Друг репей

   Жило-было на свете Перекати-поле. Бегало по просторам полей
 за бабочками да стрекозами гонялось, росою поутру умывалось. Жило себе припеваючи.
   Катится оно однажды, чувствует, будто держит его кто. Споткнулось разбежавшееся Перекати-поле и остановилось. Глядит, репей прицепился.
- Давай дружить.
- Давай – согласилось Перекати-поле.
- У меня несчастье – жалуется репей – к кому не прицеплюсь, все сбрасывают. Никто меня не любит.
- Ничего – сочувствует Перекати-поле – будем вместе по полю бегать, с ветром наперегонки, все несчастья вмиг забудутся.
   Только хотело Перекати-поле побежать, а репей его дёргает – подожди, а ты не боишься, что надоешь ветру, он тебя на дорогу, под колёса машин и выбросит?
- Я об этом не думало – растерялось Перекати-поле.
- А ты правильно бегай, а лучше, вовсе не бегай, найди себе местечко потише и нахваливай ветер, он это любит.
   Зацепилось Перекати-поле за одинокий куст, да только долго не усидело, скучать начало, да и ветер удивляется, отчего Перекати-поле не бегает?
   Помчалось Перекати-поле по полю, а репей снова дёргает, бежать не даёт.
- Я тебе друг, а друг, всегда поможет. Послушай моего совета: - не бегай по полю, на нём ямы да рытвины встречаются, упадёшь и, «поминай, как звали». К слову бабочки, что возле тебя крутятся, мне не нравятся, вон какие красивые, что у них на уме?  Так и до беды не далеко.
- Я же с ними дружило, как теперь быть? – опечалилось Перекати-поле.
- А ты со мной дружи – учит репей.
Слушает Перекати-поле своего друга репья и, становится ему день ото дня всё хуже и хуже. Потом и вовсе заболело.
  Взяло однажды, и сбросило репей.


Рецензии