Как люди умеют благодарить за помощь

  Орунмила (пророк Ифа), путешествуя по городам, таким как Меретелу, Месекалуба, Ивонран, Агба эгбо, Ифе, Олукирибити, Ошогбо и другим, решил навестить также людей, живущих в этом городе. Это было маленькое сообщество людей, однако, несмотря на немногочисленность, все они были больны. Тем,а кто не был болен, было нечего есть, некоторые страдали от недостатка детей, хороших мужей или жен, постоянно происходили войны, жизнь была жестокой и тяжелой. К счастью, Орунмила прибыл тогда, когда ситуация была почти безнадежной. Его приход означал прекращения страданий для людей и пришествие света. «Добро пожаловать Баба! Вы тот, кто исправляет жизни людей. Пожалуйста, избавьте нас от зла и неприятностей».
Орунмила приступил к работе. Он выполнил для них предсказание и начал процесс искупления. Он выполнил все необходимые жертвоприношения и нейтрализовал силу всех Аджогун (деструктивные духи). Орунмила исцелил их всех и избавил от всех проблем. Спустя немного времени, ситуация начала улучшаться: больные выздоравливали, голодные получали еду, одинокие люди женились или выходили замуж и рожали детей. Радость людей была безгранична.
Они начали восхвалять Орунмила. Он остался у них еще ненадолго, а затем собрался отправиться в другие земли. Он сказал: «Я собираюсь уходить. Какова будет ваша плата за те блага, которые я дал вам?». Жители города попросили короля обратиться к Орунмила. Он сказал: «Мы не можем отплатить тебе за все сейчас. Приди к нам через некоторое время, и тогда мы соберем все необходимое, чтобы достойно отблагодарить тебя». Орунмила согласился и сказал, что вернется за своей наградой через шестнадцать лет. После этого он покинул их.
Спустя шестнадцать лет, Орунмила был очень занят и поэтому послал своего сына, Гуннугун, к ним, чтобы забрать обещанную плату. Когда Гуннугун вошел в город, он увидел, что люди счастливы. Смерть не забирала их раньше времени, у всех было, что есть. Те, кто раньше были бесплодны, рожали детей, все, кто были больны, выздоровели. Ифа говорит, что когда они увидели Гуннугун, то радушно приняли его. После того, как он перекусил, Гуннугун рассказал им о своей миссии. Жители города сказали: «Мы дадим тебе ответ завтра, после того, как посовещаемся между собой». Они устроили собрание, чтобы решить, что они должны вернуть Оурнмила. После совещания, они решили, что их спас и избавил от бед Олодумаре (Бог), а не Орунмила. «Почему мы должны что-то давать ему? Надо отправить его сына назад с пустыми руками».
Утром следующего дня, Гуннугун отправился увидеть короля, чтобы забрать то, что они обещали его отцу. Там его ждал неприятный сюрприз. Жители города схватили его и сильно избили. Они угрожали убить его, если он не покинет город немедленно. Гуннугун убежал от них и вернулся в Оке Игети, чтобы рассказать обо всем Орунмила.
Войдя в дом и рассказав свою историю, он начал просить ;r;nmil; послать в тот город самого великого Аджогун. «Они едва не убили меня, когда я попросил их дать вещи, которые ты просил меня забрать». Орунмила спросил: «Ты сказал им, что ты от меня?». Гуннугун ответил: «Да. Я даже продемонстрировал им знаки, о которых ты мне говорил, чтобы доказать это».
Тогда Орунмила сказал: «Не беспокойся. Иди по своим делам, а я решу, что делать, когда придет время». Возмущенный спокойствием своего отца, Гуннугун решил сам разобраться с этим. Он собрал все средства, какие только мог и отправился в Ивойе. К сожалению, ни одно из этих средств не сработало. Посрамленный, он вернулся домой и рассказал обо всем Орунмила. Он сказал: «Ифа не хочет, чтобы что-либо произошло с людьми этого города внезапно». Орунмила рассуждал: «Возможно, они все же соберут и отдадут вещи, которые должны были дать моему сыну. Я подожду еще шестнадцать лет». Но никто из жителей Оде Ивойе так и не постучался в его дверь.
По прошествии следующих шестнадцати лет, Орунмила взял свой жезл Осун и отправился в Ивойе, пригласив с собой только Гуннугун. Когда они подходили к городу, откуда не возьмись, появился ;s; и спросил Орунмила, почему он не известил его, куда и с какой целью он направляется. Орунмила ответил: «Потому что то, что я собираюсь сделать, не требует свидетелей или разглашения. Я позвал Гуннугун, потому что они жестоко поступили с ним, когда он приходил в первый раз».
;s; спросил: «Но что конкретно вы собираетесь делать?». Орунмила ответил: «Все очень просто. Я ждал эти несколько лет, потому что знал, что в то время, когда было совершено преступление в городе против Гуннугун, там были дети, которые не знали о том, что сделали их отцы. Было бы неправильно наказать весь город, вместе с невинными детьми. Сейчас они выросли и способны выносить суждения. Если они не раскаются, тогда их беречь и сохранять им жизнь будет незачем». Эшу согласился с Орунмила и последовал за ним, чтобы свидетельствовать тому, что случится.
Когда они подходили к городу, Орунмила направил на него свой жезл и приказал, чтобы все жители впали в глубокий сон. Это сразу же было исполнено. Он отделил тех, кому было около тридцати лет и тех, кто был еще младше, потому что они были слишком малы, чтобы осознать то, что было сделано с Гуннугун. Всех остальных жителей города ;r;nmil; наказал.
Тем, кого он отделил от остальных, он объяснил необходимость развития безупречного характера (Iwa Pele) и следования ему даже если кто-то не может выполнить свое обещание. «Они все предатели. Я рад, что вы не погибли вместе с ними и отныне вы будете новыми людьми Ивойе. Я буду с вами и буду всегда заботиться о вас». «Maa wo yin ye», что значит «Я буду всегда заботиться о вас». Эта фраза была впоследствии преобразована в Аго Ивойе.
Новые люди Ивойе были поражены тем, что сделали их предки. Они все поклялись быть верными Орунмила и начали петь:
Меня среди них не было
Когда они били Игун в Ивойе
Я в этом не участвовал
Если бы я был там
Я бы воспользовался моим Ироке, чтобы убить двадцать из них
Меня среди них не было
Когда они били Игун в Ивойе
Меня там не было
Если бы я был там
Я бы воспользовался метлой, чтобы убить тридцать из них
Меня там не было
Когда они били Игун в Ивойе
Я в этом не участвовал».


Рецензии
Это не на что не похоже. Класс!

Татьяна Бедарева   27.09.2011 23:52     Заявить о нарушении