Кино

                Нашествие варваров.
 
Казалось бы все понятно, но присутствовала какая-то странная не реалистичность. Все встало на свои места когда увидел сюреалиста Бунюеля. По аналогии с краеугольной картиной этой тематики фильм Дени Аркана можно смело назвать «Фантом счастья». Сюреализм помог понять реализм. Засим, рецензия выходит совсем коротенькая и понятная.
   
Действие происходит в семье западных свободомыслящих интеллектуалов.
Эрудитов полный дом, толерантность бьет ключом, ...а счастья нет.
К концу жизни отец семейства понимает (и скорее даже не он, а зритель), что для счастливой жизни необходимо выполнять «варварские» обычаи, между друзьями, супругами, родителями и детьми и тд.

«Варварские» в представлении идеологии в которой все равны и все свободны.


                Аватар.

 Конечно, данная версия увиденного может читателю не понравиться, тем не менее, пусть хоть кто-нибудь меня разубедит в обратном.

Итак: на протяжении всего фильма герой вступает в непосредственную связь с природой (птицами, животными и даже деревьями) посредством усиков на конце отростка, растущего из задней части головы. Не верите? Я сам бы не поверил, если бы не увидел сам, да еще в трехмерном виде. Все просто: у парня на затылке "член"! Впрочем, не будем этому удивляться. Возможно это даже лучше, чем жить без рук или даже ног. Тоже вариант.
После всего увиденного не смущает даже массовая сцена группового "совокупления" с деревом. Ну, любят они природу!
      
Единственный цельный и симпатичный персонаж это полковник. Из интуитивно-интимных соображений симпатии зрителя всегда будут на его стороне, хотя он и не прав. Посудите сами: туземцы в буквальном смысле слова голубые, а он стопроцентный натурал.
Рецепт выживания полковника прост: сила и еще раз сила! Туземцы урока не поняли и решили позвать на помощь парня с членом на затылке. Тоже вариант.
      
Резюме: у того кто надеется спасти свою землю есть два варианта. Первый вариант фантастический: победить силой. Второй реалистичный: позвать на помощь лошадок, птичек и ...парня с членом на затылке.
      
Нет ни малейшего желания эпатировать публику, но согласитесь, что все, что я изложил основано на фактах.


                Громозека.

Один из лучших фильмов последних лет. Люди, выросшие при застойном СССР вполне нормальные, единственная проблема заключается в следующем: эту новую жизнь они совсем не понимают.  Их собственные дети ее знают даже лучше, чем они сами. Молодые еще, в общем-то,  люди состарились морально, как модели автомобиля или телевизора. Вам знакома ситуация, когда ребенок знает современную технику лучше родителя?  Иногда им даже кажется, что в этой жизни добро поменялось местами со злом, черное стало белым и тд, но это им только кажется.  Наши герои проходят, в общем-то известные испокон веков, испытания. Они не первые и не последние.   А, что они, в конце концов, хотели от взрослой жизни? О чем они думали, когда пели со сцены про «Птицу счастья» завтрашнего дня?  Теперь они сами родители, сами врачи, сами отцы... Изменилось все, даже герои вчерашних фильмов повзрослели (Буратино, Красная Шапочка, Сыроежкин), не изменился один только рисованный Громозека из мультфильма. Но мы же не рисованные Громозеки, мы обычные люди.
По ходу фильма немного сбивает разнообразие тем: от банального адюльтера и бытового «нельзя», до гамлетовского «быть или не быть». Впрочем, герои с честью, хотя, как и положено, не без душевных мук, преодолевают жизненные трудности.

Мир не меняется, понятия и нормы остались прежними, просто они постоянно меняют цвет. К примеру: как сегодня выглядит добро, зло, справедливость? Они есть, она никуда не делись, просто надо их уметь распознать, сделать выбор и действовать. Новая жизнь просто новая, она даже не другая. Никаких иллюзий и сюрпризов. Вчерашний герой Сыроежкин сегодня любовник твоей жены и по законам жанра его надо наказать, но сперва его надо догнать. Погоня за Сыроежкиным самая смешная часть фильма, правда за этим следует смерть вчерашнего робота-Электроника от человеческого инфаркта. А что мы хотели? Мы же не думали, что он и вправду робот! Ничего из старого времени сейчас уже не срабатывает. Даже помогавшие еще вчера лекарства, уже давно сняты с производства и сообщает вам об этом позавчерашняя Красная Шапочка(Яна Поплавская) - злая и конкретная тетка из аптеки.
Простые законы (даже не капитализма, а жизни: "любишь кататься- люби и саночки возить") в действии. Тебе нравится развлекаться, смотреть порнуху- нет проблем, спрос рождает предложение, но будь готов, что рано или поздно тебя будет развлекать собственная дочь. Выбирать тебе. Как именно герой справится с поставленной задачей не важно. Нож или кипяток уже не принципиально. Выбор сделан правильный.

Важным аспектом в понимании этой жизни для вчерашнего поколения является умение понимать, как люди делятся на «своих» и "чужих".

В фильме это показано довольно наглядно на примере все тех же ментов. Почему у них «сучья работа»? Ответ простой: Потому что они «работают» по «своим». Вот вам и «новые-старые» смыслы для ментов в этом новом мире, чтобы они не мучились, как главный герой. Все просто, а мы чего-то мучаемся: закон, суд, право. Не справедливо «работать» по «своим». Все четко и понятно.

Носители этой новой-старой справедливости не только новое поколение (сын Громова). Есть люди старшего, другого поколения, понимающие «свой-чужой» с полуслова. В фильме это обувщик, принимающий заказы на убийства. По виду он явно бывший милиционер, комитетчик, или даже зэк, но он со старыми, проверенными нормами справедливости, добра и зла. Для нас старые нормы это все те же советские понятия. И эти советские, даже в чем-то однозначные, жесткие, сталинские нормы четко сходятся с новыми нормами сына Громова. (полное отсутствие в фильме нерусских просто режет глаз!!!).


Фильм не страшный. Страшнее жить Громозекой. Смотреть всем обязательно! Новое время лишь проверяет нас, как и другие поколения. Мы не хуже и не лучше других. Все нормально, ребята. Главное только научитесь распознавать «свой-чужой».


 
                Generation P

Современность на наших глазах становится Классикой. Вообще-то материала хватит на целый сериал. Собственно сразу после окончания захотелось посмотреть все опять, но помедленней, потому что фильм смотрится слишком суетным. Все как в видео клипе, мельтешит, суетится. Так не бывает, в смысле, кино это не клип. Книгу можно отложить, а фильм приходится смотреть буквально заставляя себя. Очень многие сцены можно было снять медленней, с паузами,

Главный герой разочаровал своей излишне правильной и трезвой речью, ну не говорят так пьяные люди, впрочем о чем я, к чему такие высокие запросы. Ну, а в концовке герой просто поражает своей нереально перекаченной фигурой! Актеры и криэйтэры такими не бывают, не говоря уже о том, что в романе Татарский далеко не качок, впрочем о чем это я, к чему такие высокие запросы.

Ефремов как-то отвлекает. В романе его персонаж (Азадовский) персонаж отрицательный, и даже неприятный, а в фильме Ефремов не в к месту симпатичен. Видимо такова природа этого актера. На какую самую отрицательную роль его не поставь-дело завалит!

Актер сыгравший Морковина на своем месте, просто удивительно!

Остальные известные актеры как-то не заслоняют, нормально. Охлобыстин, как всегда омерзителен и по моему это навсегда. На какую, даже положительную роль его поставь-все равно выйдет одно и то-же.
   
Любое появление на экране Трахтенберга, как весеннее солнышко! Святой!

Конечно же, бросается в глаза, отсутствующая в романе тема Путина (Панин), но с другой стороны из-за этого фильм смотрится свежо, современно, все-таки Ельцинские времена это уже история. Вхождение Путина в зал на инаугурацию со словами за кадром Ефремова "баб мало" уничтожает приемущества западных 3D технологий. Голливуду наши технологии не осилить никогда! И от этого становится приятно, тепло и как-то уютно! Родина, еду я на Родину! ..."баб мало"..."рот пошире"..."глаза поуже"......
Смотреть не просто можно, а надо, чтобы вспомнить и закрепить материал!
Я даже роман кое где перечитал после фильма.

"Ротожопу" и "вау-фактор"забывать нельзя!
Это "каце" и "чатл" наших дней!


                Фауст и Раскол.

«Фауста» смотреть будут мало. Сейчас такие изыски не востребованы. Такое ощущение, что наша интеллигенция живет где-то на Луне. Так, что новость о присуждении Сокурову премии это новость почти гламурная.

А вот с "Расколом" получилось интересно. На натуру и реквизит в никто внимания не обращал. Все слушали текст, он всегда для нас важнее цвета и мелодии. Для кого-то понятнее мелодичные Битлы, для кого-то конкретный Костя Кинчев. Между народом и интеллигенцией пропасть. Мы не подготовлены для просмотра «Фауста», а они для просмотра «Раскола».

С развитием сюжета в фильме "Раскол" происходила интересная вещь: слушая Аввакума и Никона, ставил себя на их место, но остался в дне сегодняшнем. Задаю вопросы себе сегодняшнему: А как бы поступил я? Что важнее вера или государство? Что на само деле нужно народу? Что есть культура? А ведь интеллигенция так любит говорить про культуру. Что она единственная все спасет и оправдает и так далее. И судя по всему, народ на стороне Аввакума. Прежде всего, потому что, он бескомпромиссен, в отличии от его оппонентов. К такому вот состоянию подготовленности дошло наше общество.
И это не раскол, а консолидация.




                Эмилия Мюллер.

К богом забытому режиссеру является, спускается с небес гений, а он, в рутине съемочного процесса этого даже не разглядел. Поняв кто здесь только что был, он бросается за чистым образом ангела, несколько мгновений назад скрывшегося за дверью его убогой студии.

А ведь это было первое, что он снял в своей жизни настоящее, и может снять еще, ведь ради этого он и работает всю жизнь, как проклятый, и если честно, то с годами уже перестал надеяться, что у него что-то получится, что он вообще может снять что-то стоящее. Может быть еще сможет, если догонит, если она уже не исчезла, так же внезапно, как и появилась...


режиссера жалко
нас всех жалко
дъявольское кино
гениальная короткометражка


                Не горюй! Данелия.

Понятно что это не комедия, но это и не драма. Гамлет по сравнению с этим простой и плоский, как три копейки, я не знаю что это, и как это назвать, у Данелии получилось что-то огромное, как вселенная и мимолетное, как квант. Это какое-то другое измерение.




                Облачный атлас
Если вы хотите разрушить свою жизнь, и жизнь ваших близких, вы должны разрушить порядок вещей и пойти против своего народа и предков. Для этого надо лишь поверить в красивую идею, и чем проще, возвышенней и пафосней она будет, тем быстрее вы будете готовы пожертвовать собой и этим миром.

Вы не пропадете, потому что, в этом мире ничто не пропадает, в это надо лишь поверить, ведь кто-то уже поверил в эту чушь. Для разрушения порядка вещей и снимаются такие фильмы, как "Нашествие варваров", "Аватар", а теперь и "Облачный Атлас". У нас, за последние 100 лет, порядок вещей был разрушен дважды, сперва в 17-м, потом в 90-х, и полное ощущение, что идеологии из-за которых это случилось написаны как под копирку. Хочется надеется, что мы уже выработали в себе иммунитет к этой опасной и кровавой сказке о поиске справедливости.

Одинаковые сюжеты, без конца повторяющиеся в фильме, ни много ни мало, являются копиями наши же фильмов о народовольцах и декабристах. Короче мантра для фанатиков и террористов. Что же нового? В довольно скучную историю с суицидальными наклонностями американцы добавили лишь геев. В общем, никакой фантазии, этот фильм можно еще называть не иначе, как "Кровавая мантра".


Рецензии
Мазутыч, … nothing personal… просто хочу уточнить.

В предложении, где «…Все изменилось пока не увидел "Фантом свободы" Бунюеля…» мне увиделась некоторая нестыковка.

Ведь Вы говорите «… была какая-то недосказанность…».

Но тогда – «Всё изменилось, КОГДА увидел…» и т.д.

Или: недосказанность та пребывала со мной (как была так и осталась)… ПОКА не увидел тот фильм.

Как всё-таки надо здесь понимать?

Сергей Карев   28.09.2011 11:23     Заявить о нарушении
Сюреализм помог понять реализм.
В фильмах Бунюеля для меня все просто и понятно, в отличии от кино снятого в нарочито реалистичной манере.
Я введу необходимые изменения в рецензию, а то и впрямь не понятно)

Марат Эм   28.09.2011 15:28   Заявить о нарушении