Непьеса в нескольких недействиях

 coавтор: http://proza.ru/avtor/arslonga


 вне жанра и вне любых действий, не диалоги, не письма, не жизнь.


 Действующие лица:
 ОН.
 ОНА.



 НЕдействие первое. Смысл.


 ОНА.
   вот опять раздирает... времени нет, сил тоже, но все еще хочется наперекор сделать очередное следующее, которое даже особо тебе и не нужно...
 смысл жизни в самой жизни.
 это её единственный смысл.
 все остальное мы придумываем сами. ставим цели, решаем задачи, никем, кроме нас не заданные, и никому кроме нас не нужные.
 мир, надуманный нами, устроен, к сожалению, проще, чем хотелось бы.
 но, поэтому в нем мало неразрешимых задач.
 если нам самим не бывает угодно все запутать. а от этого желания избавиться сложно.
 распутывать начинаешь, когда собственное дыхание затягивается в тугой узел на шее.
 и распутываешь.
 и кого-то побеждаешь. чтобы было гладко и всем стало вдруг легче дышать.
 хотя не понимаешь, зачем вообще нужно хоть кого-то побеждать.
 хотя не понимаешь, почему кто-то другой, пока ты барахтался в собственной и чужой паутине, не пришел и не победил тебя. не выровнял в тонкую, чистую линию.
 но даже простые задачи бывает решать тяжело.
 -
 а еще, не стоит думать, что мир в самом деле придуман нами.


 ОН.
   я о тебе теперь пишу. только о тебе. думаю как обрадовать, увидеть улыбку. ради тебя умереть, ради тебя жить! рядом с тобой, вокруг тебя. всегда, но как это странно?
 -
  как это необычно, разбив сердце в дребезги, сложить из осколков великолепную мозаику в окна души. ту, что меняет всё навсегда. это точно. точно больше, чем вся вселенная. больше, чем мы можем объяснить и понять. бог - это любовь.
 -
 а теперь не надо слов. не надо. замри и посмотри на меня в пустоте этой комнаты. только на меня ,очень внимательно, пристально и я испугаюсь такого огромного счастья, в котором мы вливаемся друг в друга и становимся одним целым
 -
 но не отводи глаза, ни на миг! посмотри на меня еще раз, опять, прямо в глаза, запомни меня таким, навсегда. на сколько захочешь !... и разве нужен смысл?


 ОНА.
   смысл начинаешь искать, когда великолепную мозаику разбили, неудачно захлопнув окно. или сама она начала осыпаться от старости, впрочем, вредное это занятие, его искать. но увлекающее.
 и вот она тихонечко темнеет и трещит, с виноватой и нежной улыбкой, очень грустно, со звоном и трепетом. и в памяти, от взгляда расходятся глубокие синие круги по воде. холодное, родное озеро. руки дрожат, мысли оцепенели в одном единственном желании - выхватить тот момент, и оставить его в себе до линии, в каждой капле, дыхании, цвете... тише, не шевелись, умоляю... от напряжения первая трещина разошлась шире чем надо... бах! тонкое драгоценное стекло. из-за мелких до пыли осколков его уже не склеить. только если переплавлять. но это когда-нибудь потом. если будут силы и время. если мы сами будем. и останется только любовь. в Боге. и Бог есть любовь, и любовь Его в нас, и мы есть частица неё... но в Боге, в любви осталась частица любимого. память где-то в душе... возможно, это грех. но они там живут как-то. в нас.
 ...
 только не шевелись.



 НЕдействие второе. Действие.


 ОНА.
 Где она, граница между лицедейством и лицемерием? В какой-то момент ему начинают верить. Тебе начинают верить. Мне.

 Где она, граница, между этюдом и экспромтом? Между отточенным мастерством и рождением в режиме non-stop? Где она, граница, между актером и художником? Художником и поэтом?

 Master? Маэстро, бис! Алле – оп!

 Ведь верят! Верим. Верю. Глаза блестят до дрожи в пальцах.
 Тебе, мне, ему, им!

 Веришь в обман? - Нет, всего лишь в сценическую иллюзию. Это не обман. Это реальность. Единственная возможность говорить правду.
 не лгать.
 не бояться...
 обидеть, задеть...

 Это же ложь! Это вымысел… плод больного воображения.

 Алле-оп, маэстро! Барьер. Музыку. Служить.

 Бис.

 Линию проведу, красную.
 На границе желтых подсолнухов и синего-синего неба!
 И облака белые-пребелые, трава зеленая-зеленая...

 пускай критики думают, что это значит.
 это их участь, - думать. ведь придумают. линия напряжения пространства... аллегория жизни. радость не бывает полной... это что-то да значит.

 хочется. просто.
 Алле-оп!


 ОН.
 браво.
 конечно что то значит.
 алле оп. хочется просто
 .
 конечно.
 .
 смотришь в небо и становится сказочно спокойно. по небу летят птицы и тяжелые облака не обижают, но, и не греют
 .
 жизнь красива и отвратительна
 .
 но входишь в свои дом ииии... как хорошо упасть на пол. упасть всем телом, всеми чувствами, всей жизнью, душой и усталостью. на пол
 .
 лежать две минуты или вечность.. вспоминать, как падал. думать о том, как это прекрасно - сбросить с себя всё лишнее без лишних движении
 .
 упав вместе с желанием упасть.
 .
 без разницы что жестко. без разницы что холодно.
 .
 и вновь становится сказочно спокойно. как будто упал в небо
 .
 и заснул на полу в прихожей



 НЕдействие тертье. Танец.


 ОН.
 и раз два три.. раз два три.. раз два три... левои правои третьей.. левои правои третьеи...
 следи за собои, следи за ритмом, делаи выводы. небо затянуло облаками, ну ничего - есть коньяк. не хочешь ? есть вино. не хочешь? есть сок. какой? виноградный, 14%. наливать? на. пей. вот тебе и маркетинг.
 постараися улыбнуться и представить, что тебе всё это нравится... раз два три раз два три



 НЕдействие четвертое. Не было.


 ОНА.
 на окраине города был балкон. аж на четырнадцатом этаже.
 на балконе был люк, зарешёченный на случай пожара, и, видимо,
 на этот же случай, к нему забыли сделать лестницу.
 и так на все четырнадцать этажей зияла дыра до земли.
 завораживало.

 еще как-то были три дня на шестидесятом этаже.
 поздняя осень, ранний мороз и облака, ближе, чем когда либо...
 панорамные окна. стоять на самой кромке подоконника и понимать, что стекло - единственное, что тебя отделяет от неба.
 потому что земли не было.
 вернее была, но она была не настоящей.
 внизу были ненастоящие машины, ненастоящие дороги и ненастоящий город.
 а людей вообще не было.
 настоящим было только небо.

 это давно прошло.
 но в крови осталось ощущение скорости, движения и высоты.
 как высокоскоростной лифт, в котором, если подпрыгнуть во время начала или конца движения,
 появляется ощущение невесомости.
 конечно, резонный вопрос, а зачем вообще в таком лифте прыгать?

 знаешь, это не только было давно, не только прошло, но
 этого вообще не было.
 как не было и того, чтобы мы лежали на крыше,
 чувствуя дыхание друг друга и смотрели в небо.
 а оно было черным, непроглядно черным.
 и холодно не было.
 а еще не было моря, ночного мрака, удушливой жары и сердце не пыталось выпрыгнуть из груди.
 бежать по пыльной дороге.
 нет меньшего горя, чем сидеть на краешке скалы, спустив ноги в бездну.
 для того кто сидит.

 но этого не было.



 НЕдействие крайнее.


 ОН.
 моя дорога выводит к океану.
 -
 дорогие мне люди. их слова, их молчание. только на берегу всё стало вдруг таким красивым и ярким.
 -
 грачи. старая дорога забывшая мои следы. смех, грусть. это было важным лишь до того, как я увидел океан. теперь мне интересны чайки, волны и шум прибоя. тихо. ты слышишь?
 -
 в океане кто то живёт. там есть другие существа, которые чувствуют боль, чувствуют холод, чувствую других существ рядом. значит они живые.
 -
 иногда спят, иногда едят, иногда играют друг с другом. рождаются, умирают. у них своя дорога и свои берег.
 -
 а я больше не буду тебя спрашивать и не буду тебе отвечать. но не потому что мои слова ничего не значат, или от того, что мне нечего сказать, нет. всё гораздо проще.
 -
 тихо. ты слышишь?


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.