смысл жизни

вы никогда не задумывались: сколько нужно совершить глупых ошибок, чтобы начать жить правильно? чтобы в сознании что-то резко поменялось, обновились стереотипы и принципы, по-другому встали приоритеты. чтобы жизнь была не в тягость, а в радость.

я так боюсь, что придется дождаться старости, прежде чем научишься действительно ценить жизнь, беречь себя и отдавать отчет за свои поступки. тогда уже будет слишком поздно что-то менять и мотать на ус советы бабушки и мамы. почему же сейчас, в таком возрасте, я совсем не понимаю: что такое хорошо, что такое плохо? где проходит граница между добром и злом? когда я научусь воспринимать мир таким, какой он есть, а не пытаться прогнуть его под себя?
когда же я возьму себя в руки и буду идти наперелом всем проблемам и невзгодам? когда я научусь идти до победной цели до конца? когда я запомню, что нельзя дважды входить в одну и ту же реку? когда я перестану ошибаться в людях?

наверное, в этом и заключается смысл жизни: отличать фарс от искренности, ложь от правды, фальшивость от действительности. со временем мы набираемся опыта: из книг, из неудачных романов и браков, из собственной жизни, и перед нами отчетливо встает картина, разделенная четкой границей на две части. С одной стороны - всё то, что принято относить к "плохому": вредные привычки, дурные мысли, переживания, ссоры, конфликты, нервные срывы, приступы апатии, а с другой - умение сострадать, понимать, нравиться людям вне зависимости от их пола и материального положения, любить и ценить то, что для нас делают другие. неважно, искренне или с извлечением собственной выгоды, это уже останется на их совести; нам важно принимать людей такими, какие они есть, а не пытаться сделать марионеток.
человека нельзя заменить ничем: ни собакой, ни уж тем более куклой.
так научитесь же любить ЛЮДЕЙ. пока не поздно!


Рецензии
умница))) моя идеология)

Наталья Лучшая   04.01.2012 20:08     Заявить о нарушении