Глухомань

Мы,со случайным попутчиком,едем на электропоезде уже несколько часов,чтоб как-то провести время, глядим в окно,на убогие дома на остановках,покосившиеся изгороди,на болота,заросшие камышом.
 -Какая глухомань,-говорю попутчику,показывая пальцем в окно.К моему удивлению попутчик со мной не согласился.
 -Если бы вы выдели места в каких-то полсотни километрах от железной дороги на север Новосибирской области, вот действительно глухомань,а хотите я расскажу ,что я знаю про эти места.Я охотно согласился его выслушать.
- Месяц назад.-начал мой попутчик, я все же решил съездить в свое родное село,где я не был ,лет восемь.Проведав всех родственников ,я заглянул во двор своего одноклассника,тот возился с мотоциклом ИЖ без коляски.Как обычно поговорили,потом он предложил:
 -может съездим в Медяки? там Любаша-одноклассница наша приехала из Омска.
Мы обулись в старые кирзовые сапоги,одели ветровки ,несмотря на жару и на мотоцикле выехали из села в северное направлении.Довольно скоро ,бывшая шоссейная дорога ,превратилась в проселочную,заросшую подорожником.Лес стал темным и плотной стеной встал по бокам.Вскоре мы выехали на открытую местность,лес сменился высоким камышом.
 -Васюганье,чертово!-крикнул мой одноклассник под рокот мотоцикла,-Управлять рулем тяжело.
Проехав,километров десять,дорога пошла на гриву и снова въехали в молодой лесок.
 -Приехали!-сказал одноклассник и остановил мотоцикл у тополя.Сквозь зарослей травы и кустарников я разглядел очертания дома и по тропинке зашли в ограду.Там же топилась летняя печь,рядом стоял стол и скамейка.Любаша готовила еду,ее мать сидела на чурке и они о чем-то разговаривали.Нашему приезду были рады,попили чаю,поговорили.
-Хочу забрать маму к себе в Омск-сказала Любаша-сколько можно жить в этой глухомании.От  всей деревни осталось пяток дворов,ни магазина,ни почты,ни медпункта.Сосед ближайщий,так ему уже лет 80...
 Мать Любаши,выглядела еще бодрой,с седыми волосами,женщиной,согласно кивала головой.
-Мальчишки,-предложила Любаша(нам уже за 50),-хочу последний раз пройтись по родному селу.
Мы вышли на улицу,то что здесь была деревня,можно было опредилить, по оставшимся столбам электропередач.Все заросло кустарником и морем травы.У дома,последнего соседа,увидели телегу с ящиком и надписью на боку"ПОЧТА РОССЕЙ".Тут же на улице паслась спутанная лошадь,а в ограде деда также дымилась летняя печь.Мы прошли дальше,сквозь зарослей конопли и крапивы зашли в какой-то заброшенный дом и к нашему удивлению,в комнатах была мебель-стол,скамейки,шкафы и даже заправленная кровать.
 Когда,мы вернулись к мотоциклу,Любаша прослезилась.
 -Завтра, мы с мамой оставим так же дом ,с собой возьмем только документы...Больше мы наверно не увидемся...
 Так закончил свой рассказ мой попутчик на электропоезде.До конечной остановки мы ехали молча,под впечатлением от рассказанного,каждый по-своему судили о судьбе сибирской деревни,ставшей глухоманью.

Шагимерданов.Июль 2011год. 


Рецензии
Деревня жила только в советское время, когда были колхозы и совхозы, поддержка государства и полная взаимопомощь в обществе односельчан.
Нас вернули к допотопному дореволюционному состоянию, во времена Николашки деревня загнивала, разваливалась, люди мерли от голоду. В сказки не верьте, хорошо жил только тот, кто использовал почти задарма труд голодных батраков...

Бились наши отцы за счастливое будущее - вот мы его и дождались...

Ольга Самсонова-Гуня   07.07.2020 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.