Престиж Prestige

Вы внимательно следите?

Выхожу на сцену, делаю поклон в знак приветствия, в общем, располагаю публику к себе. Показываю руки. Они пусты… закатываю рукава, чем доказываю, что под ними ничего нет. Публика верит, но понимает, что это обман, но все готовы быть обманутыми.

 Начало было положено романом Кристофера Приста «Престиж». По которому, позже, сняли одноименный фильм, о нем позже. История повествовала о сопротивлении двух выдающихся иллюзионистов и о том, как их противостояние отразилось на потомках.

 В моей ладони карта…

 И что интересного в том, как два человека вели вражду? Фокусники, артисты, экзорцисты устроили войну, ну кому это интересно? Но вот почему создается такое ощущение своеобразной двойственности происходящего?!

…взмахом руки карта исчезает…

 Нам кажется, что нас обманули и еще будут это делать, когда появляются двойники Руперта, начинаешь терять нить с реальным миром и задумываться над тем кто все-таки Никола Тесла, великий гений или дьявол в человеческом обличии, а раздвоенная личность Бордена сводит с ума.

…заставить предмет исчезнуть это еще не все действие, надо заставит его появиться это и есть престиж, я достаю карту из воздуха, все овации мне!

 Концовка сметает на пути все то, что прочел в этом романе ранее. Тебя обманули и ты рад этому, и готов дальше быть обманутым.

О фильме:

 Противоборство двух иллюзионистов — ненужное, жестокое и грязное. И все ради престижа, едва уловимого момента великой славы, где ты на мгновение бог. Сюжет погружает нас в прошлый век и заставляет поверить, что происходящее реально.

Я откладываю карту в сторону, гул и легкие аплодисменты уже смолкли. В зале воцарилась тишина, все приготовились к следующему номеру. Я приглашаю несколько людей из зала на сцену. И каждый проверяет, нет ли здесь подвоха?

 Ляпов (крупных и средних), замечено не было. Действие в сюжете идет аккуратно, последовательно и с приятными неожиданностями. Фильм предназначен для всех аудиторий: там есть любовь, интрига, исторические факты и коварство человеческого ума. Просмотрев не к чему придраться, правда, не особо этого и хочется. Перед вами идеал, он как алмаз, ограненный искусным ювелиром.

Подвоха не обнаружено, но это не значит, что его нет. Просто нужно внимательно смотреть. Дабы еще более уверить публику в подлинности магии, я оставляю людей на сцене.

 Каждый актер подогнан под свою роль идеально. Кристиан Бейл, с которым режиссер уже работал ранее на картине Бетмен: Начало, предстает перед нами в образе Альфреда Бордена. Выбор неудивителен, талант Бейла на лицо, каждый фильм с его участием обречен на успех и становиться одним из лучших представителей своего жанра. А вот Хью Джекман стал неожиданностью, до этого более известен, как брутальный мужик (Росомаха Ван Хелсинг), этот фильм стал открытием «нового» Джекмана, истинного актера (если не брать в расчет его работы в более провальных фильмах, которые хоть и отличались оригинальностью, однако славы не принесли).

 Все кто остался на втором плане не отстают от первых лиц. Они выжимают из себя все соки, заставляя зрителя поверить, что все происходящее на экране — это реальность.

 Окружающий мир, редкие, но в точку вставленные спецэффекты, создают эффект погружения, не отпускают на протяжении всего экранного времени, до конца титров.

Я разбегаюсь и прыгаю прямо в зрительный зал. Многие от волнения и страха, а также от неприкрытого удивления закрыли глаза. Но ничего не происходит, никто не пострадал, меня нигде нет… я исчез…



 Проходит минута после конца, разум еще не скоро воспримет случившееся, на лице хаотично чередуются восторг, изумление, ирония и т. д. По жанру фильм напоминает «Бойцовский клуб», точнее отсутствием жанра. Это и драма, и триллер, и фантастика, к концу теряешься окончательно и перестаешь гадать жанр.

 Мысли, что перед вами шедевр, появляются уже к середине просмотра, а то, что этот фильм через несколько лет станет культовым не вызывает никакого сомнения после просмотра.

 Пересказ сюжета, людям до сих пор не смотревшим это чудо кинематографа, сродни одному из смертных грехов. Поэтому о сюжете не слова…

Как говорилось ранее, заставить предмет исчезнуть — это не весь фокус, следует сделать так, чтоб он появился. Я появляюсь на сцене, прямо в центре, из ниоткуда, зал взрывается аплодисментами, криком и свистом. Все рады, что их обманули.

 Низкий поклон, в знак оказанного мне внимания. Меня зовут Кристофер Нолан, я создал одну из величайших иллюзий в мире — я снял фильм «Престиж». Музыка, занавес, прощай зритель и в грохоте аплодисментов я погружаюсь в престиж.

Итог:  Сильный фильм, мощный состав актеров, великолепная музыка, которую следует слушать только в фильме, вне его она теряет свой лоск, сюжет леденящий душу и заставляющий нижнюю челюсть провиснуть до самых колен. Однозначный шедевр, культовое кино, смотреть всем!


Рецензии