Алексею Решетову

АЛЕКСЕЮ РЕШЕТОВУ

Мы в городе одном с тобою жили,
Мы испытали общую беду,
Мы, осерчав на жизнь, безбожно пили,
Порою забывая про еду.

Но, странно выплывая из запоя,
Из глубины отравленной души,
Порою возникало в нас такое,
Что властно заставляло нас: пиши!

И пальцами, отвыкшими от ручки,
Осознавая тяжкие грехи,
Мы боль свою вливали в закорючки,
И это были лучшие стихи.

Я чувствовал: ты где-то ходишь рядом
И нас судьба когда-нибудь сведёт –
Назло вранью всеобщему, парадам,
Назло всему, что превращало в лёд.

И вот судьба свела нас – поздно, знаю,
И ты уже давно в землице сгнил,
Но я, стихи твои читая, - таю
От жара сердца, крови и чернил.

И кажется, что где-то надо мною,
Без слёз земных, мучений и словес,
Своей давно ожившею душою
Ты тихо улыбаешься с небес.

26.09.11 г., день

 
Алексей Решетов

* * *

Родная речь, прямая речь...
Но есть еще и речь иная.
Кому в сырую землю лечь
Приходит время - ей внимают.

Зашелестит вокруг листва
Или пчела прильнет к могиле,
И ты услышишь те слова,
Которых мы не проходили.



* * *

Дайте луковку и хлеба,
Дайте капельку вина.
Я полжизни дома не был,
А ведь жизнь у нас одна...

Что же, снежные вершины
Нам дороже и милей,
Чем отцовские седины,
Чем морщины матерей?

Что же, дальняя дорога,
Шум лесов и рокот рек
Нам понятнее намного,
Чем родительская речь?

Что же, даже на погосте,
Где родимые лежат,
Как непрошеные гости,
Мы торопимся назад?

* * *

Опадают последние листья.
Облака чуть повыше земли.
Нынче ночью, когда я молился,
Пролетели на юг журавли.

Доживу ли до их возвращенья?
Скоро станет от снега бело.
Хорошо у огня на Крещенье...
А могилу копать тяжело...

* * *

Ничего предсказывать не надо.
Может, будет все наоборот.
Может, вместо рая или ада
Нас с тобой неведомое ждет.

* * *

Ушла, не пощадила.
А помнишь, ангел мой,
Как весело нам было
Из чаши пить одной.

Услышь мои моленья,
Присутствуй хоть во сне,
Чтоб стало пробужденье
Страшнее смерти мне.

* * *

Невеселое вино,
Дров осиновых шипенье...
Раз нам счастья не дано -
Дай нам, Господи, терпенья.

ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ

1

Последние листья опали.
Природа печали полна.
Но в этой щемящей печали
Себя не хоронит она.

Какой-то цветок запоздалый
На тоненькой ножке больной
Раскрылся, довольствуясь малым,
И доли не просит иной.

На старых деревьях дуплистых,
Нахохлясь, сидят воробьи.
Как будто опавшие листья
Вернулись на ветки свои.

2

Прошли мои лучшие годы,
На верную гибель спеша.
Но ты у осенней природы
Учись упованью, душа.

Смотри: никакого просвета
Среди громоздящихся туч.
И вдруг через скопище это
Живой пробивается луч.

Смотри: одинокая птаха
В преддверии зимних невзгод
Порхает, не ведая страха,
И даже тихонько поет.

Не надо, душа-несмеяна,
Выплакивать очи и нам.
Осанна,
Осанна,
Осанна
И этим, и будущим дням.


* * *

Раздвигается валежник,
И, размером с ноготок,
Появляется подснежник,
Первый истинный цветок.

Расцветут потом и роза,
И гвоздика, и репей.
Но все это будет проза.
А поэзия - теперь.

* * *

Печаль души моей безмерна:
Старею, близких хороня.
Но мать-сыра земля
бессмертна.
И это радует меня.

Душа - и субстанция вроде,
Но можно и так понимать:
Для нашей безудержной плоти
Она - терпеливая мать.
 
* * *

Боже, до чего мне надоели
Комнатные, книжные слова!
Неужели лишь для этой цели
Создана людская голова?

Прочь из дома, к лодкам у причала.
В бездну, в ночь, к раскатам громовым.
Огненная клинопись!.. Сначала
Слово было именно таким.

* * *

Побывал на своем пепелище.
Никого, ничего уже там.
Только ветер по комнатам рыщет
Да висят пауки по углам.

Только сорные травы упрямо
Поднялись на могилке родной.
И прошу я, как маленький: - Мама,
Приходи поскорее за мной.
 
* * *

Доживаю последние годы,
Может, даже последние дни.
Подступают летейские воды,
Но меня не пугают они.

Как положено жил я на свете,
Не кривил православной душой.
Я не знаю, как там меня встретят,
Но проводят меня хорошо.


ВОТ ТАКИЕ Я ЧИТАЛ СТИХИ.
ЧТО? И В САМОМ ДЕЛЕ НЕ ПЛОХИ?

26.09.11 г., день
 


Рецензии