Посвящается Хиту Леджеру и другим

Что за дьявольская, зловещая штука - статья о человеке в Википедии!

Это самая страшная биография из всех возможных, потому что из неё полностью извлечена человеческая душа.

Какой-то автор очень хорошо сказал, что от некоторых людей остаётся только чёрточка между двумя датами. Мне кажется, это не страшно. Гораздо страшнее, если вместо этой чёрточки о человеке остаются пустые фразы, например: "Возможно, он страдал после разрыва отношений с Мишель Уильямс"(http://ru.wikipedia.org/wiki/Хит_Леджер). Какие тонны боли и километры страданий скрываются за этой фразой? Прочитав следующее: "22 января 2008 года в 15:31 Хит Леджер был обнаружен мёртвым в своей нью-йоркской квартире на Манхэттене" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Хит_Леджер), я чертыхаюсь. К чему эти цифры и откуда они???? Они ни о чём не говорят! Они точно не говорят о том леденящем душу чувстве, которое не сможет ни осмеять, ни оспорить ни один человек, к какой бы категории читателей Википедии он не относился: к тем ли, кто точно знает, почему Хит Леджер умер, или к тем, кому остаётся только гадать, был ли это передоз развращённой голливудской звезды или самоубийство человека, не справившегося с душевным разладом, к тем ли, кто просто не знает, кто такой Хит Леджер. Ни те, ни другие, ни третьи не могут отрицать того страшного ощущения стискиваемого холодом сердца, которое вызывается предчувствием смерти близкого человека, даже если этот человек - Хит Леджер.

Я представляю себе, как в определённый момент 22 января 2008 года кому-то вдруг позарез становится нужен Хит Леджер. Этот кто-то берёт мобильник и начинает звонить. Раз, другой, третий - нет ответа. Ещё четыре раза через 15 минут и ещё трижды через час. И на городской номер раз пять. Ответа нет, а необходимость в Хите Леджере не отпадает. Тогда кто-то начинает обзванивать тех, кто может связать его с Хитом. И тут оказывается, что те тоже не могут с ним связаться. Вот тут появляется страшный червячок в чьей-то душе. Едут к Хиту домой. Пытаются выяснить у консьержа, не видел ли он Хита Леджера сегодня, входящим или выходящим. Консьерж не видел. Может, никакого консьержа там и не было. Это не важно. Потом долго звонят, стучат в дверь квартиры, зовут. Ответа нет. В конце концов, открывают дверь. Никто уже не хочет входить, потому что червячок предчувствия превратился в огромное чудовище знания, и оно сжимает желудок и сердце холодными липкими кольцами. Но заходить надо. И вот, совсем не в эти дурацкие 15:31, а в 14:18 или, возможно, даже в 13:55 (кто посмотрел на часы в тот момент??! Кто запомнил время?! Это потом приехали полицейские и написали себе в протоколе 15:31, но у них-то никакого червячка предчувствия точно не было) кто-то видит ТЕЛО, которое ещё вчера принадлежало человеку, носившему имя Хит Леджер. Теперь это просто ТЕЛО: как стол, как тумбочка, как стеклянный шарик, например. Стеклянный шарик падает и разбивается на миллионы осколков. А они пишут: "Возможно, он страдал после разрыва отношений с Мишель Уильямс"...

Чёрточка между двумя датами. Может ли что-нибудь быть прекраснее???


Рецензии
Анна,
Просматривала список ваших работ, и не смогла удержаться, чтобы не кликнуть на Хита Леджера! Оказывается, его жизнь и смерть волнуют не меня одну.

Отдав должное вашему прекрасному языку, и выраженному им трагизму, хочу добавить, что Хит, кажется, получил то, что хотел.

Я вижу это так - человек в какое-то время своей жизни (а она была недолгой, и поэтому примем за рабочую гипотезу, что это было очень рано в его жизни), просил высшие силы, чтобы они дали ему то, чего хотят все без исключения - славы и денег. Добавлял, что заплатит за это ЛЮБУЮ цену.

И вот в 22 (?)года он получает роль, которая сделает его бессмертным, и навсегда введет в анналы Голливуда. Он играет эту роль бесподобно. Хоть сам по себе фильм - плевок бездушной корпорации (сравнить с "Звездными войнами" незабвенного дяди Джорджа, где за фильмом стоит совершенно реальный человек со всеми его радостями и горестями), где можно схалтурить, потому что такие фильмы не терпят ярких проявлений личности актера за пределами жесткого сценария, все держится практически на нем одном. При всем моем уважении к Кристиану Бэйлу (другу моего кумира Хью Джекмена). Повторяю - при всем уважении к Кристиану, ему далеко до тов. Леджера.

Что происходит дальше? Всемирная слава, деньги, внимание прессы - все это обрушивается на него, как один огромный золотой поток. Жить бы и жить!

А он умирает. И теперь уже не важно, от чего. Важно - когда.

Здесь можно продолжить вашим эссе, и после него спросить - да, кстати, почему и зачем, и что в ней - этой черточке между датами?
Думаю, что у меня есть ответ. В этой черточке - договор с Богом. Он получил, что хотел, и заплатил за это своей жизнью. Самое интересное, что такой договор может заключить каждый из нас. Но у нас, наверное, просто не хватает смелости. А у него хватило.

Спасибо большое за короткую, но вдумчивую работу по этой теме.

С уважением,
Дана

Дана Давыдович   01.11.2011 01:40     Заявить о нарушении
Дана, спасибо за Вашу рецензию!

К сожалению, пока плохо знаю творчество Хита Леджера (по сравнению, например, с Кристианом Бейлом, который, на мой взгляд ничуть не слабее:-)), собственно, видела его только в его последнем фильме, после чего заинтересовалась им, и думаю, что обязательно посмотрю фильмы с ним. На статью в Вики наткнулась не помню уже почему, и меня просто убил её тон. Собственно, он там везде такой. Это очень печально, потому что в этих статьях теряется человек. Понятно, что главное там - информативность. но, может, тогда делать что-то вроде таблички? год - событие, год - событие... Я не знаю, и никто никогда не узнает, что там произошло, заключал ли Хит Леджер договор с Богом, иди Джеймс Дин заключал такой договор, или Джон Леннон, или Джон Кеннеди, но когда они умирали, их близкие чувствовали то же, что почувствовал бы любой из нас. Вот этого в Вики нет. И об этом я пыталась написать!

Для меня очень важно было получить такой отзыв, как Ваш! Ещё раз спасибо!

С уважением,
Анна

Анна Моргачёва   01.11.2011 11:03   Заявить о нарушении