Еще раз об искусстве

Испанцы привезли в Москву Сальвадора Дали. Не самого, конечно,
а оригиналы его творчества.
После получения такой информации устоять, не посмотрев в глаза сюрреализму
никак невозможно. «Когда еще там до Испании доедем?», - решили мы с подружкой, -
«А тут вот, почти с доставкой на дом».
Выйдя из метро, в заранее намеченный день субботы мы для начала обозрели
невероятных размеров стройную толпу в музей.
- Это наша очередь, - не так чтобы радостно сообщила Нинок, констатируя очевидность.
Время в наших веселых разговорах шло почти незаметно. Уже ближе к входу к нам
начали подходить мимо проходящие люди, не склонные к авантюрам и вежливо
интересовались, долго ли мы тут стоим.
- Со вчерашнего дня, – уныло сострила я.
- Не пугай людей, - прыснула Нинок.
- Я просто отсеиваю возможных конкурентов.
- Они нам уже не конкуренты, - философски заметила Нинок.
- Все равно. Пусть знают, что искусство дешево не дается.
Наконец-то Дали с афиши нам подмигнул, как бы говоря – ладно, девчонки, намаялись
полтора часа в очереди, проходите.
Возле касс, обнаружилась разница в цене для «наших» и «заграничных». Отличать одних
от других, если они, к примеру, европеоидной расы, видимо предполагалось исключительно
по фразе «мне билет на Дали». Смог произнести без ошибок – значит наш.
Учитывая то, что я недавно увлеклась восстановлением своего подзабытого английского,
я постаралась настроиться на русские народные песни. Главное, решила я, вдруг возле
кассы не вспомнить свой Оксфордский акцент, а то утоление жажды искусства обойдется
мне на 100 рублей дороже.

Графика мне понравилась гораздо больше, чем живопись. Наверное, потому, что казалась
сложнее в исполнении. Еще были фото из личного архива и минифильм из проектора.
К финалу мы обе чувствовали сильную, но приятную усталость.
Что ж, искусство дешево не дается. Краем глаза заглядывая в другие залы, я с надеждой
(Нина, скажи «нет») спросила, посмотрим ли мы еще сегодня и постоянную экспозицию…
Или в другой раз?  Нинок мудро заметила, что остальное от нас никуда не денется, а Дали
увезут. Так что, аборигенов музея мы оставили грустить в ожидании нас до лучших времен.

Далее наши организмы настоятельно потребовали уравновесить пищу духовную вполне
материальной едой. Поэтому мы вскоре приземлились за столиком одной кафешки.
Зато поев и расслабившись можно было не торопясь прокрутить в голове последние события.

А началось все со вчерашнего вечера, после того, как нами было окончательно согласовано,
где мы встретимся и во сколько начнем приобщаться к творчеству чудаковатого испанца.
И вот накануне торжественной субботы вместо того чтобы отдохнуть от тяжелой рабочей
недели перед светлой встречей с искусством мне вдруг приспичило съездить в один
магазинчик и посмотреть предлагаемый ассортимент зимней обуви.
Как будто завтра для созерцания сюрреалистических  шедевров станет полезнее, если во мне
будет радостно булькать осознание того, что зимние сапоги у меня уже есть.
Короче, еду это я домой в электричке и дремлю, наслаждаясь мыслью о счастливом обладании
итальянских сапог пусть даже и китайского производства. Как вдруг резкий звук гармошек
и задорные голоса меня отвлекают от полусонного созерцания себя на утоптанном новой
обувкой белоснежном снегу. Два молодых парня, сильно отличались от других
выступающих в электричках невероятным чувством юмора (не пошлым и даже симпатичным),
необыкновенным задором и потрясающим артистизмом.
Вагонную публику они развеселили не на шутку. Народ (в том числе и я) их с благодарностью
за это щедро одаривал. Попутно они продавали диск со своими развеселыми видеоприбаутками,
который тоже не плохо расходился. Что ж, такая популяризация своего творчества тоже
имеет место быть. Искусство дешево не дается. А под конец выступления случилось самое
смешное. На станции Электроугли, там, где обычно выходит много народа, они стали в дверях
и заиграли марш «Прощанье славянки». Картина была зрелищная – два гармониста со
славянским прощанием и проходящая мимо них на выход вереница пассажиров.

Утро субботы ознаменовалось моим проездом в электричке до Москвы «за недорого».
Дело в том, что я частенько забываю, что проездной у меня только по рабочим дням, а
суббота это все-таки выходной. И все бы ничего, но уселась я, как оказалось потом, на
экспресс, и поэтому цена вопроса при встрече с контролерами получалась значительно выше,
чем могло быть при другом раскладе.
Ну, экспресс экспрессом, а трем столбам на пути он все же кланяется притормаживая.
Стало быть, придется на одной из трех станций перебежать по платформе в другой,
уже проверенный контролерами вагон.
Первую остановку я проехала без приключений, разглядывая вместо контролеров
девушку, держащую за поводок как собачку симпатичную черненькую овечку
в коричневой шубке.
Станция «Беговая» для меня и таких же не любителей переплачивать резко обозначилась
в городе «Железнодорожный». Однако контролеры оказались хитрее, и выстроились
в дверях двух вагонов, преграждая путь. Пришлось похвастаться перед ними своими
спринтерскими данными и забежать аж третий. Да, здравствует моя спортивная форма,
многолетние занятия танцами, крепкие ноги, выносливое сердце и хорошие легкие!
Да, искусство дешево не дается.
На вокзале меня ждал еще один сюрприз – электричка пришла в особый тупик, из которого
выход в город только после оплаты по завышенному тарифу как за экспресс.
Однако, не давая мне осуществить эту не нужную материальную жертву ради искусства,
кассирша куда-то улетучилась. Ждать открытия кассы, дабы оставить там свои кровные,
недавно отвоеванные у РЖД с помощью скоростного пробега через три вагона, было
совсем глупо. Тем более время поджимало. Поэтому оставалось только одно – спрыгнуть
с довольно высокой платформы и зайти на вокзал с другой стороны.
Как говориться, через тернии к звездам. Искусство за «здорово живешь» не получишь.
Благо нашелся добрый парень, помог справиться с препятствием на пути в музей.
И наша встреча с Дали в итоге состоялась как и было намечено.

Утром в воскресенье после насыщенной впечатлениями субботы, позвонила знакомая
и спросила, не собираемся ли мы поехать смотреть Вохонское сражение, реконструкция
которого произойдет в нашем пригороде именно сегодня.
Я честно призналась, что хочу хотя бы один день в неделю провести дома и спокойно,
а на следующий год так уж и быть обязательно поеду, тем более будет
юбилейная дата – 200 лет.
Сидя дома на диване и слыша доносимый ветром звук выстрелов пушек, я подумала,
что как было бы скучно и однообразно жить без него. Без искусства то есть.



P.S. Историческая справка:
Осенью 1812 года в районе села Павлово Вохонской волости произошло несколько
сражений вохонских ополченцев с французами. В конце сентября 1812 года
части наполеоновской армии, занявшей Москву, направились на восток
и заняли город Богородск, нынешний Ногинск.
Вохонские крестьяне, узнав о нашествии неприятеля, собрались на сход,
где решили организовать дружину, вооружиться и дать достойный отпор неприятелю.


Рецензии