Karva Chauth или как я хотела быть индийской женой

Karva Chauth или как я хотела быть индийской женой.

Karva Chauth - праздник жён в честь мужей или точнее, чтобы мужья жили долго и счастливо без всяких проблем , и еще есть поверье, что с этим праздником невестка становится ближе к родителям мужа ( Не верьте, это не так...).  Отмечается этот праздник только раз в году в основном сикхами и индусами, другие религии этой традиции не придерживаются, если только по желанию.

В этот день замужние женщины постятся с восхода солнца до выхода луны. В редких случаях постятся и девушки на выданье за безопасность и здоровье своего жениха, но это не обязательно. Обычно в этот день очень тяжело увидеть ЛУНУ, поверьте знаю на своем опыте.

Этот традиционный праздник каждый год имеет разные даты , по лунному календарю. Обычно это на четвёртый день после полнолуния по календарю Hindu lunisolar calendar в месяц Картика , который приходится на осень. В этом году Karwa Chauth приходится на 15 октября. Праздник этот отмечается на широкую ногу супружескими парами, которые обычно собираются вместе за компанию, чтоб не скучно было.

Как готовятся замужние женщины к этому традиционному празднику, отдельная история...все салоны в этот день нанимают рисовальщиц - мастериц , которые наносят хну на руки всевозможными узорами, поверьте это своего рода произведение искусств! Женщины заранее за один день приводят себя в порядок, наводят красоту, вытаскивают из шкафов по обычаю сари или другую национальную одежду в которой они выходили замуж, если размерчик маловат стал, то перешивают или покупают новый наряд.

В этот день они должны выглядеть, как невесты. Также надевают всевозможные золотые украшения, свадебные браслеты по локоть, обильно наносят макияж. Затем красавицы-жёны собираются где ни будь все вместе, танцуют, поют , делают пуджу (молебная церемония) в честь супругов и ждут мужей, которые заранее должны подготовить дорогой подарок своей половине. Обычно это золотые украшения, дорогие сари или что либо другое. Некоторые отделываются плиткой шоколада, да есть и такие. Мужья также наряжаются, берут с собой супруг и идут на улицу ждать когда взойдёт луна.

Женщина может прекратить пост только после восхода луны, предварительно взяв с собой сито. Через это сито, она сначала должна посмотреть на луну, затем перевести сито на лицо мужа. Всё! Пост заканчивается, женщина выпивает несколько глотков воды с рук мужа, затем они либо едут в ресторан ( в этот день все общепиты работают до поздна) или же едут домой, где предварительно истекая слюнями голода жена приготовила праздничный ужин. Праздник закончен. Кстати есть мужья, которые постятся вместе с жёнами весь этот день во благо семейного счастья! Но, это редкость, только из-за большой любви.


В первый год моего замужества я решила за одно с подружкой индианкой поститься в этот день, думала и мужу будет приятно. Он как то сетовал еще до нашего брака , когда мы были просто друзьями, что НИКТО не будет поститься за его благополучие. Если в этот день все индуски счастливы и удовлетворены , у меня всё пошло на пере косяк с самого начала ...

Накануне я пошла в салон разукрасить руки хной. Салон был переполнен, всю мебель убрали и огромное количество женщин сидели на полу, все разукрашивали руки. Мастерицы были все молоденькие девицы деревенского вида. Ко мне подошла хозяйка салона, в котором я была регулярной клиенткой.
- Извини, Луиза. Сегодня у нас только ИНДИЙСКИЕ женщины, завтра Karwa Chauth сказала она.
- Так я тоже ИНДИЙСКАЯ ЖЕНА и пришла разрисовать руки хной.
- ????- удивлённый взгляд без комментарий.
- Ну, что? Сделаете? - спросила, я.
- Наверное...- не определённо ответила хозяйка салона, кстати тоже с вытянутыми руками, на которых сохла хна и ушла внутрь зала.

Я осталась ждать, возле меня бегали дети, за ними няни. Шум стоял ужасный. Все взгляды были устремлены на меня, кто то улыбался, кто то смотрел изучающе...Прошло около десяти минут, а я всё стояла и ждала. Решила еще раз спросить , только уже на рецепшен у молоденькой девушки.
- Долго мне ещё ждать? - и указав на освободившуюся мастерицу - Видите, она освободилась, могу я к ней сесть?
- Ой, мадам. Не знаю...Сейчас минуточку...- и встав побежала внутрь салона через маленькую лазейку среди сидевших женщин на полу.

Меня заставили ждать ещё добрых двадцать минут и наконец то сказали, что ничего не получится, так как я не записывалась заранее.
- А раньше нельзя было об этом мне сказать? - нервно спросила, я. Разозлили ей Богу.

Повернулась и ушла пообещав себе ни ногой в этот салон. Обидели! Двинулась в следующий салон, там на меня уставились и почему то потеряли дар речи на пару секунд, затем ответили отказом. Я уже была злой. В этот момент позвонила моя подружка индианка Пуджа и я ей высказала всё, что я думаю об этом празднике...Пуджа засмеялась и пригласила меня к себе. Благо жила она по соседству и я двинула к ней. У дома Пуджи меня встретила прислуга и проводила на лужайку не далеко от их дома, где на травке сидело около пятидесяти индианок, половина из них были мастерицами!

Меня приняли в "коммуну" доброжелательно и тут же усадили на разложенный плед. Дальше под песни женщин мне разукрасили руки хной, очень красиво! И я довольная вернулась домой. Муж после возвращения с работы заметил хну на руках и весело поинтересовался:
- Зачем руки разукрасила? Замуж собралась?
- Нет, уже замужем, завтра Karwa Chauth вот и разукрасила...- ответила я.
- Ты, что ж и поститься будешь? - удивлённо спросил муж.
- Конечно! Раз такая традиция, то и пост держать буду, тем более мне не привыкать ходить голодной сутками.

Следующий день. До восхода солнца я выпила ( как будто бы на всю жизнь) целый чайник кофе, выкурила пачку сигарет и начала поститься. Муж уехал в офис и пообещал вернуться по-раньше, заранее поинтересовавшись где мы будем ужинать ? Дома или же в ресторане? Я ответила, что подумаю над этим вопросом.

Если я могу спокойно не употреблять пищу по пару дней спокойно без урчаний в желудке, то вот к кофе мои руки лезли автоматически...и самая большая проблема была НЕ КУРИТЬ! До двенадцати дня я как то выдержала, затем у меня начался нервоз. Вот что значит быть рабой сигареты! С двенадцати до четырёх дня я металась по квартире , не могла даже сосредоточиться на работе, которой было много. В четыре ко мне позвонил мой друг Ракеш, я рассказала ему, что уже жалею о моём рвении держать пост. К моему удивлению, Ракеш сказал мне, что курить можно!

Я не поверив обзвонила многих знакомых с одним вопросом : можно ли курить? Ответ к моей великой радости был у всех положительным и я закурила. Но к тому времени у меня уже раскалывалась голова от мигрени. Таблетки пить нельзя, стала сама себе массировать виски и затылок, не помогало. Я прилегла, чего не делаю ни при каких болезнях, всё переношу на ногах.

В восемь вечера муж еще не вернулся с работы и я решила ему позвонить. Какого было моё удивление узнав, что он "Застрял в офисе, завтра нужно сдавать проект" и естественно забыл, что сегодня праздник. Я ему не напоминала до конца разговора.
- Ладно, я буду сегодня позже, чем обычно - закончил он и собрался отключиться.
- У вас в офисе все мужчины до сих пор на рабочих местах? - поинтересовалась, я.
- Нет, а что?
- А то, что я уверенна, все побежали к жёнам кроме тебя! - и бросила трубку.

Муж перезвонил через пол часа:
- Извини ради Бога! Я забыл, что сегодня Каrwa Chauth! Прости...- сказал он извиняющим тоном.
- Окей, ты едешь домой? - спросила я стараясь не показывать свою обиду в голосе.
- Нет, у меня завтра сдача проекта и я еще не закончил...знаешь, что? - спросил он.
- Нет, не имею понятия! - зло ответила, я.
- Ты возьми моё фото, с балкона найди луну и сама закончи пост. Так можно, я узнавал.


Не буду пересказывать как я его материла совмещая русскую и индийскую брань. Бросив трубку, я перезвонила Ракешу и рассказала обо всём сквозь рыдания. Мне было ужасно обидно, до глубины души. Было ощущение, что на меня вылили ведро помоев! Ракеш правда подтвердил слова мужа, что если мужчина находится в отъезде, то жена проделывает весь ритуал с фотографией. Но мой муж ведь не в отъезде! Пол часа езды на машине от офиса до дома, и как он мог забыть?! С женой индианкой он вряд ли бы забыл о таком дне. Я стояла на балконе и смотрела, как наряженные и счастливые пары выходили из подъезда, а я стояла на балконе одна...но замужняя.

Когда я уже решила переодеться ( к восьми я была готова вместе с макияжем) и наконец то выпить кофе, плюнув на традицию индусов, приехал муж. Видимо совесть загрызла. Но уже поздно, настроения не было вообще. Про подарок он даже и не подумал. Чтобы уже не был мой пост насмарку я решила всё таки ДОКОНЧИТЬ ритуал, взяв сито мы вышли на улицу и пошли к машине. Кружили часа полтора в поисках луны. Она пропала, как сквозь землю провалилась...По дороге кружили не мы одни, многие пары выискивали луну. Переговаривались через опущенные окна машины и делились советами, где можно найти луну.

Из одной машины нам подсказали, что кто то заметил луну в таком то месте и мы все помчались туда, где уже собралось много супружеских пар. Луна была на месте, еле видна...Я не знаю как объяснить это явление, но именно в этот праздник луну найти тяжело.

Так закончился для меня этот ритуальный праздник, ни в какой ресторан мы не поехали, а поехали в ближайший госпиталь. У меня было повышенное давление после такого дня. Я не знала тогда , что индианки начинают поститься постепенно специальной пищей  за несколько дней до Карва Чаут, что помогает им преодолеть день поста без труда и выглядеть при этом отлично. Меня неуча никто об том не предупредил.

Решив, что этот праздник не для меня, а для индианок я зареклась следовать этому ритуалу. До какого то времени...В Мумбаи меня попросил муж отметить этот праздник, только в этот раз он пообещал, что не забудет. Я отказывалась, одного раза было достаточно, но муж умолял...и я сдалась. Можете мне не верить, но всё почти повторилось ! У мужа была делегация из Германии и он именно ОН должен быть отвезти их на ужин и провести с ними вечер. Приехал домой только в одиннадцать вечера, ровно через час как я плюнула на пост. Правда в тот день о не забыл о подарке, преподнёс золотой браслет.

К слову, моя свекровь узнав, что я постилась на Карва Чаут очень удивилась, поведав, что в их семье НИКТО из женщин этой традиции не следует, хотя по религии нужно бы...

Больше я в индийские традиции не играю.

Photo from internet.


Рецензии
Здравствуйте, Луиза)))
Случайно нашла вас, но читаю просто не отлипая от компьютера)))))Не знаю почему, но именно на это произведение решила ответить, хотя давно хотелось написать (давно это 2-3 дня, я вас именно столько читаю))))) Иногда от ваших приколов появляется улыбка на лице) Спасибо вам за ваши миниатюрные произведения, мне очень интересно их читать))))) Индию люблю давно, но смотрю на все трезво. Мне нравится ваше такое реалистическое отношение) Еще раз спасибо за ваш труд)

Адити Мирза   20.06.2014 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Адити!

Всегда приятно получать позитивные рецензии. Ваше имя - Адити , индийское! Как так получилось? …

С Благодарностью,
Луиза

Луиза Такур   21.06.2014 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.