Придумай легенду

Валя держала в руках небольшой плотный листок ватмана и в задумчивости рассматривала бледненький, несмелый рисунок, царапающий глаз несовершенством. Четок был лишь поворот головы да внятно прорисовано лицо девочки-подростка. Хотя было понятно, что девочка стройными ногами олененка идет по высокой траве. Слегка намечена листва, касающаяся плеч.

В руках девочка что-то держит, до грациозности бережно прижимая к груди.
Она задумчива, словно вслушивается в себя. Здесь же написано: "Девочка, несущая свое сердце людям". И дата. Трехлетней давности.

Этот рисунок - один из набросков "будущих картин", Валиных, когда она готовилась стать художником.
От мечты остались лишь осколки. И на том спасибо! Хоть жизнь была чем-то духовно наполнена.

- Торопись,- напомнил отец, внимательно глядя на часы.
- Иду,- и Валя в два шага дошла да туфлей.
- Мам, я отправилась,- сообщила она и вышла на лестничную площадку. Так что голос матери "Иди, иди, доченька, - наткнулся на запертую дверь.
Немного погодя мать вышла из кухни.
На столе ей бросилось в глаза: почти кучей, прикрывая друг друга, лежали вырезки из газет, листы из журналов, рисунки, тетрадные листочки в записях.

- Опять, - буркнула она, довольно смело перебирая бумаги.
- Не тронь, Тань, она не велела. Разборку делает. Что не надо - выкидывает. Вона сколько на полу-то. Говорит, приду - уберу. Погоди чуток, я их газеткой сейчас прикрою.

В презрении перекосив лицо, мать изрекла:
- Чо ей в этих бумажках-то? Посмотришь, другие девки платья-кофточки примеряют, себя размалевывают, а у этой одни бумажки да писульки на уме.

- Что тебе, пусть пишет. Видишь, вон, глянь, стихи. Не тронь, не тронь!

Но мать, не обращая на мужа никакого внимания, выудила за уголок лист исписанной бумаги и стала читать. По слогам:

Прости твою со мною скуку
и отношений наших муку.
Прости, что в жизнь твою вошла,
за все, за все... прости меня.

- Подписа-а-а-лась, - иронически  протянула мать, нарочно высоко приподняв брови, - Сашок, ее что-ли стихи-то? У кого это она прощения просит?

- Много б ты понимала, - отец отобрал листок и постарался подсунуть его на прежнее место, рассерженный.

Валя ж, надевая плащ, спускалась в это время по ступеням, слегка задерживаясь на каждой из них. Ее тревожила какая-то неясная боль на душе.
Полутемно ипустынно в подъезде. Звук шагов усиливается тишиной. Даже двери квартир насторожены. Очень похоже все это на таинственность пмещеры.

Выйдя на улицу, уткнулась Валя в подсвеченную фонарями и окнами ночь. Прохожих мало, В основном, люди шли к кинотеатру, туда же, куда и Валя. Слегка моросил дождь, освежая воздух, мокрил асфальт.

- Сережка любит и любим, и жена у него красивая, и только я никому не нужна, - обреченно думала Валя, минуя заветное когда-то окно.
Изросшиеся, почти осенние листья на тополях отсвечивали огни. И грустно, и печально, когда любовь еще не ушла, но любить уже некого.

И кино какое-то дурацкое попалось - мелодрама. Пришлось разглядывать лица актеров, туалеты героев, мебель вокруг них...

А вот ночная прохлада и свежесть были приятны, и Валя долго стояла возле подъезда, прислонившись плечом к стене под козырьком навеса. Слушала, как усиливающийся дождь шелестит листвой в безмолвии безлюдной детской площадки, пустых лавочек. Смотрела, как вздрагивают и разбиваются, снова и снова повторяясь, отражения огней в мелких лужицах на асфальте, подчиняясь удару каждой новой дождинки. Никак не могла остановить сумятицу чувств, так похожую на дробление и новое возникновение отраженного света в воде.

Говорят, что все в этом мире взаимосвязано. Так оно или нет, но дня через два, почти вдруг, Валя села за стол и неожиданно легко, хотя и не сразу умело, записала на бумагу то, о чем рисовала когда-то.

Осторожно ступая босыми ногами в мягкую зелень мха, среди величаво окутанных обширными кронами деревьев, Девочка несла людям восторженно пульсирующее Сердце. Впереди из утренней зари выпластывался багровый диск солнца, начиная собою новый день жизни.
Стихли голоса леса, и Девочка шествовала в торжествующей тишине.

Каждому необходимо однажды прийти к людям, чтобы отдать им свое Сердце. Отданные людям Сердца живут вечно. У тех, кто служит самому себе, Сердце исчезает. Поэтому их и зовут бессердечными.

Девочка была уверена, что ее встретят, примут самое драгоценное, что у нее есть...
Но, когда она протянула кстреченному ею человеку трепещущее в ладонях сердце, то он, с завистью глянув ей в глаза, злобно смахнул Сердце в придорожную пыль. И оно покатилось, ало бархатея, как первая капля дождя.
Поспешно подобрав его, Девочка смотрела вслед негодяю с удивлением и горьким разочарованием.

Где-то недалеко настойчиво журчал ручей. Сердце следовало отмыть от грязи, и Девочка, еще не зная жизни и ничего не боясь, смело опустила руки, державшие Сердце, в воду и... обожглась.
Всего на мгновение погрузилось Сердце в хрусталь ручья и... похолодело.

Лес встревожился, зашумел под напором злобствующего ветра. Пришедшая ночь старательно тискала все в объятьях тьмы. Осока жалила Девочке ноги, с острой болью цеплялись колючки, а сердце зябко дрожало. И казалось Девочке, что ее бытие никчемно. И все же ей хотелось к людям. Она видела свет их Сердец и смотрела на него с тоской недосягаемости.

Превозмогая страх новой боли, Девочка подошла к людям, протянула к ним руки, не ракрывая защищающие Сердце ладони, и тут же над ухом кто-то прошипел:
- Кому оно нужно, твое сердечко?! Прибереги. Никому оно не нужно, никому...

Руки дрогнули, и Сердце упало и долго лежало на земле, потому что не было сил, чтобы поднять его.
Хлестали дожди, плясали снега, выхолаживал ветер, а оно все лежало и лежало.
Когда Девочка очнулась, наконец, пришла в себя, она обеспокоенно оглянулась. Ее Сердце смешалось с землей, и лишь слабая пульсация говорила о том, что оно еще живое.

Много времени понадобилось, чтобы отмыть Сердце. Когда оно вновь стало чистым, холод надежно поселился в нем. Ни жаром дыхания, ни теплом рук не сумела Девочка отогреться.

Неся в Сердце холод, а в душе кровоточащую рану обиды, Девочка сторонилась людей, но не уходила от них. Ей очень хотелось встретить теплый взгляд и добрую улыбку.

Но настал миг, когда надеяться не стало сил. Понуро уходя прочь, Девочка медленно разжимала пальцы опущенной руки, расставаясь с Сердцем.
Вдруг она моментально прижала Сердце к себе и застыла, не решаясь принять окрик на себя.

Но тепло нежности коснулось плеча:
- Девушка, почему вы одна? Пойдем к нам!

Она медленно обернулась. В глазах ее, сквозь тающую боль, окликнувший ее человек увидал свое предназначение.
Ласково разжав ее пальцы, Он взял ее Сердце в свои сильные руки.


 


Рецензии
Александра, удивительно нежный и трогательный рассказ о надежде, отчаянии и вознагражденном альтруизме.
Спасибо. С Новым годом!

Елена Вознесенская   02.01.2021 17:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.