Последняя книга. Глава 8

Часть 2
МКАД

Глава 8

 - Держитесь за что-нибудь!- Кир схватился за сетку и полез под потолок кабины
 - Ты чего делаешь?- изумился я
 - Когда лифт грохнется об землю, мало не покажется. Ноги отшибешь – это как минимум.
  Мы с Парри переглянулись и полезли по сетке на стены кабины. Я залез и напрягся в ожидании удара, но долгое время ничего не происходило. Создавалось ощущение бесконечного движения вниз.
  Но в тот момент, когда я уже окончательно расслабился, лифт с жутким грохотом ударился об землю.
  Через некоторое время, отойдя от падения, мы спустились на пол кабины и, открыв двери, вышли в очередной коридор. Он нас вывел к пустому дверному проему. Сама дверь валялась рядом, вырванная из петель. Свет фонаря выхватил из темноты знак радиоактивного треугольника, нарисованного на двери, и подпись: «Опасно. Радиация».
  Коридор изгибался дугой и постепенно на стенах стали появляться отблески зеленого света. Вскоре мы вышли в огромное помещение, посередине которого находилось озеро радиоактивных отходов. Между нами и озером стояла стена из пуленепробиваемого стекла. Я был уверен на сто процентов, что даже прямой удар из гранатомета ей бы не повредил.
  Когда мы подошли к металлической двери, что была вставлена в стекло, вверху загорелись красные индикационные огни, и холодный металлический голос из динамиков произнес: «Высокое содержание ядовитых примесей. Проветрите помещение».
 - Так,- Кир огляделся и бросился к ряду компьютеров, стоящих возле стены. Поочередно включив их, сталкер стал ждать, пока они загрузятся.
  Первый компьютер. Три щелчка и металлическая панель у стены отъехала в сторону, открыв огромный склад оружия. Второй компьютер. Еще одна панель отъехала, открыв взору два бронекостюма. Третий компьютер. «Проветрить помещение?». «Да». Заработали вентиляторы. Из динамиков раздался голос: «Содержание ядовитых примесей сокращено. Можете приступать к работе». Над дверью вспыхнули зеленые индикационные огни.
  Кир поднялся и подошел к открытым панелям.
 - Так, что у нас здесь? Костюмы «Берилл-5М»? Не «экзоскелет», конечно, но все же лучше, чем ничего. Что стоите?- повернулся он к нам с Парри.- Одевайте.
 - Но их тут всего лишь два,- заметил Парри
 - Вижу. Не слепой.
 - Но как же ты?
 - Я как-нибудь так,- сталкер отошел к панели с оружием.
  Мы с Парри переглянулись, но решили промолчать. Последний явно что-то скрывал. Но вот только что? Когда я одел бронекостюм, Парри спросил у меня:
 - Слушай, а может он это…, мутант какой-нибудь?
  К нам подошел Кир:
 - Дерьмо НАТОвское. Пластмассовые игрушки для детей,- он отбросил в сторону автомат.- А насчет того, что я мутант, отвечу: нет.
 - Ты что, мысли читаешь?- спросил Парри
 - Я же сказал: нет. Просто у меня КПК сразу на всех частотах работает. А у вас в костюмах встроенные рации. Что же касается мутанта… В далеком 2006-ом я попал под Выброс. Любого другого разнесло бы на атомы, а я выжил. И получил дар, который потом стал для меня проклятьем.
 - Какой?
 - Когда я нахожусь в Зоне, меня невозможно убить. На меня не действует радиация, пси-излучение, атака контролеров, кислотные испарения. Я безошибочно определяю местонахождение аномалий, чувствую приближение пули. Несомненно, эти качества нужны, для того, чтобы выжить в Зоне Отчуждения. Но взамен я получил полную зависимость от Зоны. Я не могу находиться за Периметром дольше месяца.
 - А что будет, если ты проведешь на Большой Земле больше месяца?- спросил я
 - Не знаю. И у меня нет большого желания становиться горе-экспериментатором. Пошли.
  Как только мы подошли к двери, она тут же отъехала в сторону. Благодаря бронекостюмам, мы с Парри не почувствовали радиацию. Да и Кир, судя по всему, тоже. Мы обошли озеро с отходами от радиоактивного топлива, встретив по пути пару трупов в белых халатах, и вышли с другой стороны.
  Поворот направо, поворот налево…
 - «Дезинфекционная камера»?- удивленно переспросил я, прочитав надпись над дверью
 - Ага,- ответил Кир и нажал на кнопку. Дверь отъехала в сторону и мы зашли в камеру. Из динамиков раздался тот же самый металлический голос: «Идет дезинфекция. Подождите несколько секунд». Что-то зашипело и сверху по нам прошелся странный пар. Затем что-то грохнуло и на несколько секунд свет вырубился. В полной темноте раздался голос: «Сбой системы питания. Включение аварийного режима». На стенах загорелись красные огни. «Добро пожаловать в Лабораторию Реальности. Подготовьте для проверки свой пропуск».
  Дверь открылась и мы увидели впереди полуразрушенный КПП охраны. Едва мы подошли к нему, как оттуда вышел зомби с пистолетом в руке. Последний мгновенно среагировал и выпустил ему в голову очередь из «Ила». Зомби упал на пол, но все еще корчился, пытаясь подняться.
 - Антон, добивай. У меня автомат заклинило,- сказал мне сталкер
  Я подошел и выпустил в голову зомби несколько патронов.


Рецензии