мы с ним вместе работали там, - на секунду мелькнуло чьё-то лицо, с точечками щетины, - В ту ночь он… ААА!» - снова разряд и ужасный треск. В ту ночь его с тобой не было. Он передал тебе дежурство, поскольку нужно было срочно решить какие-то дела…
…Крис оказался в вестибюле госпиталя; настенные часы показывали два часа ночи, календарь над монитором компьютера – 25 апреля. Перед Крисом стоял среднего роста мужчина, лет этак шестьдесят отроду, одетый в малиновый свитер и потёртый жилет. «Приятель, я вынужден перекинуть вахту на тебя. Помнишь тот случай с Лизой?» Зима. Гололёд. Танцующая машина. Прыгающий свет фар. Звук разбитого стекла. Сирена «скорой помощи». «Ей необходима забота, - весьма туманное объяснение, - Удачи тебе, Крис. Ты знаешь, как поступить» Они пожали друг другу руки, и постепенно растаивая в ночной мгле, Джек пошёл к двери. Вскоре, пробившись сквозь задёрнутые шторы, вспыхнули фары его «Форда». Заурчал двигатель – зашуршал гравий…
И куда он поехал, ты не знаешь? – свет мониторов ударил в глаза, и боль отпрыгнула в затылок, произведя взрыв. – «Ну это же очевидно! Он поехал к себе на квартиру! Лизу привезли после тяжелейшей операции накануне» - Крис, Джека НЕ БЫЛО в тот вечер у себя дома…
Теперь появилось (медленно напечаталось в углу экрана) первое задание, касающееся сюжета игры: «обойти госпиталь святой Марии». Саша отвёл от экрана глаза, словно прилипшие к глазницам, и глянул на время. В неверном свете, расплывчатое, явилось: 03.49…

Уровень 2. Несчастный случай.
Что ты делал, Крис? – «Я читал… Джек оставил на столе Брауна… - КОГО? – «Дэна… «Транстекст»… Стратмор… Чатрукьян… Сьюзан… Убитый Танкадо… - КРИИИИС!!! – голос задрожал от ярости, - много было пациентов в госпитале? – «Сьюзи, Роб, София, Анна – они скоро должны были выписаться. Мы возвратились ни с чем». Дальше по экрану разлился кадр: по краям – серый дым, в центре – тот, изображения которого гуляли по сети; тот, кем пугали ребята из «ГеймЛинк»; тот, кого звали Глоттером. Человекоподобное существо, покрытое густой, лоснящейся в счете луны шерстью; когтистые пальцы то сжимаются, то разжимаются. Саша застонал от удивления и отчаянно жал на «S» и «SPACE» - прыжок назад. Выползло оружие (сопровождаемое вспышкой подсознания: Крис открывает сейф и берёт «Пустынного орла») и надпись: «Нажмите ЛКМ, чтобы открыть огонь» Глоттер замахивается для нанесения смертельного удара, пасть раскрывается в диком вопле, и Саша, готовый отправить его к праотцам, слышит… как хлопает закрывающаяся дверь.
-Саша?
Секунда – и Крис замертво падает с распоротым животом.
«ЧТО???» - рявкнул взбешённый Саша, едва сдержав чудовищной силы порыв врезать по столешнице с клавиатурой. Вспомнилось видео с «разъярённым немецким ботаником». «Я никогда не опущусь до такого уровня», - заверял Саша всех… и самого себя прежде всего. Он оглянулся и, увидев младшего брата Даню, тут же всё придумал: «Ему можно – он мой брат». Даня стоял у дверей, раскрыв от изумления глаза и совершенно не страшась старшего брата, вставшего так стремительно, что опрокинул стул, и приближавшегося с решимостью убийцы. Глаза потухли, но угольки жили. «Саша, там мама…» - сокрушительный удар в челюсть свалил Даню на зелёный ковёр. Сдавленный крик застрял в четырёх стенах «компьютерной» комнаты и стал её тайной. «Ты давно пришёл?» - свирепо спросил Саша, не ощущая жжения в кулаке. Брат катался по полу, прижав руки к лицу; кровь на ковре казалась чёрной. Если он и тщился что-либо выговорить, то у него это не выходило. «ДАВНО?» - Крис, что произошло?.. Думаешь, ты первым Глоттера? Даня молчал. Саша знал, что будет прав, вдарив по животу пару раз. Сильный замах был засечён Даней, он оторвал окровавленные руки от лица и, брызгая кровью, промолвил: «Нет…гх… минут тридцать назад. Зачем ты ударил меня?» Потихоньку остывая, однако убивая совесть в зародыше, Саша присел, схватил плачущего Даню за волосы и поднял. Брат подчинился и едва видно стиснул алые зубы. Он того не стоит. Крис, оставь его. «Матери скажешь, что споткнулся, - и чтобы слова его прозвучали увесистее, Саша вздёрнул голову своей жертвы; на всхлип не обратил внимания, - Понял?» Даня покорно качнул головой, Саша отбросил её, как ненужную вещь.
Тем временем Крис Хунгред ожил и ожидал игрока.
Наступала пора сессии. Первокурсники носились с «зачётками» буквально по костям преподавателей, особо отличившиеся получали «автомат», облегчённо вздыхая, снимали со счёта стипендию и шли в какую-нибудь забегаловку. Саша потерялся в повторах пройденного, «Голодного Криса» пришлось забросить. Синяк у Дани не сходил до самого Дня Святого Валентина.

Уровень 3. Там, где светит солнце.
Крис, стало быть, той ночью весь Айволн вырезали под корень? – «Когда-то давно я начал читать роман «Фантомы». Две сестры приезжают в городок… мёртвый. Трупы в каждом доме, причина смерти неясна… Я убил первого зомби и направился в Мелльвилль» - По пути ты не встретил ни одного человека? – «Нет…» Тёмная Комната с Мониторами перешла в ленту дороги, ночной и ужасающей. Появился «Пустынный орёл». Миссия: «добраться до Мелльвилля». Саша поставил действие на паузу и убежал в туалет, проклиная своё естество. Даня собирал разных роботов из «ЛЕГО» и проводил брата ледяным взглядом. Через минуту Саша возвратился в игру. Ногами Криса он брёл по шоссе Уинд-сайд-роуд, обречённый на однообразие местности. Соседний город, Крис. Мелльвилль – ты сумел до него добраться? – «Да… - перед героем возник город-коробка, сильно, даже празднично освещённый. Гуляли люди. Играла джазовая музыка. Танцевали.– Наверное, кто-то постарался, чтобы о случившемся в Айволне никто не узнал» «Вызвать помощь из полицейского участка в Фин-сити». Саша убрал «Пустынного орла» и медленно, очень медленно пересёк порог Мелльвилля. Он решил, что в городе – праздник: через главную улицу натянут плакат с незнакомым именем ФРЭНК ФИЦЖЕРАЛЬД (1918 – 2001), окна то и дело распахиваются и из них бьют салюты и хлопушки. Крис огладил мятую рубашку и смешался с праздной толпой.
Весь в неимоверном напряжении, Саша всё-таки услышал тихий, осторожный шорох ковра под чьими-то ногами. Это не мог быть Даня: урок в стиле Криса Хунгреда он выучил назубок. «Мама?» - Саша сник. Сейчас придётся вытерпеть ласковую тираду, согласно покачать головой и… он посмотрел на полку, где стояли книги, - НОЖ. История с братом не должна повториться – или повториться, но с иным концом. «Ты не хочешь лечь спать?» - мама обвила  Сашину шею и положила подбородок на его плечо. Тёплая после полуторачасового сна, она поцеловала сына в щёку, и он внезапно, как свалившийся с крыши пласт снега, ощутил прилив вины за произошедшее с Даней и за дурные мысли… взгляд на нож. Крис, не дай им учуять твой страх. Оружие – это крайняя мера. Смотреть в глаза, Крис! В ГЛАЗА! Саша так и поступил: уже дремлющий организм заставил глаза окрепнуть в полсилы и улыбнуться. Он обнял свою любимую маму и не хотел отпускать… лишь бы ножа не заметила.

Уровень 4. Ад – туда нет входа.
Саше показалось, что он – в Преисподней… хотя спокойно гулял по двору возле полуразрушенного дома. Дети, вздумав порезвиться, лазали по строению и прыгали с него, была ли высота один метр или все сто. Солнце светило, и песок под ногами был раскалён как угли. Вот с крыши прыгнул мальчишка лет пяти, песок бережливо смягчил неизбежно смертельное падение. За ним сиганула черноволоса девчонка. Несколько секунд они валялись на земле; парень поднялся, а девчонка – нет: её голова застряла в зыбучем песке, ноги разъехались в гротескную «V». Дети с криком разбежались, кто-то, срываясь, заорал: «ГДЕ ЦЕРБЕР???». Саша исступленно глянул в сторону и заметил большую чёрную собаку, направившая взгляд на детей; её держала на поводке низенькая бабуля.
ГДЕ ЦЕРБЕР??? Саша очнулся за компьютером. Возглас про Цербера ещё плавал в голове. К чему этот сон? За окном протекала борьба дня и ночи: часы, слуга этой схватки, показывали: 19.32. Взъерошив волосы и отхлебнув холодного чаю, Саша возвратился в игру. Крис вызвал помощь из Фин-сити, и дежурный, назвавшийся Стю Уитменом, сказал ждать два часа. На какое-то время Саша отключился: нет, он не бросил играть, просто скучные места убаюкивали, а стоило завязаться активным событиям – как парня словно прошивали током. В один из таких моментов Саше – да и всем игрокам, доходившим до уровня «АД – Туда нет входа», - пришлось несладко. Сбегав в туалет, Саша пощёлкал затекшими суставами и начал баталию. Предшествовавшая заставка (штамп большинства игр и фильмов) показала, что, удовлетворившись Айволном, зомби переключились на Мелльвилль. Ничто не предвещало беды, и первых, кто протрубил о появлении на горизонте «непонятных существ», подняли на смех. Крис выхватил верного «Орла»,
прицелился в Глоттера, что бежал в первых рядах, и спустил курок. Подкошенный зомби по инерции пролетел несколько метров, шлёпнулся оземь, а те, которые маршировали к городу за ним, прошли по погибшему товарищу – а было ли у них чувство товарищества? – словно по кочке. Вокруг, перепуганные до полусмерти, сновали празднично разодетые люди. Рядом с Крисом закричала женщина, Саша шагнул к ней, обернулся – и экран покраснел. Крис был убит.
Саша не сдержался на этот раз: выплёскивая злость, он саданул по столешнице, клавиатура подскочила. «КТО? КТО МЕНЯ УБИЛ???» - Крис, как на лифте, поднимался в Ад: там он перезагрузится и вернётся на землю.
Битва началась. К сожалению, патроны закончились, и «Орла» в руке заменил нож с железной ручкой. Первого зомби Крис подкараулил за углом и всадил нож тому в грудь. Кровь залила его с головы до ног. Тихие шаги разоблачили приближающегося…
…Даню. Он осмелился сюда войти. Переполнил он чашу и так титанического терпения. Саша уступил в себе место Крису, наученному убивать и не жалеть о содеянном. Он предупреждал. Он имеет право на уединение.
Крис увидел трех Глоттеров – издалека похожих на семью, - которые стояли как вкопанные. Они не пытались обороняться, просто смотрели на Криса в недоумении, в страхе… в ужасе. «Лёгкая добыча», - ухмыляясь, подумал Крис, стиснул покрепче нож и направился к ним. Зомби теснее сплотились в призванную лишь напугать, но никак не атаковать группу; тот, что был выше и сильнее, поднял кулаки. Крис прочёл в их бездонных глазах вынужденную меру, слепую покорность судьбе, якобы она уведёт с их пути. Интересно, каков процент их страха? «ОТОЙДИ!!!» -  сорвавшимся голосом (знакомым… до холода знакомым) приказал высокий и сильный Глоттер. Крис рассмеялся, подмигнул демону, который плясал в нём, подпрыгнув, вонзил идеально чистое лезвие в шею зомби и откатился. Глоттер пал на колени, издал хриплый звук, словил негнущимися лапами ручку ножа, дёрнул раз…второй…

…Саша взором, затуманенным игрой, глядел на отца, из шеи которого торчал разделочный нож. Раздваиваясь на лезвии, фонтанчик крови распадался на причудливые узоры. Мама и Даня зажались, обнявшись, в углу. Они…
Ещё двое, Крис! Давай, ты сможешь!..

20.12.10. Москва.


Рецензии