Каштановое счастье

Стояло прекрасное осеннее утро. Или уже день. Как смотреть. В общем, наступил полдень.  Солнце ярко светило, на небе возникали красивые облака, кое-где по краям пытались формироваться редкие тучи, которые прямо на глазах куда-то исчезали. Ни малейшего дуновения ветерка. Почти лето. Наташа сидела на скамейке в парке и болтала с подругой по телефону. И вдруг  прямо под ноги свалился каштан. Красивая зеленая рогатая шкурка лопнула, и из нее показался коричневый плод. Наташа нагнулась и взяла  в руки. И ей стало приятно. Слегка прохладный и абсолютно гладкий  каштан казался упругим. Наташа сжала его и как будто ощутила некое сопротивление,  будто ему тоже было приятно, что его трогают. Наташа стала  внимательно рассматривать. Каштан переливался странными и изысканными оттенками. Виднелись некие прожилки, и он казался живым. Но Наташа уже знала, что это скоро пройдет. Уже через день жилки станут малозаметными, а потом пропадут. Каштан станет твердым и окаменелым, но пока в нем чувствовалась жизнь. Уже несколько лет, как Наташа стала собирать каштаны. Раньше их никогда не замечала. Те жили своей жизнью, а Наташа своей и их линии судьбы не пересекались. Но в один прекрасный день все изменилось. После обеда  пришла в детский парк забирать внука с подготовительных занятий к школе, и педагог ей выговорила:
-Не знаю, как Ваш ребенок будет учиться в школе! Он только что заявил, что всех тут взорвет!
Наташа посмотрела на своего хулиганистого внука и сказала:
-Попроси прощения и скажи, что больше так не будешь!
Тот насупился и нехотя произнес:
-Я больше так не буду.
Когда вышли на улицу Наташа спросила:
-Почему ты сказал, что всех взорвешь?
Внук чуть не заплакал от обиды:
-Она спросила меня сколько будет два плюс  три,  я ответил  и она дала мне каштан. А потом спросила Петю, сколько будет три плюс  три, а он не знал и молчал, а я за него ответил. А она сказала, что  нельзя отвечать за него и не дала каштан. А я его заслужил, а она не дала. Я ее все равно взорву!
Наташа обняла горевавшего внука и спросила:
-Ты чего так хочешь каштан?
Тот кивнул, роняя слезы.
Наташа улыбнулась:
-Не плачь! Я тебе принесу завтра. Я знаю, где их много и насобираю.
Набрала штук двадцать и принесла внуку. Таким радостным  никогда в жизни  не видела, даже когда отец подарил ему  джип. Настоящий детский джип, на котором можно было ездить вдвоем. И они целый день ездили на джипе по гостиной, жужжа и бибикая. Наташа тогда думала, что с ума сойдет от этих звуков. Но не сошла. Потом этот джип отвезли на дачу. Вскоре зарядка сломалась, и дети сами толкали его туда-сюда. Вопя и радуясь жизни…
Но каштаны с тех пор  собирала обязательно. И каждый раз внук им радовался. Хотя уже и не так, как в первый раз.


Рецензии