Летний взгляд, осеннее дыханье, предчувствие зимы

Осень пришла ведь. Тепло еще радует и, хотя прохладно по вечерам и утром, это замечается менее, чем скорость, с которой заканчивается световой день. Как приятно после зимних праздников знать, что отныне день прибывает - и наблюдать это день за днем...
Как порой накрывают различные мысли, касающиеся социума, политики - внутренней особенно... так порой и хочется отгородиться иными мыслями от всего этого. Читала я в одной старой книге, в которой еще старые европейцы говаривали: "Мир сошел с ума..." и перечисляли все напасти и неудобства современной их жизни... Я думаю, мир сходил с ума, сходит, и, наверняка, будет это делать... поэтому иногда позволяю себе полет мысли, мечты или же думаю, какой может быть альтернатива настоящему укладу моей жизни... и ведь это зависит не от политики (при условии, что все перманентно будет идти примерно так же, как идет, будут определенные свободы и возможности) и тогда соки творческой жилы питают мое настроение и я задаю себе позитивный настрой исходя из настоящего. Все мы живем по-разному, но проживаем качественно то, что есть вокруг и так, как к этому предрасположены и приноровились. Но и ощущение, что все мы из одного теста становится только сильнее, прочнее, чем больше я узнаю и пробую жизнь. И вот иногда кажется, мир помещается на ладони... ты в восторге... отпускаешь, как жучка на траву... и мир вновь принимает свои размеры... хочется узнавать больше, подкреплять практической стороной - это чудесно... но случаются в жизни обстоятельства, когда ты словно находишься в оцепенении, а тебе кажется, что весь мир накрывает тебя, как большая волна и не дает оправиться - обдает снова - и это настоящая жизнь. несправедливая. обманщица. насмешница и мучительница. никто не вправе сказать: он опустил руки. сегодня ему плохо. и откуда знать, какова действительность? ведь и счастье и несчастье происходят <u>понастоящему</u>. Значит, душа идет, пытаясь держать равновесие между двумя природами - не началами, но кователями земной жизни. хорошо, что стремление жить рождает позитивные идеи, или это они возвращают ей тот вкус и свойства, когда существу есть чему улыбнуться и он вновь вырабатывает схему, ставит шаг и идет, с_мир_енный; как хорошо, что сердце имеет голос, и голос этот зовет осмотреться и понять природу бури и задачи, и смысл происшедшего, и ощутить, почувствовать искренность этих уверений, смиряя дух и успокаивая ум и нервы. Время от времени я проживаю это, дотрагиваясь до самой кости своей сути, зачем-то возвращаясь к ней. потом снова отращиваю покров - что первично и в чем смысл второго, - уже отвечаю на свой первый вопрос. каков должен быть покров, уместен ли это вопрос, ведь по сути не меняется ничего.загадка.загадка.. и отгадывание, как процесс жизни. правильно ли это... отражения... десятки моих отражений задают эти вопросы. опускаю глаза, смотрю в себя - я должна найти все ответы?... так ли это. нахожу ли и могу ли понять саму себя? думаю, достаточно. достаточно сказано... все не так уж уныло. просто иногда хочется понять и сделать все, наверное... может быть, снова задаться целью и протаривать дорогу. на этот раз снова думая, что копаешь глубже и ровнее. что еще остается, есть ли другие образы жизнедеятельности. да и так ли плохи вдохновение и жизнь. просто я оцепенела и просыпаюсь... да еще осень. а что осень... она дает хороший рабочий настрой - сколько сделано, сколько положено стараний и как приумножилась сила. нет, все нормально. просто подобного рода встряски и основки оказывают свое влияние, или у меня определенная реакция... хотя, какая реакция на словах. - все это уже прожито и пройдено... и пытается обозначиться из под пера.... а я не самый хороший писатель, потому отчасти жаль, что сложно уступить иной манере повествования в дневнике... но отчего бы не попробовать. есть разные аспекты личности и по-разному они проявляются, можно вновь попробовать настроить нечто новое - другое, нежели сейчас. и какое оно будет, мне интересно. нечто уже давно сияет издалека, да только идти через кварталы было несподручно... и терпение подкреплялось доработками... сейчас же можно ступать с миром в душе.


Рецензии