Я - расист

Моя первая литературная попытка, на форуме сайта www.baku.ru в 23 года. Публикую без изменений...

декабрь, 2003
 
Как и всякий, кто был воспитан в духе советских времен, начитавшись всякой советской бреди о дружбе народов, я считал, что против расизма, но что я понимал в этом? В Баку было мало негров, только помню, что в детстве однажды сильно испугался, когда на переговорной на Баксовете рядом со мной село оно...черное чудище! И когда я сильно увлекся футболом, мои кумиром был легендарный голландский футболист Рууд Гуллит, сам темнокожий и кроме того борец против апартеида, поэтому я считал, что расизм это плохо, наивное дитя, ахы откуда тебэ знат ишто такые расизм ай балам... Вот ровно год назад, в Баку был сильнейший снегопад, на радость детям и всяким бездельникам все замело кругом, машины стоят, а снег все продолжает и продолжает большими беспорядочными хлопьями покрывать улицы Города Ветров...(по-моему я отвлекся). Так вот иду я по проспекту Азадлыг (Ленина что ли, уже не помню), напротив кинотеатра с типично советским названием «Дружба» (помните еще был такой плавленый сыр) стоят… кто вы подумаете? Нет, не негры, хуже – черные китайцы, много китайцев!!! Штук 50. Это были недавно прибывшие студенты из Китая и их высыпали на улицу зимним бакинским утром. Казалось, что даже город был недоволен их появлением. Я раньше видел китайцев по телевизору, некоторые из них пользовались особым моим уважением, это кумир тогдашних детей Брюс Ли и Джеки Чан, я даже до сих пор мечтаю попробовать китайский деликатес – крупногабаритных, высоких и длинноногих китаянок! Но эти... ужас, какие они были темные, как будто всю жизнь не мылись, даже хуже чем пакистанцы или индусы, раньше думал, что хуже этих быть не может, однако ошибался. Они буквально запрудили улицу и я подумал, что столько китайцев для маленького Баку все же много! Один из них когда я проходил рядом говорил по мобильнику и кому-то жалобно с таким ужасным произношением говорил: I don’t know, there аre too many people. Он напомнил мне собачку, которую впервые выпустили одну на улицу... Несмотря на лед, я поспешно покинул это место унося в своем сердце какие-то смутные и непонятные ощущения того, что я расист...


Рецензии