Первобытная любовь

осень, 2009

по мотивам романа Ж.Ронни-старшего «Борьба за огонь»

Палеолитические племена таили в себе свойства, которые уже никогда не вернуть современному человеку. Жизнь в полном ее проявлении, естественная энергия, данная природой и первобытные инстинкты уже не животного, но далеко еще не человека – вот те качества, отличающие читателя этих строк от романтика пещерного века...

Широкоплечий, с большой крепкой головой, сильными челюстями, волосатым торсом, с крепкими руками и ногами Нао производил впечатление угрюмой силы и скрытой свирепости. Остротой своих органов чувств, особенно обонянием, он мог соперничать с животными и во всем остальном мало чем от них отличался. Лишь только в его глазах и наполненных редкой сентиментальностью взгляде выдавалось начало эволюции от животных инстинктов к человеческим чувствам. Он был полон сил, ловок и быстр. Первый на охоте и неустрашим в битве с врагами. Ни пещерный медведь и ни один противник не могли устоять перед мощью его палицы или каменного топора, однако при виде Гаммлы его первобытная душа приходила в непонятное смятенье... Ее стройность, гибкость, загадочность восхищала и приманивала его, ее длинные кудрявые волосы с вплетенным за ухо цветком болотной орхидеи напоминали густую листву, озорливый блеск в глазах и стеснительная улыбка затмевали радость побед над врагами и удачи на охоте. Нао часто подстерегал ее в ивовом кустарнике, спрятавшись за деревьями, в саванне или в овраге. При виде ее какое-то приятное теплое чувство поднималось от живота и далее вверх, наполняя всю грудь и заставляя его сердце усиленно биться... Его охватывали то нежность, то гнев, иногда он раскрывал свои объятия, чтобы прижать ее тихо и нежно, иногда же ему хотелось накинуться на нее, как это делают с девушками из вражеских племен, и опрокинуть на землю ударом палицы. Однако он не хотел причинять ей боли... Если бы она была его женой, его самкой, он обращался бы с ней без грубости, с лаской, на которую могут быть способны руки привыкшие убивать. Она легко могла нести на плече оленью самку, ходить без устали от восхода до захода солнца, терпеть голод и жажду, выделывать шкуры зверей, переплывать озера. Она произвела бы ему на свет здоровых детей. Она – его приз в борьбе за источник жизни для первобытного человека, в борьбе за огонь…

.........

Фаум, вождь племени и отец Гаммлы, схватив за волосы, грубо простер ее перед Нао, перед победителем, перед завоевателем огня. Теперь она будет его женой. Отныне он ее господин. Она будет отыскивать и приносить на плече добычу, которую он убьет на охоте, а если она ослушается его, он волен убить ее... Блики пылающего костра отражались на полунагом теле Гаммлы, а в глазах ее сияло первобытное счастье женщины – счастье быть любимой. Нао опустил руку на плечо своей женщины и нежно ее поднял. Бесконечность грядущих веков распростерлась перед ними...

ПыСы: написано на волне впечатлений от повторного через много лет прочтения романа, поэтому возможны небольшие совпадения с текстом романа, автор (тобишь я) посредством этого первообытного человека пытался изобразить свои личные чувства, а автор (уже самого романа) помог лучшим образом пересказать их...


Рецензии