Может, и правда, начать думать? Киллерская сказка

   Маститый киллер решил «завязать». Слыл он человеком уважаемым и справедливым – в некоторых кругах – слово своё всегда держал, брал много, но и работу выполнял отменно. Клиенты всякий раз оставались довольны и платили щедро.
- Денег накопил, за три жизни не потратить, семьи нет, оставлять капитал некому, но надоело всё до чёртиков, уходить на покой пора.
- Вот только как бы мне поставить точку в карьере эдак поэффектнее? – задался он вопросом. - Вон, художники – картины после себя оставляют, актёры – роли в кино, музыканты – песни, а мне что же после себя оставить? Много я зла сотворил, даже не по злобе, за деньги поганые. А не сделать ли мне напоследок что-нибудь хорошее?
Осталось придумать, что. И киллер придумал.

   Жил в ту пору в этом государстве Злодей, всем негодяям мог сто очков вперёд дать. Сторожили его холуи несметные, - службой безопасности назывались. Много народу тот Злодей по миру пустил, многих осиротил, да обидел. И задумал наш киллер избавить народ от злодея. Сказано – сделано. Проснулся он в самом добром расположении духа – доброе дело и делать приятно. А в городе стон стоит пуще прежнего. Возвысился новый Негодяй, всё ищет благодетеля, который тайно подсобил Злодея скинуть. Резня началась, всем из банды Злодея несладко пришлось. Да, ненароком простого народишка, страсть, как много зашибли.

Расстроился наш киллер. Даже спать перестал. Оказалось, что добрые дела гораздо труднее делать, чем злые. Маялся-маялся, но уснул-таки. И приснился ему Бог.
- Всевышний, - взмолился киллер, - знаю, не смею я осквернять имя твоё своими неправедными речами, вот он, я, весь перед тобой. Но, почему так: убивал во имя зла – легко было, попытался во имя добра – ничего путного не вышло?
Усмехнулся Бог.
- Как ты говоришь, убивал во имя зла? Давай посмотрим, так ли это. Когда убивал по заказу «злых» - хороших людей, это, безусловно, грех и гореть тебе за это в аду, а когда одних бандитов по заказу других...
- Подожди, - перебил Бога невежливый киллер, - ты меня, Боже, совсем запутал. А когда я для всех людей убил одного… м... мм... м нехорошего типа, совсем плохо стало. Я вначале хотел и нового Негодяя грохнуть, а потом подумал:
-Что толку? Приходят всё новые и новые Злодеи, так они со своими расправами ненароком весь народ переколотят.
   
- Это хорошо, что ты думать начал. Кабы пораньше, глядишь, человек бы из тебя получился.
- Так что же делать?
-Вот и думай! – сказал Бог и растворился. В окно вползало утро, которому не нужно было заботиться ни о чём. Оно просто приходило, день за днём, месяц за месяцем.
- Так делать-то что, а? Может, и правда, начать думать?

18-19.08.2011, Карелия


Рецензии
Да, запутаешься тут. Но заповедь "Не убий" ведь ко всем относится. Убивать бандитов - Бог одобряет? Как-то сомнительно - такой поворот в сюжете.
Так думается.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   27.09.2011 13:10     Заявить о нарушении
Серёжа! Где она, заповедь "не убий" в современном мире? И убивают, и Бог дозволяет, и живут припеваючи носители Зла. А потом у меня Киллер ПЕРЕБИВАЕТ Бога, там многоточие стоит не просто так. Хотелось избежать дидактики. С уважением, я.

Людмила Шахнович   28.09.2011 13:13   Заявить о нарушении
Да заповедь всегда есть. Если её не исполняют - она всё равно не исчезает. В этом отношении мне нравится буддизм. Там всё на личной ответственности. Не хочешь понимать - будешь воплощаться в той же ситуации, только уже в другой роли, которую готовил другим.
Но с другой стороны - тем, кто убивает, им, думаю - можно отвечать тем же. Хотя это уже не буддизм.

Кандидыч   28.09.2011 13:20   Заявить о нарушении
Если идти по этой цепочке - не буддизма - как-то идёшь в никуда, с другой стороны. И, потом, как бы это цинично не звучало, киллер - убийца немногих людей, ЗАКАЗЧИКИ - могут приговаривать многих. То же рейдерство, МММ, подмена лекарств и так далее. А ещё, существуют политические убийства, например, Кеннеди, когда хотят поменять политический курс. Словом, мой Бог имеет право на существование в сегодняшнем мире, мне думается так.
С неизменным уважением, я.

Людмила Шахнович   29.09.2011 00:13   Заявить о нарушении