Рассказ про любовь

Амвросий Помиралович Герцен был учителем музыки в сельской школе, однако всегда мечтал поехать отдыхать в Турцию и Грецию. Каждый вечер он собирался с местными мужиками на краю села, и они пили водку и жаловались друг другу на жизнь.
Михаил Юрьев был алкоголиком, нигде не работал, и он постоянно обвинял в этом власть. Дениска Жирнов был мельником, здоровым и горластым парнем, и он жаловался всегда на жену Машку. Пастух Андрюша был молод, не имел в душе ничего, но выпить любил. А наш герой Амвросий Помиралович жаловался абсолютно на всё: и на власть, и на жену свою Аринку и даже на учеников шестого класса.
И вот одним поздним летним вечером они стояли около дома сторожа Миколая Ивановича и пили.
— Эх, — говорил сторож, который тоже пил с мужиками, — Жизнь — оно ведь не то, чтобы масло, но скользкая как чхорт!
— Это верно, — вздохнул пастух Андрюшка, выпивая кружку водки и закусывая сальцом.
Михаил и Дениска молча выпили по кружке водки и закусили огурчиком.
— А хорошо стоим, — подметил Амвросий Помиралович, а все остальные скорчили соболезнующие рожи.
Затем около получаса мужики молча стояли и пили, закусывая капусткой, огурчиками и сальцом. После столь чудесного времяпрепровождения мужики разошлись по домам.
Амвросий Помиралович, воняя перегаром и сильно шатаясь пришёл домой.
— Аринка! — заорал он, пытаясь повесить куртейку на крючок в сенях, — Я дома!
— Слышу, — сказала жена, выходя навстречу мужу, и, завидев его, нахмурилась и скрестила на груди руки.
— Вот видишь, — понёс Герцен, — Ты отчего ничего не того? А птму шо ты баба! А вот так! Я же не ого!
— Тихо, тихо, — стала укрощать алкоголика жена, — Не ори, дурак!
— Я не ору! — ещё больше заорал учитель музыки, разя перегаром во все стороны, — Я же объясняю, шо если подумать…
Он замолк, махнул рукой, а затем последовал в комнату, держась за стены. Аринка проследовала за ним и начала его раздевать.
— Вот трезво мыслю я! — сообщил ей Амвросий Поиралович, когда жена стягивала с него сапоги, — Ноги не едут, а мысли-то, они, понимаешь ли, не того!
Амвросий Помиралович подпёр голову рукой и стал пытаться сфокусировать взгляд на лице Аринки, которая уже стащила с енго брюки и стала расстёгивать рубаху.
— Я понимаю, — сказала она.
— Баню топи, — повелел пьяный и, потеряв надежду сфокусировать взгляд, уронил голову на подушку.
— Да, уже бегу, — усмехнулась жена, — Ты щас у меня будешь на полу спать, я тебя такого на кровать не пущу, так и знай!
Услышав такую угрозу, Амвросий Помиралович едва не протрезвел и приподнялся.
— Ариночка, милая! — начал он лезть к жене, — Пусти меня с собой!
— Нет, нет, свинья пьяная, — заупиралась и заулыбалась жена, — Ни за что такого не пущу!
— Не хочу я спать на полу! — испуганно говорил учитель музыки, пытаясь поцеловать жену, что стащила с него рубашку.
— Тогда на печи спать будешь, — сказала она спокойно.
— Ну пошто? — плаксиво спросил Герцен, — Я ведь чуть-чуть выпил всего!
— Выпил — спи на печке, — сказала Аринка и встала с кровати.
— Нет, — повалил её обратно Амвросий Помиралович, — Я уж с женой спать того! Могу! Ага!
Аринка засмеялась, а пьяный начал её зацеловывать.
— Ну вот зачем ты пьёшь, Амвросюшка? — укоризненно спросила Аринка.
— Да уж я всё, завязываю, больше не буду, ты только меня прости в этот раз, — мило сказал ей учитель пения.
И Аринка снова поверила.
Наступила ночь.

08.09.09


Рецензии