Вечерняя тишина 2...

Маленькую повозку безбожно трясло на поворотах. Она так и норовила распрощаться с одним из колёс, прочертив обломанной осью по слежавшейся без долгих дождей земле. Тихая марь вечернего поля разливалась вокруг повозки, накрывая её своим заботливым покрывалом сонливости. Уставшие лошади, худые, будто сделанные из обломков такой же повозки, которую они везли, махали хвостами с большой неохотой и постепенно замедляли свой шаг. Сонный кучер тёр тыльной стороной ладони, слезившиеся от табака и сонные глаза, но цигарку изо рта не выкидывал. Терпкий и горький, вкус табака во рту не давал ему окончательно заснуть. Дорога расползалась во все стороны бесконечной лентой.
Маргаритка спала, беспардонно развалившись и заняв большую часть повозки. Её, найденные недавно и с радостью нацепленные, чешуйчатые доспехи нежно скребли дерево бочонков и ящиков, составляющих скромное соседство. Копьё вместе с ножнами лежало рядом, но кинжалы по-прежнему составляли часть её обмундирования по старой привычке. В углу, привалившись к пологу, полулежал мужчина среднего возраста, постоянно черпающий что-то из бочонков большой деревянной кружкой пинты в полторы. Он подсел гораздо позже, и девушка попросту ещё не была с ним знакома. У его ног, свернувшись клубочком, сопел мальчик лет одиннадцати.
Мужчина изредка принимался тихо разговаривать сам с собой и даже порой спорить, но сильно голоса не повышал. Он выглядел довольно-таки странно. Лицо его было сложно идентифицировать: крупные черты, большой нос и маленькие глаза, которые были пронизывающе-чистого зелёного цвета; растянутый, будто бы жабий рот и тонкие губы; волосы, отливавшие медью, с проблескивающей сединой были ниже плеч, спутанные и сальные, спереди заплетены в пять мелких косичек, которые свисали до самой бороды.  Незнакомец был крепкого телосложения и выглядел воинственно. Во многом потому, что на нём был лёгкий кольчужный доспех, толстые кожаные перчатки и сапоги, а так же торчащий из-за спины двуручный молот. Мальчик, который лежал у его ног казался просто игрушечным, в сравнении со своим спутником. Он был закутан в тёплый шерстяной плащ, из которого выглядывала его маленькая ручка с абсолютно белоснежной кожей и длинные волосы светлого оттенка пшеницы.
Повозку тряхнуло, и Марго сильно ударилась головой о жёсткий пол. Когда она, придерживая голову, очнулась, повозка уже совсем остановилась. Девушка потянулась, словно кошка, и протёрла глаза. После сего несложного ритуала её взгляд тут же нашарил пару лишних деталей интерьера.
- Здравствуйте, вы кто? – ещё ничего не соображая и потирая ушибленную голову, резко спросила она.
- Тише, тише, а то вы его разбудите, - зашипел на неё рыжий громила своим шёпотом (тихим его назвать было сложно).
- Кто вы такие? – уже гораздо тише спросила девушка.
Громила молча протянул ей запечатанный сургучом пухлый конверт и кивнул головой. Маргаритка была в замешательстве. Читать что-то важное посреди дороги в поле она не собиралась. А если это было что-то неважное,…стоило ли вообще тратить на это время? Хотя внутренняя интуиция девушки подсказывала, что ей всё-таки стоит прочесть содержание конверта. Но не сейчас. Она сунула бумаги в сумку и тоже склонила голову. Когда она подняла её, громилы и маленького мальчика уже не было в повозке. Она начала озираться, но всё, что успела заметить – это лёгкий световой след перемещения между мирами. Причём оно было выполнено так искусно, что свечение было очень блёклым и вскоре исчезло. Девушка стала припоминать, не видела ли она этого громилу и мальчика где-то раньше. Однако её память последнее время прокручивала с ней такие финты, что голова тут же начинала болеть, как только она пыталась что-то вспомнить. Девушка вскоре оставила это занятие и выглянула за полог. От земли поднимался тёплый пар и стлался по близлежащему полю. Они остановились прямо посреди него, рядом с дорожным столбом и старым, высохшим деревом. Оно было так огромно, что длинная, разлапистая тень, тянущаяся на восток, достигала почти середины видимого пространства разнотравья. Маргаритка поёжилась и спрыгнула в туман, который тут же обнял её своими душистыми пальцами. Девушка прошлась вдоль повозки и заглянула на место кучера. Там никого не было. Марго это ничуть не удивило. С ней в последнее время происходило слишком много странных вещей, а тем более за последние пятнадцать минут, чтобы можно было чему-нибудь удивляться. Лошади угрюмо стояли на месте, свесив головы. Они явно спали, не заботясь отсутствием хозяина. Девушка угрюмо вздохнула и отправилась вызволять свои оставшиеся вещи. В её планах было немного размяться, поохотиться и отправиться по дороге дальше, дав лошадям, да и себе передохнуть и набраться сил. Она выволокла из повозки пару бочонков и поставила их перед животными. Овса не нашлось. Маргаритка пошла к дереву, она выбрала его, как самую лучшую с точки зрения обзора позицию. И вообще лазить по деревьям – было любимым занятием её детства. Дерево было довольно-таки сухое, но крепко вросшее в землю. С подветренной стороны девушка обнаружила в нём огромное дупло, но залезать туда не стала, а начала быстро карабкаться вверх, цепляясь за сучья.
Через пару минут, после того, как Маргаритка со всеми удобствами устроилась на одном из высоких сучьев, в дорожной пыли с той стороны, куда она направлялась, появилась фигурка. Фигурка двигалась не спеша и явно нацелено. Наёмница решила подпустить человека поближе. Сомнений в том, что это лицо мужского пола у неё даже не возникало. В голову почему-то пришло, что ищут её недавних спутников, так быстро исчезнувших и, возможно, её саму. Девушка решила быть настороже и притаилась.
Парень в скромном шерстяном плаще подошёл к повозке вплотную и быстро осмотрел её. Сообразив, что кто-то должен быть поблизости он преспокойно уселся на край деревянного борта и приготовился ждать. Маргаритка смогла рассмотреть его получше. Лицо парня было самое что ни на есть обыкновенное, по крайней мере, издалека и долго она на нём не задержалась. Под плащом скрывалась одежда блёкло-серого цвета из тканей, которые девушка видела впервые, или почти впервые…голова снова услужливо разболелась, и Марго пришлось обрезать эти свои размышления. За пояс был заткнут меч. Самый обыкновенный, ничуть не изукрашенный. Такой меч можно было найти в любой даже самой захудалой оружейной за совершенно недорогую плату. Марго хмыкнула. Если этот паренёк и представлял для неё какую-то опасность, то только если в поле его поджидало огромное подкрепление. Последнее, что подверглось тщательному анализу, была аура. Она сверкала серебристыми вкраплениями – а более ничем не отличалась от ауры всех остальных людей. «Зачаточное умение читать мысли, интересно…», - промелькнуло в голове у воровки, и она спрыгнула с дерева.
- О, так вот ты где?! – громко приветствовал парень девушку, спрыгнувшую с дерева.
- Эмм,…а вы, собственно кто такой будете и что делаете у моей повозки? – замечательно сыграв, спросила Маргаритка.
- А, я ищу двоих, точнее троих спутников. Они должны были ехать по этой дороге примерно вот в это время. Один, знаете, такой громадный, похожий на выросшего гнома, второй – худощавый мальчик, а третий…, - тут он внезапно запнулся, - а вы сами-то кто такая и как вас зовут?
- Я Лия, я дочка местного владельца ветряками и мельницами. Меня вот тут попытались ограбить, - Марго многозначительно указала внутри повозки, - однако им ничего не удалось, отец обучил меня искусству фехтования, и вору пришлось бежать, - наивное выражение лица и лёгкая улыбка радости.
- И вы не видели никого, из тех, что я описал? – устало переспросил парень.
- А кого вы собственно ищите? Что они такого натворили? – притворно хлопая ресницами, переспросила Марго.
Парень ещё раз осмотрел её с головы до ног. Что-то в этом чешуйчатом доспехе и взгляде явно не клеилось с образом просто дочки разбогатевшего крестьянина. Да и вообще, чувство того, что всё, что говорит эта девушка - абсолютная ложь с первого до последнего слова было не просто очевидным, но ещё и совершенно утвердившимся. Парень снова вздохнул. Она была явно не тот, кого он искал, но возможно, выведя её на чистую воду можно было попытаться выведать что-то полезное?
- Ты соврала мне абсолютно во всём, - парень начал вытаскивать меч из ножен, – говори правду, или мне придётся заставить тебя сделать это, именем  Патруля Между Мирами.
- Пафосно и глупо так раскрывать себя, но теперь мне стало всё понятно, - невесело подумала Марго, - за мной ведётся рьяная охота. И подписалась я на неё именно сегодня.
Девушка не стала ничего отвечать, она лишь быстро скользнула куда-то, исчезая из поля зрения незнакомца. Патрульный немного растерялся, что позволило Маргаритке успеть запрыгнуть на первую же ветвь дерева. Она предпочитала быть подальше от земли и противника, не зря большая часть её оружия была метательной. Парень заметил телодвижения своей противницы и был под деревом, когда она запрыгнула на вторую ветвь. Между ними было около трёх метров.
- Может, всё-таки поговорим? – насмешливо предложила воровка, - возможно, тогда я передумаю тебя мучать, и ты сам мне всё расскажешь.
- Тут только я могу задавать вопросы! – воскликнул парень и начал карабкаться на первую ветвь.
Его правую руку тут же проткнул кинжал, исчезнувший мгновением позже. Из руки начала хлестать кровь. Патрульный начал лелеять свою руку, будто младенца.
- И не говори, что я тебя не предупреждала, - сказала наёмница, - зачем ты здесь?
- Лучше убей меня сразу, но я никогда не расскажу тебе, почему я здесь оказался, - сразу же после этих слов в юношу полетело ещё четыре кинжала, поваливших его наземь и пришпиливших, словно бабочку в коробке.
- Ну, убивать я тебя, может, и не буду, но расспросить всё же стоит. А точнее кое-что рассказать тебе.
Девушка спрыгнула с дерева и направила своё копьё прямо в горло притихшему парню.
- Во-первых, было большой ошибкой патрульных отправить сюда такого зелёного юнца, впрочем, я полагаю, они не думали, что кто-то кроме них ещё интересуется этой парочкой, что ты мне описал. Да, они были тут, но внезапно исчезли, оставив меня абсолютно ни с чем. Появление тебя на моей дороге могло позволить мне узнать побольше о том, что с ними произошло и куда делся их третий спутник, однако ты не захотел со мной сотрудничать. Я преследую личные интересы, однако лишних проблем с патрульными мне не нужно. Ты идёшь своей дорогой, я своей. Всё понятно? И ещё… не советую рассказывать кому-то, что ты меня видел. Поверь, твоё начальство и без тебя знает обо мне, а сеять среди остальных панику – не лучшее занятие, - и, судя по реакции паренька на все эти слова, она раз за разом попадала в цель.
Наёмница заставила кинжалы исчезнуть и убрала копьё в ножны. Её движения были точны и легки, так, что парень даже залюбовался ими, не спеша вставать с земли. Она определённо говорила правду, хотя что-то и недоговаривала, поэтому он успокоился.
- И если ты собираешься носить с собой меч – научись им сражаться. Вид меча привлекает к тебе ненужное внимание, а твоё неумение им обращаться когда-нибудь сослужит тебе нехорошую службу. Прощай, - девушка запрыгнула на козлы и подобрала вожжи.
Повозка качнулась и медленно поехала вперёд, постепенно разгоняясь.  Отдохнувшие лошади подняли взлохмаченные головы и бодро шагали по пыльной дороге. Солнце клонилось к закату и в самом центре неба уже расплывалось тёмное пятно сумерек. Слабый ветер, тянувшийся к морю шевелил разнотравье лугов. Мысли текли так же медленно, как сменялся окружающий пейзаж. Пред сумеречное состояние природы замедляло всё, что подчинялось её течению.
Паренёк продолжал лежать под деревом, пытаясь что-то нашёптывать на свою рану. Он один выбивался из общей картины утихшей природы.


Рецензии