Гомеры Кумиров

Гомеры Кумиров

Библия считает Гомера перевым сыном послепотопного Иафета (Иапета, отца Прометея у греков), внуком Ноя. http://www.proza.ru/2011/09/26/185
Это уводит истоки Гомера в 4 - 5 тыс. до н.э., что не противоречит данным о гомеро-скифских гаплогруппах http://www.proza.ru/2011/09/26/933


Связи по линии Гомер – киммерийцы исследуются реальной наукой. http://fandag.ru/load/11-1-0-107 и т.д.  А вот связи Гомер – киммерийцы – кумиры от науки упорно отдаляются. http://www.bibliotekar.ru/ccAsov.htm

Гомера продолжают русское «кумир» и украинское «гмыря» (богатырь), хотя эти этимологии и вызывают протест ортодоксальных лингвистов. Греческое «гомер» -провожатый, приятель и т.п. http://www.sno.pro1.ru/lib/radzig/27.htm;  http://andrew-vk.narod.ru/public/Homer/Homer.htm и т.д.  Есть два Gomers в Библии.  Одним из них является сыном Иафета , сына Ноя (Быт. 10:2), а другой - дочь Дивлаима и exacious жена Осии (Осия 1:3).  Первый Гомер не получает «много библейского экранного времени».  Кроме того, что он существовал (в книге Бытия и повторяется в 1 Паралипоменон 1:5). Но у Иезекииля 38:6 войска Гомера для похода на юг собирал Гог , князь Роша, Мешеха и Фувала .

Гомера  - жена своего несчастного мужа Осии .  Их старший сын назван Изреель.  Их дочь названа Lo-ruhamah .  Их младший брат Ло-амми (Осия 1:4-9).

 Имя Гомера ведут от глагола « Гамар» - со смыслом – завершать, оканчивать, прекращать. Это и одно из обозначений окраины земли.
М.М.Фасмер считает, что куми;р - "идол, божок", русск.-цслав. кумиръ, ст.-слав. коумирь ;;;;;;;, ;;;;;; (Супр., Еuсh. Sin.). В русский пришло из цслав.; источник установить трудно. Младенов (262; Сб. Шишманову 87 и сл.; RЕS 1, 49) ищет его в семит. *kumr;, сир. kumr; "жрец", откуда, по его мнению, арм. k;urm, род. мн. k;rmас, а также ст.-слав. слово. Трудность представляет знач., как и при этимологии из осет. gumi;r "великан" от библейского Gоmеr (Вс. Миллер у Горяева, ЭС 174). Абсолютно невозможна этимология из фин. kumartaa "кланяться, поклоняться" (против которой уже Мi. ЕW 147; Бернекер 1, 644). (Этимологию Миллера повторяет Абаев, Ист.-этимол. словарь, I, стр. 530. – Т.) Я считаю совершенно ошибочной этимологию из нов.-греч. ;;;;;; "ствол дерева" от ;;;;;; – то же (Грегуар у Якобсона, "Slavic Word", 2, стр. 612).
Многотысячелетней памяти у славян о киммерийцах Фасмер – по традициям языкознания своего времени – не допускает.
По мнению русской Википедии, « имеется некоторое количество сведений античных авторов, большая часть из которых носит легендарный или спекулятивный характер, так как эти источники появились значительно позже краткого столкновения греков с киммерийцами. В целом, сведения античных авторов о киммерийцах не подтверждаются.
Наконец, киммерийцами часто именуются археологические культуры Северного Причерноморья, относящиеся к раннему железному веку, соответственно, и это время носит название «Киммерийской эпохи». Следует отметить, что попытки связать исторических киммерийцев и рассматриваемые культуры являются весьма гипотетическими.
В результате, в популярной и околонаучной литературе, а также в разнообразных маргинальных гипотезах происходит смешение понятий исторических киммерийцев, археологических «киммерийских» культур, часто помноженные на некритическое отношение к рассказу Геродота. В результате появилось множество публикаций и гипотез совершенно искажающих суть проблемы.
В настоящее время некоторые детали киммерийской проблемы можно считать решёнными. В Малой Азии обнаружены захоронения, которые можно уверенно связать с историческими киммерийцами, прояснены некоторые детали их истории, отвергнута версия Геродота о появлении киммерийцев в Закавказье. Материальная культура киммерийцев аналогична племенам скифской общности.
http://ru.wikipedia.org/wiki/

Поругали античных авторов за легендарные и спекулятивные сведения. И тут же сами сообщают:
«Наиболее достоверными источниками, в которых сохранились сведения о киммерийцах, являются разнообразные документы Новоассирийского царства. Это официальные надписи на «цилиндрах» и «призмах» (т. н. «анналы»), где деяния царей Ассирии описаны в превосходных выражениях, а также переписка с агентами и запросы к астрологам и оракулам, где происходящие события трактованы ближе к истинному положению дел. Переписка велась клинописью на аккадском языке. Многие глиняные таблички сильно повреждены. Данные, полученные из анализа архивов Саргона II, Ассархаддона и Ашшурбанипала сводятся к следующему.
В 714 г. до н. э. киммерийцы зафиксированы в районе к северу или северо-западу от озера Севан. Царь Урарту Руса I совершил поход на кочевников и потерпел крупное поражение, в результате которого многие знатные лица попали в плен. В это же время киммерийцы напали на соседнюю с Манной область Уаси, в районе озера Урмия. После этих событий киммерийцы не упоминаются в ассирийских текстах в течение 35 лет.
За это время часть их продвинулась в западную часть Малой Азии, а другая группа находилась вблизи восточных границ Ассирии. Малоазийские киммерийцы в союзе с Табалом, Хиллакку и племенем мушков враждовали с Ассирией. В 679 г. до н. э. Ассархаддон разбил войско киммерийского царя Теушпы, но эта победа не имела особых последствий. Вскоре киммерийцы напали и частично подчинили себе Фригию, убив при этом царя Мидаса, одноимённого легендарному фригийскому правителю. Восточная группа кочевников приняла участие в восстании Каштарити в 671—669 гг. до н. э., в результате которого образовалось Мидийское царство. Видимо, вскоре после этого восточные киммерийцы ассимилируются местным населением и исчезают с исторической арены, что нельзя сказать об их западных соплеменниках.
В 660-х гг. до н. э. они усиливают натиск на Лидию, в результате чего царь Гиг обратился за помощью к Ассирии. Вскоре лидийцам удалось нанести поражение киммерийцам, на некоторое время обезопасившее царство. В это время кочевникам удалось отторгнуть у Ассирии ряд западных территорий, что заставило Ашшурбанипала считать их весьма опасными противниками. Усилившись, киммерийцы во главе с царём Дугдамми (Лигдамисом греческих текстов) в 644 г. до н. э. вновь атакуют Лидию, в результате чего были взяты Сарды и погиб царь Гиг. В это время происходит единственное столкновение греков с киммерийцами, которым удалось захватить некоторые города Ионии, в частности Магнесию-на-Меандре и, видимо, Эфес. Вскоре были предприняты новые нападения на Ассирию, но в ходе одного из этих походов царь Дугдамми умер от болезни и киммерийцы отступили. Его наследник Сандакурру упоминается как враг Ассирии в одном из текстов Ашшурбанипала, но кочевникам больше не удалось восстановить своё могущество. Больше они не упоминаются в ассирийских документах.
Вероятно, под давлением скифов и лидийцев киммерийцы были полностью разбиты и вскоре растворились среди населения Малой Азии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
То есть ассирийские и иные авторы (пусть и цари) – это не античные авторы, свидетели и участники событий ?!
Аналогична и английская Википедия, несколько вольно трактующая сведения Геродота.
http://en.wikipedia.org/wiki/Cimmerians
The Cimmerians or Kimmerians (Greek: ;;;;;;;;;, Kimmerioi) were ancient equestrian nomads of Indo-European origin.
According to the Greek historian Herodotus, of the 5th century BC, the Cimmerians inhabited the region north of the Caucasus and the Black Sea during the 8th and 7th centuries BC, in what is now Ukraine and Russia. The archeologist Renate Rolle and others have argued that no one has demonstrated with archeological evidence the presence of Cimmerians in the southern parts of Russia or elsewhere.[1]
Scholars in the 19th and 20th centuries had relied upon Herodotus's account. But, Sir Henry Layard's discoveries in the royal archives at Nineveh and Calah have enabled the study of new source material that is several centuries earlier than Herodotus's history.[2] The Assyrian archeological record shows that the Cimmerians, and the land of Gamir, were located not far from Urartu, (Urartu was an Iron Age kingdom centered around Lake Van in the Armenian Highland), south of the Caucasus.[3][4] Military intelligence reports to Sargon in the 8th century BC describe the Cimmerians as occupying territory south of the Black Sea.[5]
Origins
The origin of the Cimmerians is unclear. They are mostly supposed to have related to either Iranian or to Thracian speaking groups, or at least to have been ruled by an Iranian elite.[6][7]
Although the 2006 Encyclop;dia Britannica reflects Herodotus, stating, "They [the Cimmerians] probably did live in the area north of the Black Sea, but attempts to define their original homeland more precisely by archaeological means, or even to fix the date of their expulsion from their country by the Scythians, have not so far been completely successful,"[6] recent research by academic scholars have made use of documents dating to centuries earlier than Herodotus, such as intelligence reports to Sargon, and note that these identify the Cimmerians as living south rather than north of the Black Sea.[3][4]
A few stone stelae found in Ukraine and the northern Caucasus have been connected with the Cimmerians and the Srubna culture. They are in a style clearly different from both the later Scythian and the earlier Yamna/Kemi-Oba stelae.[citation needed]
Cimmerian invasions of Colchis, Urartu and Assyria during the reign of King Rusas I
The first historical record of the Cimmerians appears in Assyrian annals in the year 714 BC. These describe how a people termed the Gimirri helped the forces of Sargon II to defeat the kingdom of Urartu. Their original homeland, called Gamir or Uishdish, seems to have been located within the buffer state of Mannae. The later geographer Ptolemy placed the Cimmerian city of Gomara in this region. After their conquests of Colchis and Iberia in the First Millennium BC, the Cimmerians also came to be known as Gimirri in Georgian. According to Georgian historians,[8] the Cimmerians played an influential role in the development of both the Colchian and Iberian cultures. The modern-day Georgian word for hero, ;;;;;, gmiri, is derived from the word Gimirri. This refers to the Cimmerians who settled in the area after the initial conquests.
Some modern authors assert that the Cimmerians included mercenaries, whom the Assyrians knew as Khumri, who had been resettled there by Sargon. Later Greek accounts describe the Cimmerians as having previously lived on the steppes, between the Tyras (Dniester) and Tanais (Don) rivers. Greek and Mesopotamian sources note several Cimmerian kings including Tugdamme (Lygdamis in Greek; mid-7th century BC), and Sandakhshatra (late-7th century).
A "mythical" people also named Cimmerians are described in Book 11, 14 of Homer's Odyssey as living beyond the Oceanus, in a land of fog and darkness, at the edge of the world and the entrance of Hades. Most likely they were unrelated to the Cimmerians of the Black Sea.[9]
According to the Histories of Herodotus (c. 440 BC), the Cimmerians had been expelled from the steppes by the Scythians. To ensure burial in their ancestral homeland, the men of the Cimmerian royal family divided into groups and fought each other to the death. The Cimmerian commoners buried the bodies along the river Tyras and fled from the Scythian advance, across the Caucasus and into Anatolia and the Near East. Their range seems to have extended from Mannae eastward through the Mede settlements of the Zagros Mountains, and south as far as Elam.[citation needed]
The Assyrians recorded the migrations of the Cimmerians, as the former people's king Sargon II was killed in battle against them in 705 BC. The Cimmerians were subsequently recorded as having conquered Phrygia in 696-695 BC, prompting the Phrygian king Midas to take poison rather than face capture. In 679 BC, during the reign of Esarhaddon of Assyria, they attacked Cilicia and Tabal under their new ruler Teushpa. Esarhaddon defeated them near Hubushna.[citation needed]
In 654 BC or 652 BC – the exact date is unclear – the Cimmerians attacked the kingdom of Lydia, killing the Lydian king Gyges and causing great destruction to the Lydian capital of Sardis. They returned ten years later during the reign of Gyges' son Ardys II; this time they captured the city, with the exception of the citadel. The fall of Sardis was a major shock to the powers of the region; the Greek poets Callinus and Archilochus recorded the fear that it inspired in the Greek colonies of Ionia, some of which were attacked by Cimmerian and Treres raiders.[citation needed]
The Cimmerian occupation of Lydia was brief, however, possibly due to an outbreak of plague. Between 637 and 626 BC, they were beaten back by Alyattes II of Lydia. This defeat marked the effective end of Cimmerian power. The term Gimirri was used about a century later in the Behistun inscription (ca. 515 BC) as a Babylonian equivalent of Persian Saka (Scythians). Otherwise Cimmerians disappeared from western Asian historical accounts, and their fate was unknown. It has been speculated that they settled in Cappadocia, known in Armenian as ;;;;;;, Gamir-k; (the same name as the original Cimmerian homeland in Mannae).[citation needed]
Киммерийцев или киммерийцы (греч. ;;;;;;;;;, Kimmerioi) - древние конные кочевники индо-европейского происхождения.
По словам греческого историка Геродота ( 5-го века до н.э. ) киммерийцы населяли район к северу от Кавказа и Черного моря во время 8-го и 7-м веках до нашей эры на территории нынешней Украины и России. Археолог Рената Ролле и другие утверждали, что никто не показал, с археологических свидетельств присутствия киммерийцев в южную часть России или в другом месте .
Ученые в 19 и 20 веков полагались на данные Геродота. Но открытия сэра Генри Layard в королевских архивах Ниневии и Калах позволили изучить новое материалы источников, которые на несколько столетий старше истории Геродота . Ассирийские записи указывают -  киммерийцы и земля Gamir были расположен недалеко от Урарту, ( царства раннего железного века вокруг озера Ван на Армянском нагорье), к югу от Кавказа.  Военный отчеты разведки Саргон в 8 веке до н.э. описывают киммерийцы как оккупировавших территорию к югу от Черного моря .


Происхождение киммерийцев неясно. Они в основном ,предполагается, связаны либо с иранскими или фракийского языковыми группами, или, по крайней мере, были исключены по иранской элиты. [6] [7]
Британская энциклопедии в 2006 г. на основе Геродота отмечала: "Они [киммерийцев], вероятно, жили в районе к северу от Черного моря, но попытки определить их прародину археологическими средствами точнее, или даже установить дату их изгнания из своей страны  скифами, до сих пор не были полностью успешными ". Новые данные указывают их обитание южнее Черного моря.
Несколько каменных стел на Украине и Северном Кавказе связаны с киммерийцами и срубной культурой. Они выполнены в стиле , четко отличаемом и от более поздних скифов и культур, ранее ямной.
Киммерийские вторжения в Колхиду, Урарту и Ассирии зафиксированы во время правления царя Русы I
Первые исторические записи киммерийцев появляется в ассирийских летописях в 714 году до нашей эры. Эти описывают, как люди называют Gimirri помогли силам Саргон II, чтобы победить царства Урарту. Их прародина, называемая Gamir или Uishdish, кажется, была расположена в пределах буфера страны Mannae (Мани). Позже географ Птолемей поместил Киммерийские городе Гомара в этом регионе. После завоевания Колхиды и Иберии в I тысячелетии до н.э., киммерийцы также стал известен как Gimirri на грузинском языке. По словам грузинских историков,  киммерийцев сыграла важную роль в развитии Колхиды и иберийской культуры. Современные грузинские слова со смыслом «герой» (gmiri) является производным от слова Gimirri. Это относится к киммерийцев, которые поселились в этом районе после первого завоевания.
Некоторые современные авторы утверждают, что киммерийцы были наемниками, которых ассирийцы знали как Хумри, и были переселены туда Саргон. Позже греческие данные описывают киммерийцев, как ранее живших в степях между Тирасом (Днестром) и Танаисом (Доном) . Греческие и месопотамские источники отмечают несколько царей Киммерийского государства, в том числе Tugdamme (Lygdamis по-гречески; середине 7 века до н.э.), и Sandakhshatra (в конце-7-й век).
"Мифических" люди , как также называют киммерийцев, описаны в книге 11, 14 из Одиссеи Гомера Это проживающие за Океаном, в земле тумана и темноты, на краю мира, при входе в царство Аида. Скорее всего, они не связаны с киммерийцами Черного моря ( см.: памятники киммерийцев на левой верхней карте).
Согласно Истории Геродота (ок. 440 до н.э.), киммерийцы были изгнаны из степей скифами. Чтобы обеспечить захоронения на земле их предков, люди Киммерийской королевской семьи, разделившись на группы, сражались друг с другом до смерти. Киммерийских простолюдинов хоронили вдоль реки Тиры. Они бежали от скифов заранее, через Кавказ в Анатолии и на Ближний Восток. Их диапазон, вероятно, простирается от Мани в восточном направлении через населенные пункты мидийцей в горах Загрос, и на юг до Элама...

http://en.wikipedia.org/wiki/Cimmerians


О языке киммерийцев рассуждают так

«В настоящее время все сведения о киммерийском языке являются весьма гипотетическими в связи с тем, что от их языка сохранилось всего несколько имён собственных в ассирийской транскрипции (Te-ush-pa, Dug-dam-me, Sandaksatru), а также название самого народа. С точки зрения И. М. Дьяконова, имя киммерийского царя Сандаксатру (Сандакурру; Шандакурру) абсолютно аналогично иранскому «Артаксеркс» и может быть интерпретировано как «власть бога Сандона» (лувийское божество). Это указывает на индоиранскую принадлежность киммерийцев (языки группы сатем). Самоназвание киммерийцев, вероятно, звучало как «гимер» или «гимир». Также существует версия, что киммерийцы были близки фракийцам
http://ru.wikipedia.org/wiki/

Если у скифов пока не выявлены заметные памятники письменности (хотя о письменах Анахарсиса, Скила, Атея в античности упоминается; да и сотни  античных надписей округи Приазовья требуют к себе внимания честных и опытных специалистов), то фракийские памятники письменности есть. Один из них – перстень 5 века до н.э. - представлен на рисунке.
http://en.wikipedia.org/wiki/Thracian_language

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Ezerovo_ring.jpg

Уже более двух десятков вариантов его перевода.

ФРОЛ ИЗ РИНЕУСА, СЫН ИЕРИНЕУСА, УРОЖДЕННЫЙ В ФИЛЕ ВОРОЖЕЕВ КУЛЬТА СИОНА (THYONE) И ФИЛЫ ЭДОМИТОВ (или ОДОМАНТОВ), РАСПОЛОЖЕННОЙ В ПОТАМИИ И СИЛЬНОЙ И МНОГОЧИСЛЕННОЙ. ЭЛЬЗА (ELTHA или ATHLE). В.Д. Осипов Слишком усложнён и додуман.

Полный текст: РОЛИ С ТЕНЕЙ АЗ НЕ ИМЕЛ И НЕ РАСТИЛ. ТЕ А НИЗКОА. А ДОМ МИЛЕЙ И ИЕ РАЕМ. А ТАМ МИ НЕ РАЙ. Перевод: РОЛИ ИЗ (МИРА) ТЕНЕЙ Я НЕ ИМЕЛ И НЕ НАЧИНАЛ. ОНИ - НИЗКИЕ. А ДОМ (ХРАМ ЯРА) - МИЛЕЙ И ЯВЛЯЕТСЯ РАЕМ. А ТАМ МНЕ НЕ РАЙ В.А.Чудинов Более близок к тексту.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ezero_culture
В. И. Щербаков
Самая пространная из фракийских надписей греческими буквами была обнаружена на золотом перстне конца V века до нашей эры, найденном в 1911 году в с. Езерово в окрестностях Пловдива.
Перстень хранится ныне в Археологическом музее Софии. Он весит 31,3 грамма, диаметр его 2,7 сантиметра. Надпись выгравирована на круглой пластинке-жуковине, на лицевой ее стороне: POLISTENEASN
EPENEATIL
TEANISKOA
PAZEADOM
EANTILZY
ПTAMIHE
PA
ZHLTA
Публикаций переводов не было. По мнению болгарского лингвиста В. Георгиева, речь идет о молодой женщине по имени Ролистена, кончина которой последует вместе с кончиной супруга. Но изучение надписи позволяет сделать вывод о ее несоответствии такому истолкованию.
Одна из главных трудностей перевода состояла в правильном словоразделении. В решении этой задачи могло бы помочь правильное выделение хотя бы единичных слов. На этом пути возникло предположение, что строки фракийской надписи различаются по длине не из-за геометрии пластинки, а из-за стремления автора надписи не разрывать слова, размещая их слоги в разных строках. Прежде всего ожидалось выделение слов, близких к «этрускоидной» лексике. Действительно, в надписи имеется этрусское слово ATI, «мать» — им заканчивается вторая строка фракийского текста. С помощью комбинаторно-семантического метода нам удалось разделить текст надписи на слова и выполнить перевод.
При этом использовались дополнительно пороговые алгоритмы, созданные на основе работ И.В. Соколовой «Социальная информатика» (М., 2002) и др. Приводим наш перевод всех слов надписи. Цифрами в скобках обозначены номера строк.
(1) ROLIS — «кольцо», «перстень». Соответствия — в индоевропейских языках. TEN — «этот». Этрусское ita «это», тохарское А tam «это», словацкое ten «этот», чешское ten «этот», верхнелужицкое ton «этот». EASN — «есть». Древнепрусское asmai, латинское est, древне-польское jesm, древнерусское есмь с тем же значением.
(2) ERENE — «память». Исландское erendi в значении «весть», «послание», древнескандинавское erendi в значении «дело», «поручение», немецкое erinnern «напоминать». ATIL — «матери».
(3) TEANIS — «твоей». Этрусское ta «тот», «та». KOA — «которая». Болгарское: кой — «кто». Русское: кой, кое, кая, — «какой» и др.
(4) RAZE — «родила». Русское: рожать, родить.A — «да, и» — союз. DOM — «дом». Греческое domos «строение», древнеиндийское damas «дом», словенское, словацкое, верхнелужицкое, нижнелужицкое dom в том же значении.
(5) EANT — «своём». ILZU — «выкормила», «вскормила». Русское: ёлзать, елозить — «есть», «черпать ложкой».
(6) PTA — «маленькую», «малютку». Латинское putus «дитя», putilia, «птенец», французское petit «дитя, малыш», древнерусское: пта — птица, птаха. MIHE — «мою».
(7) RAZHLTA — радовательница(у), радость. Перевод всей надписи на фракийском перстне:
«Перстень этот есть память матери твоей, которая родила и (в) доме своем выкормила малютку, мою радость».
Анализ фракийской лексики по надписи на перстне из с. Езерово показывает наличие схождений между фракийским и славянским языками. Это может служить основанием для двух гипотез.
Первая: фракийский язык — это и есть праславянский язык.
Вторая: фракийский — это субстратный язык, оказавший на славянские сильнейшие влияния. http://hvac.livejournal.com/267794.html
Перевод В. И. Щербакова более обоснован.
Но требуют сопоставления все варианты переводов,
что пока недостаточно суммируются по Интернету.

http://colovrat.at.ua/publ/1-1-0-16
http://stepnoy-sledopyt.narod.ru/history/pr/ksgr.htm

США на реальной истории с обилием фантастики делают деньги.
Вспомним «Конан-варвар» (фильм, 1982) и др.
Киммериец Конан - вымышленный воин-варвар из Киммерии. Персонаж книг, комиксов, кинофильмов и компьютерных игр, один из наиболее популярных фантастических персонажей XX века. Придуман и описан Робертом Ирвином Говардом в цикле повестей о Хайборийской Эре, написанных в жанре фэнтези и издававшихся в журнале «Weird Tales».
После смерти Говарда серия произведений про Конана по инициативе Лайона Спрэга де Кампа и Лина Картера была продолжена другими литераторами и в настоящее время насчитывает многие десятки томов. Среди авторов, писавших о Конане, — Роберт Джордан, Пол Андерсон, Стив Перри. Ряд российских писателей также издали книги о Конане и Хайбории под иностранными псевдонимами (Олаф Бьорн Локнит, Поль Уинлоу, Дуглас Брайан).
Вот один из подходов. Конан назывался предводителем казаков с реки Запорожка:
В широких степях между морем Вилайет и границами самых восточных Хайборейских королевств в последней половине века возникла новая раса, сформированная изначально из сбежавших преступников, разорившихся людей, беглых рабов и солдат-дезертиров. Это были люди, запятнавшие себя многими преступлениями из многих стран, рождённые в степях или сбежавшие из западных королевств. Они звались казаками, что означает «разоритель». Живя в диких открытых степях, не имея никакого закона, кроме своего собственного кодекса, они стали силой, способной бросить вызов даже великому монарху.

— Мы должны соблазнить Конана покинуть казаков, — сказал внезапно советник. — Их военный лагерь сейчас разбит где-то в нижних плёсах реки Запорожка.

— Кто ты?
— Я — Конан, гетман этих казаков.
On the broad steppes between the Sea of Vilayet and the borders of the easternmost Hyborian kingdoms, a new race had sprung up in the past half-century, formed originally of fleeing criminals, broken men, escaped slaves, and deserting soldiers. They were men of many crimes and countries, some born on the steppes, some fleeing from the kingdoms in the west. They were called kozak, which means wastrel.
Dwelling on the wild, open steppes, owning no law but their own peculiar code, they had become a people capable even of defying the Grand Monarch.
«We must lure Conan away from the kozak», said the counsellor abruptly. «Their war camp is at present pitched somewhere on the lower reaches of the Zaporoska River…»
«Who are you?»
«I am a Conan, hetman among the kozaks»

— Robert E. Howard . The Devil in Iron, p. 18—19, Berkley Publishing Corporation, 1967.



http://ru.wikipedia.org/wiki/

Так что негоже нам игнорировать реалии своей истории, земель Руси.

Правда, у Геродота о Запорожке ничего нет, не делил он Скифию на Украину и Русь.
http://ancientrome.ru/publik/parker/parker01.htm

ж. Знание-сила, 1985, №10
Э.Берзин
Киммерийцы и скифы – старые загадки и новые открытия
«… В VIII веке до новой эры, впервые приоткрывается занавес письменной истории над кочевыми народами Северного и Восточного Причерноморья, теперь место анонимных археологических культур на сцене истории занимают конкретные племенные группы – киммерийцы, скифы, исседоны, массагеты. Именно к VIII веку до новой эры следует отнести сообщение Геродота о том, что "...кочевые скифы, жившие в Азии, будучи теснимы со стороны массагетов, перешли реку Араке (большинство историков считает, что здесь имеется в виду Волга.- Э. Б.) и удалились в киммерийскую землю (...страна, занимаемая теперь скифами,* первоначально принадлежала, говорят, киммерийцам)".
*Область между Доном и Днестром. – Э. К.
Как рассказывает далее Геродот, киммерийцы, узнав о скифском нашествии, стали решать, что же им предпринять. Цари (правильнее сказать – кшатрии)** считали, что надо биться за свою землю до последнего, а народ (вайшьи) склонялся к тому, чтобы покинуть родину без боя и уйти в чужие страны. Не сумев убедить народ и не желая покинуть родину, цари решили покончить жизнь ритуальным самоубийством: они разделились на две группы и, сражаясь между собой, перебили друг друга. Киммерийцы похоронили царей на берегу Днестра, а сами удалились в Малую Азию, скифы же заняли опустевшую землю. Впрочем, они тут же пустились в погоню за киммерийцами. Но в то время как киммерийцы двигались вдоль восточного берега Черного моря, скифы, сбившись с пути, обогнули Кавказ слева, то есть шли вдоль Каспийского моря и попали вместо Малой Азии в Мидию (Северо-Западный Иран).
** Общество киммерийцев, как и общество ранних скифов, делилось на три социальные группы; жрецов (соответствует индийским брахманам),военную верхушку – профессиональных воинов (соответствует индийским кшатриям) и производителей материальных благ (соответствует индийским вайшьям). Существование такого социального деления у древних ираноязычных народов на территории нашей страны убедительно доказал советский востоковед Э. А, Грантовский.
Первые сведения о киммерийцах в древневосточных источниках относятся к промежутку между 722 и 715 годами до новой эры, когда Набули, глава ассирийской разведки в Урарту, сообщал ассирийскому царю Саргону II: "...Относительно вести об урартском царе. Как он пошел в страну Гамир (киммерийцев. – Э. Б.), там войска его были полностью перебиты. Трое вельмож его вместе с войсками их перебиты. Сам он бежал и вступил в свою страну. К лагерю его они (жители Гамир. – Э. Б.) пока еще не подошли".
Другой ассирийский шпион, Аш-шуррисуа, примерно в то же время сообщил Саргону II, что между страной Гамир и Урарту лежит страна Гуриани. Гуриани, которой в урартских источниках соответствует Куриани, судя по этому названию, находилась в Южной Грузии, близ реки Куры, а Гамир (страна киммерийцев – "Гамирра", или "Гимирра" ассирийских источников) – соответственно где-то в Северной Грузии.
После этих событий воинственные кочевники севера на несколько десятилетий исчезают со страниц дошедших до нас древневосточных архивов и вновь появляются на них в начале семидесятых годов VII века до новой эры. На этот раз они уже атакуют не Урарту, а могущественную Ассирийскую империю, причем с двух сторон: киммерийцы – с северо-запада, из Малой Азии, а скифы с северо-востока, с территории государства Манна (близ озера Урмия в Северо-Западном Иране), которое было в это время то ли в союзе со скифами, то ли подчинилось скифскому господству. Вслед за тем, в 676-675 годах до новой эры, киммерийцы в союзе с Урарту полностью разгромили богатейшее малоазийское государство Фригию, во главе которого стоял царь Ми-дас (именно тот, чье прикосновение, согласно греческой легенде, превращало в золото любой предмет). Покорив Фригию, киммерийцы ввели там в моду свои остроконечные колпаки, о которых говорилось в начале этой статьи. И тут озабоченный владыка Ассирии Асархаддон стал спрашивать – уже не в первый раз – у оракула бога Шамаша: "...Сбудутся ли планы воинов гимирри?"
Скифы же тем временем вновь атаковали Ассирию. Около 674 года до новой эры на границе Ассирии появилось новое скифское войско во главе с Партатуа, которого ассирийские источники называют царем страны Ишкуза (то есть Скифской). Воспользовавшись ослаблением Ассирии, против нее весной 673 года до новой эры восстает Мидия, вступающая в союз со скифами и Манной. К союзу, по-видимому, присоединились и киммерийцы.
Перед лицом такой угрозы Асархаддон вынужден был прибегнуть к сложному дипломатическому маневрированию, чтобы разорвать единый фронт своих противников. Он решился даже на неслыханный в ассирийских традициях шаг – выдал свою дочь за "варварского" царя Партатуа. Нейтрализовав на некоторый срок скифов и киммерийцев, Асархаддон не дал распространиться антиассирийскому восстанию в Мидии и предотвратил цепную реакцию восстаний других народов, подчиненных империи.
В 660 годы до новой эры о скифах источники ничего не упоминают. Зато киммерийцы продолжают активно действовать в Малой Азии. Около же 654 года они во главе с вождем Лигдамисом (так его называют греки), или Тугдамме (так его именовали ассирийцы), взяли штурмом столицу Лидии, город Сарды.
И тут на Переднем Востоке снова появились скифы во главе с царем Мадием, сыном Партатуа (Прототий, как его называет Геродот). Некоторые историки считают Мадия сыном ассирийской царевны, дочери Асархаддона, и, стало быть, племянником Ашшурбанипала. Так или иначе ассирийская дипломатия на первых порах сумела в полной мере использовать свои прежние связи со скифами.Первый их удар был обращен против Мидии, главного врага Ассирии. После этого ассирийцы уговорили Мидия напасть на киммерийцев в Малой Азии. О борьбе скифов с киммерийцами в Малой Азии Геродот ничего не сообщает. После же того, как скифы Мадия миновали Кавказ, события, по Геродоту, развертывались следующим образом. "Здесь-то (то есть к юго-востоку от Большого Кавказского хребта.-Э. Б.) и произошла битва мидян со скифами. Мидяне потерпели поражение, и их могущество было сломлено. Теперь скифы распространили свое владычество по всей Азии". Впечатление от набега скифов ярко описывает библейский пророк Иеремия:
"Вот идет народ из северной страны, – говорит он, – многочисленный люд встает от краев земли. Лук и дротики они держат, жестоки они! Они не сжалятся. Голос их ревет, как море, скачут на конях, выстроены, как один человек... Не выходи в поле и по дороге не ходи, ибо вражий меч и ужас повсюду."
Скифская конница, ураганом обрушившаяся на Передний Восток, достигла границ Египта, где навстречу скифам вышел царь Египта Псаметтих I (663-609 годы до новой эры) и богатыми дарами склонил их не вторгаться в свою страну. В остальной части Передне-Восточного региона установилась гегемония скифов.
"Двадцать восемь лет владычествовали скифы в Азии, – пишет Геродот, – и своей наглостью и бесчинством привели там все в полное расстройство. Ведь помимо того, что собирали с каждого народа установленную дань, скифы еще разъезжали по стране и грабили все, что попадалось".
Конец этого двадцативосьмилетнего периода, по Геродоту, наступил в то время, когда Мидией правил царь Киаксар (625-585 годы до новой эры). "Киаксар и мидяне, – пишет Геродот, – пригласили однажды множество скифов в гости, напоили их допьяна и перебили". После этого большинство скифов ушло назад, в Причерноморские степи». (конец цитаты) http://kladina.narod.ru/berzin/berzin.htm


Так или иначе часть гомеров-кумиров попадают в многотысячелетние традиции праславянской истории. И с этим неонорманистам стоит считаться.


Рецензии